Вена. 2013 .

Dec 19, 2013 00:24


Ночевали не знаю где, где-то на границе с Австрией( но что-то интерьер похож на немецкий). В общем, запуталась с маршрутом...но шведский стол был очень хороший.



Весь день ехали...
Долго ехали по чешской  земле. Кругом порядок, все поля засеяны, некоторые уже убраны.



Закатывают на зиму вот такие "консервы", а потом их раскрывают и всё свеженькое для скотинки!



Проезжаем какой-то чешский замок. Выяснила, что это Замок Микулов,расположенный в Южно-Моравском крае в городе Микулов недалеко от границы Чехии с Нижней Австрией. Замок был основан в XIII столетии и неоднократно перестраивался. Наиболее известными владельцами были Лихтенштейны и Дитрихштейны. В здании расположен краеведческий музей.

Ближе к Австрии стали попадаться поля с ветряками.
Сила ветра увеличивается с высотой, поэтому их строят метров 60 ввысь!  Подготовив всё для  установки,
их возводят  за неделю.



И вот мы прибываем в прекраснейший город - Вену. Автобус припарковался в удачном месте -  на площади Марии Терезии. Справа здание музея естественной истории.
Если хотите увидеть скелет мамонта, вам сюда.



Слева его близнец - здание художественно-исторического музея.
Если хотите посмотреть картинную галерею, то вам сюда.



У нас же времени в обрез и мы идём за экскурсоводом в главную достопримечательность - дворец Хофбург.



Погода стоит прекрасная -  солнце очень летнее, и я жалею,  что не достала крем от загара из чемодана.
Идём через внешние замковые  ворота, а сегодня они называются ворота героев, к  площади  Героев - Хельденплац.



На фото - новый замок Хофбург:


Площадь  Героев - Хельденплац построили при императоре Франце Иосифе.
Она использовалась для проведения военных парадов.
В центре площади установлены конные памятники двум полководцам. Ближе к нам, находится памятник эрцгерцогу Карлу.



Эрцгерцог Карл- самый успешный полководец и реформатора австрийской армии эпохи наполеоновских войн.
Именно этому военачальнику впервые удалось нанести поражение считавшемуся непобедимым Наполеону Бонапарту
в Асперн-Эсслингской битве.

На фоне Хофбурга  виден памятник Евгению Савойскому, победившему турок.

Евгений Савойский:



В 1938 году Гитлер  с балкона здания нового Хофбурга
объявил об аншлюсе Австрии и Германского Рейха.





Дальше проходим к старому зданию Хофбурга.
В центре площади перед дворцом  -  внук  Марии Терезии - император Франц I.
Позади памятника  - здание под именем Амалиентракт, там долго жила императрица Амалия,
супруга ИосифаI, после смерти мужа.



У постамента расположены аллегорические статуи: Мир, Сила, Вера и Справедливость.

Лучше всего начать знакомиться с Хофбургом со стороны площади Архангела Михаила.



Площадь Архангела Михаила. На неё выходит главный фасад здания - крыло Архангела Михаила.



По краям есть два пышных фонтана.
Левый представляет Владычество Австрии на море -



правый фонтан - владычество Австрии на суше.



Центральный корпус фасада, слегка выступающий вперед, занят большим вестибюлем с медным куполом.





Купол, как и всё на что любят садиться голуби, затянут прочной, мелкой сеткой. Вообще голуби пропали, наверное они их истребили. Кругом спокойно и чисто без них.





Три входа в здание украшают четыре мраморные группы, представляющие Подвиги Геракла,
а центральный портал еще обрамлен и внушительной кованой решеткой.



Через этот вход можно попасть во внутренний двор прямоугольной формы, называемый Ин Дер Бург, закрытый со всех сторон ренессансными и барочными зданиями Старого Дворца.

Здесь находится знаменитые швейцарские ворота - самая старая часть Хофбурга, упоминается в документах 1279 г. Швейцарская гвардия охраняла императора, так как воины считались преданными и бесстрашными.



Старинные ворота с полихромными гербами, надписями и фресками на своде арки и стенах проема. Надпись 1552 года над порталом посвящена императору Фердинанду, начавшему обновление замка.

