Dec 24, 2011 02:15
Наконец-то у ребенков закончился этот *вырезано цензурой* бесконечный школьный семестр. Младшенький притащил табель и радостно сообщил мне, что у него аж четыре десятки. Музыка, рисование, физкультура - важнейшие предметы, ага, четвертая, правда, по чтению, как он умудрился ее получить тайна покрытая... в общем чем-то покрытая, ибо он в нашей читающей все, что написано, семье, тот самый, не без которого :))
А по английскому у ребенка пятёрка, как это воспринимать в теперешней двенадцатиричной системе - хз, то ли 2+, то ли 3-.
И еще у него отобрали учебник по русскому, потому что в классе не хватило, а он должник. Прошлогодний у него библиотека брать отказалась (ему выдали рвань, которую он в принципе довел до логической развязки), сказали ищите-где-хотите-но-принесите-такой-же-только-новый или оплачивайте его стоимость в десятикратном размере, точнее не сказали, а наорали. А сыскать новый, впрочем, как и старый учебник 2002 года выпуска.... ну это задание сродни сказочным квестам пойди за три моря, принеси молодильные яблоки, растущие в саду, которого нет. Одолеть этот квест мне не удалось за полгода. Пошла смареть, что в законе по этому поводу пишут, оказывается пишут, что срок эксплуатации учебника 5 лет, после чего он должен быть списан. Много думал, как оплачивать в десятикратном размере то, что цены уже не имеет... опчим нужно еще подумать, как это подать, и идти разговаривать. Вот только, как разговаривают с библиотекаршей, которая орет на посетителя с порога, не знаю...
Старший деть табеля еще не принес, как-то у них учителя зазевались. Оценки на вчерашний день были выставлены по одному предмету - природоведению.
Но вообще начало жизни в средней школе - задалось. Хватило одного семестра, чтоб ребенок возненавидил историю (!!!!!!!!!!!!!!!!) - ребенок, зачитывающийся мифами и историческими романами (!!!!!!!!!!!!). Хотя я бы наверное тоже ее возненавидела, если мне в 11 лет довелось заучивать хронологию деяний киевских князей, зазубривать года принятия Берестейской и Любинской уний, запоминать что и по какому договору от чего отсоединилось и к чему присоединилось и прочие сухие цифры и буквы. Помню у нас в 5 классе учебник назывался рассказами по истории, и что я прочитала его еще летом, для себя. Я вообще не понимаю, как можно начинать изучать историю с истории Украины, ИМХО, человек должен получить общее представление о развитии мира, а потом можно переходить к отдельно взятой стране.
Но история странна не только программой. Историчка - дама среднепенсионного возраста с вузовской методой преподавания и расшатанными нервами: она зачитывает тему, дети должны конспектировать, чего они, естественно, делать не умеют. Им скучно, неинтересно и... страшно, потому что историчка еще и истеричка см. строчкой выше. Вот намедни, например, ее расстроил уровень первых трех прочитанных контрольных работ, по этому поводу она порвала всю стопку, выставила классу колы сверху донизу. Контрольную они все переписывали. То, что такие приступы бешенства у учителя плохо сказываются на детской психике - факт.
Ну что я все о напряжном и о напряжном. Ураканикулы! Дети почти отдыхают, родители почти не нервничают. Домашние задания детей похожи по объему на незабвенное "посади среди кустов сорок розовых цветов, и пока не подрастут, подметай дорожки тут" (с), но об этом я подумаю завтра.
дела ребенские,
Валентин,
Кирилл,
школо,
детки и предки