Прочитала два романа Франсуазы Саган. Жалко, что в молодости я совсем не читала подобных романов.
Знаменитая французская писательница родилась в 1935 году. Для Франсуазы всегда интересней было общение с богемной элитой в кафе и ресторанах, чем скучная учеба в душных аудиториях. В 1954 году 19-летняя девушка принесла в кабинет опытного и хваткого издателя Рене Жюйара рукопись о хитрой и коварной юной нимфетке. История полнилась подробностями романтических встреч и близости между мужчиной и девушкой.
Для литературы того времени такая история стала исключительной, скандальной, но имела бешеный успех. Саган написала около двадцати романов. Все произведения наполнены любовью, грустью и одиночеством.
Гонорары писательницы позволяли вести разгульную жизнь на широкую ногу. Она устраивала грандиозные вечеринки, на которых алкоголь лился рекой, вывозила толпу приятелей за границу, оплачивала всеобщие гулянки в ресторанах. Страстью Саган всю жизнь оставались азартные игры и скорость. Франсуазе приписывали множество романов, причем не только с мужчинами, но и с женщинами. Образ жизни, который вела Франсуаза Саган, не мог не отразится на ее здоровье. Организм утомился постоянными дозами алкоголя и наркотиков.
24 сентября 2004 года в клинике городка Онфлер великая писательница скончалась от легочной эмболии.
Франсуаза Саган. (1969г.) «Здравствуй, грусть» Роман повествует о переживаниях юной девушки Сесиль, которой хочется просто наслаждаться всеми радостями жизни. Рано лишившись матери, она долгое время провела в монастырском пансионе. Вернувшись к отцу, гедонисту и любителю женщин, Сесиль с удовольствием погружается в богемную жизнь без особых правил и ответственности. Она настолько поглощена беззаботностью и весельем, что мечтает так жить до конца своих лет.
Но однажды в их жизни появляется Анна - умная, красивая женщина с моральными принципами. Сесиль удивлена: что может связывать легкомысленного отца и сдержанную Анну? Вскоре ее удивление перерастает в возмущение, потому что Реймон и Анна сообщают, что собираются пожениться.
"Да, именно в этом я и винила Анну: она мешала мне любить самое себя. От природы созданная для счастья, улыбок, беззаботной жизни, я из-за нее вступила в мир угрызений и нечистой совести и, совершенно не привыкшая к самоанализу, безнадежно погрязла в нем"
"Я предвидела, с какой легкостью наши уступчивые натуры поддадутся соблазну заключить себя в рамки и сложить с себя всякую ответственность. Слишком велико ее влияние на нас. Я уже начала терять отца - его смущенное, отвернувшееся от меня за столом лицо мучало, преследовало меня. Я едва ли не со слезами вспоминала о нашем былом сообщничестве, о том, как мы смеялись, возвращаясь под утро в машине по светлеющим улицам Парижа. Всему этому настал конец".
."Я уже привыкла, что теперь она обращалась со мной по-другому, и спокойный, унизительный для меня тон, каким она высказала мне свое пренебрежение, страшно меня обозлил".
Я была в шоке, когда узнала , что роман написан молоденькой девушкой, настолько в нём много психологии, знание жизни опытной женщины, столько подмечено жизненных нюансов, что и в 40 лет не каждый знает и понимает.
В 1958 году американский режиссёр Отто Премингер на основе романа снял фильм «Здравствуй, грусть!».
«Здравствуй, грусть» 1958, Великобритания, США, в ролях: Дебора Керр, Дэвид Нивен, Джин Сиберг, Милен Демонжо.
Режиссер - Отто Преминджер
Фильм сняли близко к тексту, выбросив, правда, пару немаловажных сцен. Кино получилось красивое, яркое, думаю понравится многим. Но всё же, книга стоит бОльшего. Кино лишено того изящества, которое меня поразило в книге.
Мне не очень понравился артист, снявшийся в главной роли. Как-то он мало похож на красавца обольстителя. Характеры тоже плохо раскрыты в фильме. Наверное поэтому в конце фильма просто взяли и проговаривает скрытый смысл книги. Что бы все всё поняли, как бы… А ведь концовка книги была феноменальная!