Там во дворике есть вход в сокровищницу. В прошлое мое посещение нашу группу туда водили, а в этот раз желающих оказалось мало, многие записались ещё на одну  пешеходную экскурсию.



На площади Архангела Михаила есть одноимённая церковь, не очень заметная сразу. Готическая колокольня со шпилем привлекает внимание.



В алтаре отображена битва Архангела Михаила с восставшими Ангелами в блестящем сплетении облаков и фигур.











В этой церкви вскоре после смерти Моцарта в 1791 году состоялась премьера его последнего произведения, «Реквиема». Здесь в 1749 году 17-летний Йозеф Гайдн играл на органе. Он жил рядом в маленькой комнатке на чердаке Михаэлерхауса.



Заходила в церкви и фотографировала я уже на обратном пути, после того, как закончилась плановая обзорная экскурсия.



На этой же площади Архангела Михаила гид показала нам два здания напротив церкви. Здание, что справа, имеет очень совдеповский вид -  абсолютно простое, без каких либо украшений. Это здание построил в 1910 году
архитектор Адольф Лоос для портновой компании. Лоос боролся за рациональность в архитектуре, был противником каких бы то ни было элементов декора. Вена была поражена и шокирована необычным для того времени зданием, лишенного каких-либо украшений и лепнины, за что дом и получил такое название -
"Дом без бровей". Император Франц Иосиф называл это дом «неуважением к городу» и хотел даже его снести. Сейчас здесь находится банк и его украшают цветы под окнами.



Дальше пошли по самой шикарной пешеходной улице  Грабен ( от слова ров), с расположенными на ней дорогими магазинами и ресторанами.







Направляемся к чумному столбу.



1679 год. В Вене свирепствует эпидемия чумы. Покидая город, император Леопольд I обещает возвести колонну милости, как только эпидемия закончится. Сначала построили деревянную, потом заменили на мраморную.
Колонна представляет собой сложную иконографическую композицию, в основе которой лежит идея победы над
чумой через смирение и молитву императора.



В композиции Святой Троицы
фигуру императора Лепольда I можно увидеть три раза:
  • в верхней части пьедестала, где император изображен в виде молящегося Богу заступника
  • в фигурах ангелов, как посредниках между Богом и людьми
  • и наконец, в самой верхней части колонны. ( из сети)



У императора действительно была такая ужасная челюсть.



Невдалеке от колонны находятся два фонтана - "Йозефсбруннен" и "Леопольдсбруннен", относящиеся к XIX веку и названные в честь наиболее почитаемых в Вене святых.







Символ Вены, собор св. Стефана, зажат с боков зданиями  и не поддаётся фотографированию. Он является резиденцией кардинала-архиепископа. Святой Стефан является покровителем столицы Австрии. Собору более 800 лет.



Внутри  собора желательно походить с аудиогидом или экскурсоводом. Там много всего, всяких деталей, которые невозможно самим знать, но для этого нужно время, а не только желание.



Например, там есть на стене меры длины и весов. Обычно соборы располагаются перед рыночной площадью, поэтому эти эталоны были не украшением, а необходимой вещью. Я это в соборе не видела, потому что не знала об этом.



В центре собора есть  вход в катакомбы за отдельную плату, но это на любителей.



Времени хватает просто пробежать и несколько раз щёлкнуть камерой, а дома уж разбираться с помощью интернета.





На фото кусочеке кафедры.

Вход в собор свободный, но вот подойти к кафедре и всё рассмотреть нужно за деньги. Четырёхметровая кафедра работы Антона Пильграма является произведением позднеготической резьбы по камню. У подножья он поместил
свой автопортрет в виде выглядывающего из окна.





Напротив собора выстроили современное здание  Хаас хаус. Его построили в конце 90-х годов из бетона  и стекла.
Как обычно жители возмущались, но здание вписалось, а его фасад выполненный из стекла отражает и преумножает красоту собора. Таким образом, современная архитектура может вполне гармонично вписаться в старую часть города.



Продвигаемся дальше  на площадь Новый Рынок - небольшая площадь старого города Вены центр которой украшает фонтан " Провиденция"





В центре фонтана - фигура Провиденции ( лат.предвидение). Название не прижилось среди венцев, и они стали называть фонтан по имени его создателя  - фонтан Доннера.



