Школа с высоты птичьего полета.

May 16, 2014 17:02

Добежали мы до финишной черты этого учебного года. Доскакали, доползли. Три года прошло.
И попыталась я тут взглянуть на все с космической высоты, и че-то как-то оно кажется кривенько.
Все-равно не могу понять, какие кнопки надо нажать чтобы облегчить себе и Максу путь наш школьный.

Вот идут дети в первый класс с букетами цветов.
А родители - с букетами иллюзий.  С большими и красивыми цветами уверенности и веры... в свое дитя, в хорошую школу, в опытного учителя.

Иллюзии эти не с пустого места взялись, конечно над их рождением шла работа - ребенка готовили, занимались с ним, школу тчательно выбирали... Читали про адаптацию и психологическую готовность. Консультировались может даже с психологом.

Родитель любит своего ребенка и верит в него.

Верит, что к нему будет как минимум хорошо относиться учитель.

Верит, что ребенок будет сидеть не дальше второй парты.

Что у него будут друзья и ему будет хорошо.

Что ребенок будет обязательно учавствовать во всех школьных мероприятиях, и даже наверняка будет брать призовые места. Потому, что он хороший, замечательный, умный, любимый.

Родитель как правило верит, что если учителю дарить значительные подарки, то все вышеперечисленное можено будет возвести в квадрат.

Этот букет иллюзий так красочен и ароматен, что не вызывает сомнений в своей жизнеспособности.

Ну, а дальше, открывается дверь "Школьной жизни", и вас обдает парами "ментола и эвкалипта" вместе с нашими цветущими иллюзиями.

Если ваш ребенок не вундеркинд и не ботаник, а обычный, в чем-то более способный, в чем-то нет, то:

Любить и верить в него ТАМ  никто не будет.

Относиться к нему будут в лучшем случае нейтрально, в  худшем негативно.

Сидеть ребенок будет гораздо дальше второй парты.

Друзья будут только если у него супер модный гаджет последней модели с играми Майнкрафт.

На школьные мероприятия - или не будут брать, или ребенок сам не захочет, или будет учавствовать, но лучше бы не учавствовал. А места призовые занимают вундеркинды и ботаники.

И дальше будут происходить события, похожие на броуновское движение -  то подрался, то выгнали с физкультуры, то прогулял секцию, то грубо ответил...

А успеваемость будет значительно ниже, чем ожидалось.

Букет осыпается на глазах.

Но свойство иллюзий и веры - в их стойкости. Жизнеспособности.
И временами они будут оживать, будет казаться, что вот-вот - и ну, я же была права! Мой ребенок замечатльный!!

Нет.
Если он не вундеркинд и не ботаник.
Таких уважают в школе - они УДОБНЫ - учителям не надо особенно с ними париться, а статистику по успеваемости они повышают.

Кстати, если ребенок забитый тихоня, послушный призрак, то тоже видимо это более удачный вариант, однако мне кажется сейчас таких детей не существет.

К концу третьего класса от моего букета иллюзий даже пепла не осталось. Во всем, в чем можно было разочароваться, я разочаровалась.

Трагизм школьной жизни заключен на мой взгляд в "одной стороне луны".

Учителю всегда видна только одна сторона личности ребенка, а родителям только другая. Поэтому его разрывают напополам, не видя, не понимая что происходит на обратной стороне,  чувствуя себя при этом в темной комнате, где приходится наощупь понимать что это и где находится. И принимать соответствующие воспитательные меры тому, что по ощущению имеет место быть.

Но раскрыть вторую сторону нет возможности ни у родителей, ни у учителя. НЕТ видимо, при всем старании.

Школа учит детей выживать психологически в процессе разрывания его на части, а родителей школа учит Как разочаоваться в своем ребенке и разлюбить его.
И заодно осознать, что все 7 лет его жизни вы делали все не так поэтому теперь все так непросто.

Основная задача учителя - успеваемость класса и соответствие того, что происходит в классе требованиям и правилам.
То есть успеваемость и строгое послушание.
Сколько хотите можете говорить про высокие задачи развития личности каждого и т.д. - фигня.

Задача ребенка - быть собой, жить с интересом, но при этом не расстраивать и не злить по возможности родителей. Это 2 разнополюсных пункта, между которыми многим очень трудно соблюдать баланс. Поэтому начинаются "сказки", обманы, грубость...

И они ломаются либо в одну сторону, либо в другую.
В первом случае - это проблемы с дисциплиной и с успеваемостью , но потом довольно счастливая жизнь.

Во втором случае - это спокойное и даже успешное прохождение школы, но на выходе - серая личность, офисный планктон, отличный ИСПОЛНИТЕЛЬ, и, как говорит Макс, серая жизнь без приключений.

Второй вариант точно не для нас.  Макс несгибаем. Успеваемость я пока поддерживаю, но натуру и характер не сломит НИКТО.

Ладно, надо идти домой. Пока это все мысли вслух.


Макс в школе., Образовательно-воспитательное..

Previous post Next post
Up