Я была удивлена, что не французы сняли фильм по роману своей соотечественницы. Но вдруг я обнаружила, что есть телевизионный фильм, и он французский.
«Здравствуй, грусть» (ТВ, 1995) Франция. Актёры: Кристин Буассон, Франсуа Марторе, Сара Бертран.
Режиссер - Петер Кассовиц
Я подумала - Вот сейчас я увижу настоящую Саган!
Каково же было моё удивление, что этот фильм оказался хуже предыдущего. Очень многое зачем-то изменили, вставили лишние, придуманные сцены. Главный герой, которому в книге было 40 лет и дочь звала его по имени, здесь был 50ти летним.
Анна, светская женщина, знающая себе цену, с твёрдой волей и душевным спокойствием. Ничего этого в актрисе, игравшей Анну не было. К тому же ей поменяли профессию. И придумали ход, что Сесиль пишет роман, в котором она рассказывает о своём намерении и таким образом Анна узнаёт всю правду.
Придумали зачем-то подзорную трубу, примету нашего времени.
Франсуаза Саган. «Немного солнца в холодной воде»
«солнце настоящей любви озаряет, но не может согреть „холодную воду“»
Один из лучших психологических романов.
В основе сюжета - история молодого журналиста Жюля, живущего беззаботной жизнью, полной веселья и смеха с любовницей-американкой. Но он все чаще впадает в состояние сильной депрессии. В начале романа он пребывает вот уже три месяца в нервном депрессивном состоянии, мастерски описанным Саган. "..жизнь покидала его, словно кровь, вытекающая из тайной раны" И он уезжает к сестре в провинция, что бы "убежать от самого себя".
Неожиданно там он встречает женщину, которая меняет не просто его судьбу, но и его мировосприятие.
Он понимает умом, что эта женщина выше и лучше него, но не в его правилах отказываться от любви.
"Слишком она хороша для него, слишком цельная натура для несчастного дегенерата, лгуна и комедианта, каким он стал. Надо ей все это объяснить - сейчас же, немедленно".
И мы становимся свидетелями борьбы эгоизма и любви; слабого мужчины и сильной женщины; личности стремящейся к целостности и личности, привыкшей врать. Их разъединяет все, а объединяет любовь.
Конечно же, по роману был снят фильм.
«Немного солнца в холодной воде», 1971. Франция, Италия. Актёры: Клодин Оже, Марк Порель.
Режиссер - Жак Дере
Скажу сразу, что фильмы по романам Саган не могут получиться удачными. Уж слишком невозможно передать одной игрой актёров все чувства, описанные в романах, ощущения читателей, читающих между строк диалогов, размышления и анализы главных героев. Так и в этом фильме - показали все события, пересказав содержание, а глубины не получилось.
«Может быть, я последняя сволочь, но, право же, бывают минуты, когда я дорого дал бы за то, чтобы не представать перед ее судом. И быть, как прежде, одиноким.
Ему следовало бы, ради точности, добавить, что он не может и помыслить себе жизни без нее. Но в порыве гордости и самодовольства по поводу своей удачной статьи и всеобщего одобрения, видя явное сочувствие Жана, он избавил себя от этого признания».
И снова французы...
******
Джейми Кэт Каллан "Француженки не спят в одиночестве"
Джейми Кэт Каллан родилась и выросла в городе Стэмфорде, штат Коннектикут. Большое влияние на девочку оказала ее бабушка - француженка по происхождению, которая с детства прививала внучке изысканные манеры, независимый образ мыслей и элегантный стиль в одежде. Джейми пишет книги, посвященные французскому стилю и умению быть привлекательной.
"Теперь я убеждена, что любая женщина способна открыть в себе свое собственное французское «я»: элегантную, осмотрительную, сексуальную, таинственную, харизматичную и очаровательную версию себя самой".