Вокруг неё 4 искусно выполненные фигуры символизируют четырех притоков Дуная: Энс, Марх, Траун и Ибс..  Я сфоткала мужика с веслом, оказывается этот старик- символ реки Энс. Она разделяет федеральные земли Нижняя Австрия и Верхняя Австрия.





На этой площади нам показали ещё одно непримечательное с виду здание -имперский склеп Капуцинеркирхе, где покоятся императоры Австрийской империи, Австро-Венгрии и члены их семей из дома Габсбургов. В склепе Капуцинской церкви покоятся 12 императоров, 19 императриц  и многие другие члены фамилии Габсбургов (всего 137 человек)  и другие важные лица. Вот бы попасть туда...



Сердца Габсбургов было принято размещать в серебряных урнах отдельно, в Склепе при Августинской церкви, а их внутренности хоронили в медных урнах в собором Святого Стефана.

Закончилась экскурсия возле памятника жертвам второй мировой войны.  в виде несколько неровных скульптурных камней-композиций.



На этом месте стоял элитный жилой дом, в который в 1945 года попала английская бомба. В доме погибло несколько сот человек, точное число жертв установить не удалось из-за сильного
разрушения. Поэтому основной памятник изображает спрессованные с камнем человеческие тела. Также в композицию входит памятник жертвам концлагерей и другим жертвам Второй мировой войны.



Всё это вычитываю из интернета...Неужели экскурсоводу лень было открыть рот и объяснить почему такой странный памятник.



кафе "Моцарт"

На этой площади нам рассказали как можно пообедать по принципу "покупаем еду в тарелке", как-то так. Но я не была голодна, а хотелось мне ещё с прошлого раза посидеть в кафе и съесть венское пирожное.



Интерьер кафе "Моцарт". Заказала кофе Меланж и тортик Захер. Кофе хороший, а тортик - ничего особенного..и что его так любил император? В Википедии есть рассказ на эту тему.





Немного отдохнув, возвращаюсь тем же путём с намерением продолжить знакомство с новыми местами.
В прошлый свой приезд, мне досталась компаньонка не очень резвая и я с ней много  не увидела.
Поэтому сейчас у меня был план и я решила его выполнить.



Опера.
"Архитекторы этого монументального произведения в стиле французского ренессанса, не дожили до дня открытия нового придворного оперного театра в 1869 г. Резкая критика их творения довела ван дер Нюлля до самоубийства, вскоре после него умер и Зиккардсбург".



Бомбардировки 1945 г. практически сровняли здание с землей, в целости остались лишь парадная лестница, чайный салон и фойе Швинда. Традиционным стал ежегодный Бал в опере в последний четверг масленицы.



Я обходила этот огромный "комод", как зовут его венцы, видела несколько фонтанов, высокие арки  по периметру, но так и не дошла до главного входа. Это я поняла уже дома из интернета.



Зашла в Церковь Святого Петра, одну из самых красивых в Вене. Она считается второй из старейших церквей Вены.



По внешнему облику Церковь святого Петра в Вене напоминает церковь святого  Петра в Риме.
Необычна овальная форма самого здания церкви. Купол церкви окрашен в очень красивый изумрудный цвет.



Барельеф на одной из сторон.Церковь была основана в 792 году Карлом Великим. В память об этом событии на фасаде церкви установлен мраморный барельеф.
Строительство уже современного храма было закончено  в 1733 году. Церковь строилась по приказу императора Леопольда I.Современное здание выполнено в стиле барокко. Церковь со всех сторон зажата другими зданиями, площадь тоже небольшая. Церковь выглядит как игрушка, но очень дорогая и изысканная.





Главный алтарь изображает исцеление хромого Святыми апостолами Петром и Иоанном.



Наряду с поклонением Святой Троице в храме всё напоминает и о почитании Пречистой Девы Марии. Прекрасные изображения Марии на алтаре, на фресках под куполом, на боковых алтарях.





Забыла сфотографировать орган. В церкви бывают органные концерты. Действительно - изумительно красивая церковь!

