Школа в нашем случае - это минное поле.
Если ребенок тихий, внимательный, послушный и боится того, что рядом может взорваться, то такой ребенок (и его родители) проходят свой путь относительно без неприятностей.
Если ребенок своенравный, активный, "с отклонениями в поведении", и тем более с чертами социопата, то большие и маленькие бумсики случаются постоянно.
То двойки, то замечания, то выгоняют, то запугивают, то страшные замечания, то жуткие эмоции, то вызывают к завучу.
И идя через такое "поле" вот уже 3 года, у меня складывается ощущение, что одна из задач школы заставить родителей возненавидеть своих детей.
Возненавидеть себя как родителей (понять что вы полная бездарность и вас надо лишить родительских прав), напрочь лишить желания заводить еще детей, абы не проходить подобный АД еще раз.
Вот и Макс, в первы день после больничного плохо вел себя на Музыке.
Музыку ведет ЗАВУЧ, поэтому в пятницу я пойду с ней беседовать, послушать еще разок рекомендации по поводу куда сводить Макса на обследование, как его лечить, и что еще сделать.
Что недопустимо отвлекаться, доставать на уроке посторонние вещи, не отвечать на поставленный вопрос и не слушать с интересом то, что совсем Максу не итересно.
И разьве важно, что ребенок пержил накануне операцию, общий наркоз, большой стресс из-за внезапности случившегося, одиночества в больнице и постоянной боли от уколов.
Нет, это не важно. Важно донести в очередной раз до родителей что они и их ребенок ИДИОТ.
Ладно, схожу, послушаю. Такое мое родительское бремя.
Однако я осознаю, что школа всячески пытается настроить меня против ребенка. Поэтому я не сдаюсь и борюсь.
У меня есть взрослый вариант Макса - мой муж. Да, характер сложный, но эффективный.
Как надо?
Как ни странно в школе есть удачный вариант налаживания отношения с Максом.
На удивление.
Учительница по англ. яз нашла определенный баланс видимо, судя по тому, что Макс без проблем занимается англ.яз, делает даже сложные задания (за 2 дня выучить стих например, учит роли, выступает), за что получает со стороны учительницы достойное моральное вознаграждение. Получает отличные оценки.
Она пишет в эл дневник если он молодец, говорит ему об этом, ставит его в пример другим, если он это заслужил.
Тем самым окрыляя его, и он уже 10 раз подумает в след раз стоит ли портить с ней отношения, и не достанет на уроке посторонние вещи или телефон.
Хотя, бывает конечно, случается слетает с катушек, но гнев учительницы в его глазах выглядит справедливым.
И видимо она нужное что-то ему говорит, потому, что часто после разговора с ней он изменяет свое поведение.
И он точно знает, что на след занятии он хорошо ответит и она будет опять его хвалить.
Как кто-то сказал - в воспитательном процессе, хорошего должно быть больше!
Если учитель поставил моральный крест на ученике, то и ребенок в голове у себя ставит стену.
Он музыкально способный ребенок. Любит петь, быстро учит мелодию... Но как предмет - музыка у него вызывает панический ужас в глазах. МАМА! Там нельзя ни пошевелиться, ни вздохнуть! Там ЗАВУЧ ведет!
Что управляет поведением в данной ситуации? СТРАХ. Там, где есть страх нет места творчеству, мыслительным процессам и каким-либо высоким эмоциям по поводу прекрасной музыки.
Мама, там не интересно! Все эти термины, названия...
А по сущности Макс не может сидеть замертво, уставившись в одну точку, и он начинает заниматься чем-то своим, интересным параллельно. Он вообще как правило всегда что-то делает параллельно, как многозадачный Виндоус, даже когда ему интересно.
Я помню любила музыку как предмет в школе. И до сих пор помню многие песни, которые мы там изучали.
Кстати, я за собой заметила, когда на родительском собрании мне не интересно слушать, тоже хочется достать телефон, залезть в интернет, написать кому-то смс, собрать мусор в сумке чтобы его потом выкинуть, или нарисовать что-то на бумажке.. Посмотреть на всех вокруг и даже в окно. Подумать о том, что я буду делать вечером после собрания.
Наверно надо мою маму к завучу вызвать. За мое плохое поведение на родительском собрании...
Муж мне велел не заморачиваться. Послушать в пятницу что мне скажут, и рассказать ему.
Ну, чтобы лучше бороться со школьным негативом, мы строим планы на след неделю. Отпуск, каникулы...
На коньках нам еще нельзя, поэтому самое время для КВЕСТА...
для семейного ТИМ БИЛДИНГА.