Лёгкая книжка для прочтения где-то на отдыхе. Написана она больше для американских женщин, хотя и нашим девушкам не мешает ознакомиться и узнать почему француженок считают эталоном женственности и сексуальности. Про знакомство с молодым человеком, прогулки и свидания хорошо и правильно написано. А вот большое количество французских рецептов для нас лишнее.
"В Америке деньги решают все, но во Франции это не так: здесь все решает красота. Это видно буквально во всем - от дизайна метро до статуй в Ботаническом саду. Франция - страна визуальной культуры, где обожают женственность. На входе в Лувр выстроились «фигуристые» богини и героини. Красивые женщины правят бал даже на французских почтовых марках!"
*****
Пьер Данинос "Записки майора Томпсона"
Известный французский писатель журналист и автор афоризмов родился в 1913 году, прожил 91 год. Его произведения отличаются лукавством и добрым остроумием, они веселые, чистые, развлекательные.
Книга в лёгкой юмористической форме передаёт мнение типичного англичанина о типичном французе, но в то же время это и взгляд типичного француза на типичного англичанина.
Некий майор британской армии, живущий во Франции, подшучивая описывает различия двух наций.
"И пусть, если я лгу, хищные львы с королевского флага растерзают меня своими когтями: даже на Кайманских островах я чувствовал себя ближе к Лондону, чем в Ангулеме, и нравы воинов племени маори казались мне менее загадочными, чем воскресное времяпрепровождение обывателя из Рубэ. Вот чем, видимо, объясняется, что всемогущему хватило нескольких ведер воды, чтобы разделить эти самые несхожие на земном шаре народы…"
Книга написана в 1970 году, и хоть многое мы уже знаем, но почитать было не лишне.
****
Энн Тайлер - американская писательница, критик. Лауреат Пулитцеровской премии 1989 года. Родилась в 1941году.
79-летняя Тайлер выпустила 24 романа, очень плодовита. Постараюсь прочитать всё, что переведено, очень понравился
"Случайный турист". Прочитала, как говорится, на одном дыхании. Давно не читала ничего подобного.
Молодёжь не поймёт, только люди среднего возраста смогут понять глубину. Да и то, конец не каждый сможет осознать...
Теперь загорелась прочитать её 11-й роман «Уроки дыхания» получил в 1989 году Пулитцеровскую премию за художественную литературу и стал книгой года журнала Timе.
Но пока посмотрю экранизацию романа с участием Уильяма Херт и Джины Дэвис.
«Турист поневоле» 1988, США, актёры: Уильям Хёрт, Кэтлин Тёрнер, Джина Дэвис, Эми Райт…
Режиссер - Лоуренс Кэздан
Тем, кто не читал книгу, может не понравиться фильм.
Главный герой несколько странный человек, как и вся его семья. Есть такие люди, для них есть в психиатрии спец. термин, которым присуща замкнутость, нежелание заводить новые знакомства, отстранённость от людей. Им хватает их собственного мирка. Неудивительно, что и личная жизнь у них не складывается.
Однако Мэйкону повезло, он долго жил в браке и растил сына, пока тот не погиб. Это изменило его мироощущение и в конце концов привело к распаду семьи.
В книге очень подробно описывается его состояние после ухода любимой жены..
Собака сына тонко почувствовала произошедшие перемены, её характер изменился. Мэйкон вынужден был обратиться к женщине - дрессировщице собак, которая сразу же увидела в нём опору для неё и её маленького больного сына.
Наш герой втягивается в заботы об этой одинокой женщине, которая является полной его противоположностью, переезжает к ней жить, интересуется её ребёнком. Однако бывшая жена решает вернуть себе мужа.
Как разрешится этот треугольник?
****
Параллельно дочитываю "Шантарам". Фильм посмотрела и захотелось прочитать роман Грегори Дэвида Робертса.
Грегори Дэвид Робертса австралийский писатель, сценарист и прозаик родился в 1952 году. В прошлом писатель страдал героиновой зависимостью, а также был признан судом виновным в ограблении банка. Ему удалось совершить дерзкий побег из тюрьмы, скрыться в Индии, где он прожил около 10 лет. Все герои романа являются вымышленными, но описываемые события реальны.