Иду по улицам, верчу-кручу головой, кое-что замечаю...

















И вот прихожу назад к новому Хофбургу. Здесь, в самом центре Вены, есть миленький Народный парк.
Парк, разбитый во французском стиле, появился в центе Вены сразу после взятия Вены Наполеоном, но для широкой публики был открыт лишь в 1820 году. Он предназначался для отдыха горожан, в первую очередь, состоятельных.



Вид на новый Хофбург из парка.



В парке много интересного, но меня интересует уголок Сисси.
Прекрасная белоснежная скульптура, изображающая императрицу Елизавету Баварскую - супругу Франца Иосифа I,  выглядит  совершенно одинокой, восседающей на скамье над прудом.



От посетителей ее отделяет цветущая клумба и прямоугольный бассейн с белоснежными мраморными бортиками, из воды торчат одинокие каны, а водную гладь украшают яркие кувшинки.



Хочется задержаться в этом парке. посидеть, отдохнуть, но впереди у меня по плану новые объекты.



Бургтеатр - придворный театр в венском Хофбурге. Учреждён в 1741году указом императрицы Марии Терезии. В течение XVIII и XIX вв. был одним из наиболее престижных театров германоязычного мира.



Поскольку последнее время у меня получается посмотреть и внутреннее содержание театров, не удержалась и посмотрела в сети внутренний шик театра.





Действительно театр очень красив и белоснежен, он как раз напротив моей цели - Ратуши. Её кружевной шпиль я приметила ещё в прошлый раз и очень жалела, что не сходила туда.



Википедия сообщает - Здание было построено в 1872гг. по проекту архитектора Фридриха Шмидта. Здесь находятся служебные помещения бургомистра города и муниципалитета. В ратуше проходят также заседания ландтага.



Я не ожидала у стен такого солидного учреждения увидеть такой балаган...



Прямо у входа в Ратушу была организована сцена, а ближе к дороге с двух сторон были киоски, торгующие снедью и пивом, а может чем и покрепче.  Народ сидел за столиками под навесами и общался. Может это было завершение какого-то мероприятия или праздника, но выглядело всё очень стабильно...





Пробовала сфотографировать Ратушу вблизи, но солнце било в объектив.



Но дальше на своём пути я была очень обрадована. Оказывается по соседству с ратушей не только такой чудесный театр находится, а так же великолепный парламент. Википедия сообщает -
Здание было построено в 1874 -1883 годах в стиле неогрек по проекту архитектора Теофиля фон Хансена. Несмотря на сильные разрушения в период Второй мировой войны, большая часть оригинального интерьера была восстановлена при реставрации в 1955-1956 годах.



Жалко, что снимать невозможно после обеда. Здание парламента занимает площадь более 13 500 м². Оно содержит более 100 комнат и открыто для посещения туристов, но комнат показывают несколько, конечно.
В здание также расположены многочисленные переговорные комнаты, библиотеки, лобби, гостиные, бары и спортивные комнаты.



Наиболее известной достопримечательностью здания является скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном, созданная между 1893 - 1902 годом.



Это фото из сети, моё получилось не очень из-за освещения...

Выше всех расположена Афина, богини мудрости, одетая в позолоченную броню и шлемом на голове, её левая рука держит копье, правая - Нику.



Четыре фигуры, лежащие у ног Афины, являются аллегорическим представлением четырёх наиболее важных рек Австро-Венгерской империи: Дунай и Инн впереди, Эльба и Влтава сзади.





Женские статуи, расположенные выше представляют законодательные и исполнительные органы власти.



По сторонам расположены купидоны на дельфинах.



Посматриваю на часы, как бы прийти вовремя, не опоздать.



Ещё одно памятное место - памяти 12 ноября 1918 г. и этим людям, связанным с этой датой. Конкретно не знаю...





Вот и торец музея, всё, пришла!

Вечереет ...



Во время одной из санитарных зон, мне понравился магазинчик очень, и не только снаружи...







Чудо печка.





Приехали в отель линии "Ибис" около часа ночи, выезд теперь будет поздним. Но завтра наконец-то ШВЕЙЦАРИЯ!

Австрия

Previous post Next post
Up