На задней парте.

Oct 31, 2014 12:06

Всю четверть Макс просидел на последней парте в компании скажем так, плохоуспевающего мальчика по фамилии Д. Он учится очень плохо, на уроке очень плохо себя ведет и на него вечно ругаются, вечно грозятся отчислить, но, по словам Макса, как человек, друг -  он нормальный. Значительно нормальнее их бывшего старосты-отличника (благополучного во всех смыслах ребенка, у которого и отдельный стол есть и лампа, и комната и 10 кружков он исправно посещает).

Почему я не попросила учительницу нашу их рассадить? Или посадить его поближе? Не просила, потому, что я не уверена как именно влияет это положение вещей на Макса. И я не могу 100% утверждать что это плохо.

Макс сидел и на первой парте, прямо перед Н.В., и с девочкой, и  на других партах. Я не выявила никаких значительных изменений в его успеваемости или самочувствии.

Сидеть на первой парте - это однозначно испытывать повышенный стресс и прессинг. Что бесследно конечно не проходит и оражается на плохом поведении на переменах.

На последней парте спокойнее, хотя и надо как раз таки проявлять повышенную внимательность, чтобы все услышать и все увидеть.

Я Максу говорю так - не нравится, плохо, подойди и скажи. Настойчиво если надо.  Но мне показалось что ему нормально, ну и не стала вмешиваться.

Однако.

Когда мы вечером собираемся на кухне, ужинаем, делаем уроки и обсуждаем как прошел день, Макс рассказывает:

1. Радостно сколько он пятерок получил
2. Как сегодня много опять ругались на этого мальчика Д.

То есть, усталый вечерний моск выдает в первую очередь то, что больше всего на него произвело впечатление, то от чего остался самый большой след и отпечаток.

Мы взрослые, можем как-то абстрагироваться от какой-то ссоры или грубости или повышенных тонов и выяснений отношений, которые происходят не снами, но рядом.
И то, бывает мы приходим домой и начинаем срываться на близких, потому, что нас тоже волной задело.
А как же задевает эта ругань Макса, который сидит непосредственно рядом с Д. ? И оскорбительные повышенные тона окутывают его с головой?

Чаще чем хотелось бы, по вечерам Макс с холодным раздражительным настроением. И если продолжать на него давить и общаться в суровом тоне, он может расплакаться. Потому, что видимо переполняет его негатив, который предназначался другому ребенку в классе. (да и он тоже не ангел, думаю и ему перепадает).

Я тогда внимательно смотрю на него, и думаю, что ему надо открыть окно. И тогда я говорю вдруг. Холодно и серьезно.

- Что, не любит тебя Н.В. ?

Он поднимает глаза, и я вижу как я в цель попала.

- Нет, мама, не любит. (обреченно)

Этот ответ всегда звучит очень взрослому.
С эхом  несправедливости и глубокой грусти от внезапного осознания и понимания что ВСЕ, все, о чем можно долго пытаться рассказать, подбирая слова,  ВСЕ передается в одной этой фразе.

Конечно, Н.В. и не должна никого любить, и не любить она может не Макса а этого мальчика Д., и любить чужих детей это противоестественно, и дети счас такие, что захочешь полюбить, да не получится,  а может она всех любит, но по своему - это не важно. Задача этого короткого диалога открыть винтель, и выпустить пар.

Это уроки реальности и взрослой жизни, которые Макс усваивает уже 3 года. И научился достаточно быстро восстанавливаться (ну не без моей помощи конечно).

Поэтому, вечером  и утром я стараюсь отогревать его душу. Добрым словом, хорошим настроением, соучастием, маленькими сюрпризами, увлечениями, мультиками.

Давно как -то я читала, насколько нужно в каждом возрастном этапе проявлять матери ласку по отношении к сыну.
Обнять, по гладить по голове, посадить на коленочки... Сейчас у нас уже такой возраст, когда нужно ограничиваться в этих проявлениях, и реагировать, только когда у него есть в этом явная потребность.

Как распознать когда она у него есть?