Не знаю, всё ли правда, что пишет Википедия. Всё ли так было в жизни автора...Думаю, как любой сочинитель, автор многое придумал из головы. Книга больше напомнила мне читаемые в молодости романы Дюма.
Чтение книги ещё в процессе, но решила пересмотреть серии, которые прочитала.
«Шантарам» сериал 2022.США, актёры: Чарли Ханнэм, Антония Деспла, Шубам Сараф, Венсан Перес, Электра Килби
Режиссер - Иэн Б. МакДональд, Бронуэн Хьюз, Бхарат Наллури
Этот фильм не похож на предыдущие фильмы. События происходят в режиме калейдоскопа, сюжет сменяется сюжетом. Скучать некогда...
В фильме есть всё - благородный герой, лживые сильные мира сего, "верные" друзья-товарищи, подлые наркоторговцы. И самые жуткие - индийские полицейские. Видно, что автор их ненавидит всей душой. В первом сезоне 12 серий и обещали продолжение.
Наводила порядок на полках перед Н.Г и наткнулась на небольшую книжицу в мягком переплёте -
*****
"Любовь и ирония судьбы" Натальи Андреевой.
Прочитала за два вечера перед сном. Показалось мне, что в каком-то фильме я видела подобный способ убийства лишения жизни. Вообще детективные истории очень удобны для создания по ним кинофильмов. Если книги Саган надо читать, что бы вдумываться и переживать, то детективы надо смотреть - в них лишь диалоги и действия.
И задала я поиск в Гугле - фильмы по книгам Андреевой. Вывалился большой список. Стала смотреть.
Именно на эту книгу я не нашла фильма, но может ещё и наткнусь. Пока смотрю серию
"Психология Преступления" В ней 10 частей, в каждой по 2 небольших серии. Герои одни и те же, а вот сюжеты между собой не связаны и смотреть можно как угодно. Лёгкое кино. Есть сюжеты совсем выдуманные "от и до", есть более реалистичные.
Досмотрю "Психологию преступлений" и возьмусь за этот список:
1. "Девять Дней До Весны" (2007)
2. "Дети Белой Богини" (2009) - 12 серий
3. "Комната С Видом На Огни" (2007) - 2 серии
4. "Переезд" (2013) - 8 серий
5. Соло Для Пистолета С Оркестром" (2008) - 12 серий
6. "Шутка" (2007) - 2 серии
7. "Эра Стрельца" (2007) - 3 сезона, 36 серий
Будет у меня "Детективный Январь".)))
**************
Джулия Каминито «Вода в озере никогда не бывает сладкой»
Слушала книгу несколько дней перед сном. Ставила таймер, так как пару раз засыпала. Но это не значит, что книга мне не понравилась. Наоборот. Просто у меня проблема с засыпанием.
В 2021 году роман получил премию Strega Off и премию Campiello и был переведен на двадцать языков.
Я раскинула мозгами и пришла к выводу, что не читала итальянских писателей, кроме «Приключения Чиполлино» Джани Родари в детстве. Больше ничего не смогла вспомнить.
Книга от лица девочки повествует об истории семьи на протяжении, кажется, десяти лет. Сюжет основан на нескольких реальных историях автора и от этого кажется очень реалистичным. Проникаешься судьбами героини, её подружками и матери. Написан роман в необычной форме - все события описываются в настоящем времени.
Цитаты:
«Только вот детские насмешки могут ранить и без причины: если ты не такой, как все, с каким-то изъяном, тебе несдобровать; если же ты вписываешься в коллектив, то можешь оставаться незамеченным».
«Почему она всегда против меня? Преграждает путь, как плотина. Почему она не хочет стать ближе? Как все остальные, точнее, как мать, о которой я мечтаю, не поцелует меня, не приласкает, не расчесывает мне волосы, не утешает, не подбадривает, только вечно осуждает и чего-то требует, унижает словами и упреками, как бы желая подчеркнуть, что всем мечтам и надеждам конец».