Когда мы сериалы смотрим. Если прижимается, то надо обнять и погладить. Если все хорошо, валяется сам по себе или с папой балуется. Но, как правило прижимается. Даже если 15 минут назад я недовольно причитала на тему его почерка, беспорядка, потерянных штанов или неубранных вещей.

Вчера мы смотрели 6 серию ГОТЭМА. И там был момент, когда "Пингвин" после долгого отсутствия дома, и приключений возвращается домой к матери. И мать не кидается на него с воплями ты где был все это время? С руганью и оскорблениями, мол не любишь мать неблагодарный, даже не позвонил не сообщил что с тобой...

Ну, лучше посмотреть, чем я буду в словах передавать, но Макс настолько проникся!  Оценил! Узнал!

"Пингвин", он чудоковатый, хромой, а мать его все-равно так нежно любит и верит в него.

Макс прям воскликнул "Мама, вот ты такая же будешь!??" Когда я вырасту!
И прям такое у него блаженство на лице, мол во тьме он увидел луч света, надежду, что все будет хорошо!
(Между строк - ты всегда будешь меня любить, каким бы я ни был и не будешь ругать и ненавидеть!)
Во всех эпизодах Пингвина с матерью этой серии Макс увидел почему-то меня и себя. И я теперь знаю,  какую атмосферу хочет видеть Макс в наших отношениях в  будущем. Некоторые элементы присутствуют уже сейчас.

Понимание  прощение и доброжелательность. Это то, чего практически не получают дети в школе. Негатив, направленный на одного, другого, третьего, за целый день становится огромным эмоциональным грузом, особенно для эмпатичных, эмоциональных детей, с богатым воображением.
Школа - это система, машина, где работает железный тесак, потому, что иначе машина забуксует, и не будет эффективно тянуть воз кирпичей под названием образование. Там выживает кто как может, кто успел увернуться, а кому откололи кусок души и сердца.

Макс рассказывал, как то он с одноклассниками случайно оказались свидетелями как какой-то второклассник в туалете воду расплескал на пол (специально вроде как).
И как они этого мальчика гнобили - учителю его все доложили, отлавливали его на переменах, чтобы побить наверно или отругать. И с такой одержимостью и воинственностью все это происходило. Все так, же как было когда то с ними, теперь они стали СТАРШИМИ, и решили так же воспитывать младшего...

Кто-то после урока кто-то бросил в окно йогрут, и кто-то видел, что это вроде был Макс, но может это и он был или не он, но теперь ему не разрешают после уроков оставаться в классе, чтобы подождать друзей из Б класса.
Его выгоняют, и будут выгонять всегда без суда и следствия,  без прощения.

....мам, а где мне теперь ждать друзей из Б класса?
... мама, я теперь не сижу в классе, меня же выгоняют, ты забыла?  и я поэтому не успеваю все ровно и красиво в портфель сложить, приходится побросать все туда быстрее и уйти...

Дети, они что получают, то и отдают. Бессознательно.
Поэтому, когда его выгнали с физры, а потом девочка пришла позвать его обратно, то Макс отказался возвращаться.

- и почему ты не вернулся? наверно тебя простили...
- мама, я что Пешка? туда- сюда меня переставлять... (а можно было бы испытать чувство благодарности и радости, что тебя простили и позвали обратно.)

- Максим давай побыстрее, я на работу опаздываю...
- Ну и что, мне-то какая разница... (и я знаю откуда этот холод и злоба, поэтому в ответ я не ору и не ругаюсь, а обнимаю, и напоминаю, что я МАМА ....)

И это то, что необходимо уметь распознавать, видеть и уметь компенсировать родителям дома.
Чтобы сохранить живыми сердца детей и удержать их среди людей,  а не загнать в виртуальный мир  гаджетов,  куда они уходят, устав от непонимания, несправедливости и негатива, идущих от взрослого окружения вроде бы близких людей. Туда, где  все зависит от того, какую ты нажал кнопку, где все просто...

Хроники Макса., Макс в школе., Реальность

Previous post Next post
Up