Ко мне обратилась юридическая компания Goodman
goodman.bz, ребята занимаются банкротством физических лиц.
Особенность этой сферы - клиенты вносят первый платеж, а остаток в рассрочку на год или больше. Поэтому доход компании зависит от того, платят ли вовремя клиенты дебиторку.
Когда клиентов мало, запомнить всех легко, а когда больше 100, то нужно вести список, чтобы не забыть кто когда должен заплатить.
Ребята пользовались Битриксом, выставляли счета по каждому клиенту.
Возникла проблема - в Битриксе нет функционала, чтобы контролировать своевременную оплату клиента. В результате компания не собирала 10-15% дебиторки в месяц.
Пожелания:
- Сделать отчеты по дебиторке план/факт по месяцам в разрезе по городам;
- Контролировать дебиторку по каждому клиенту;
Реализация:
- Создали таблицу с планом по будущим оплатам каждого клиента.
В договоре прописаны даты и суммы оплаты.
Когда заключается новый договор, менеджер вносит будущие оплаты в эту таблицу.
2. Фактические оплаты каждого клиента мы берем из ДДС
3. Смотрим по таблице отклонение по сумме оплат по дням. Видим красное - значит в этот день нам не доплатили.
Отклонения можно смотреть на графике. Если линия графика выше нуля по оси Y - перевыполняем план, ниже нуля - не выполняем план. Отклонения считаются накопленным итогом, наша задача - чтобы линия была равна нулю или выше. В этом случае мы идем по плану или перевыполняем план.
График ежедневно достраивается и позволяет нам каждый день «держать руку на пульсе», а не смотреть итог в конце месяца.
4. Сделали план по поступлениям дебиторки по месяцам. Зная план по доходу мы можем планировать расходы.
5. План/факт по каждому клиенту с возможностью выбрать месяц и показать должников по фамилии и сумме долга за этот период
Результат:
- Компания стала контролировать ежедневно сбор дебиторки по каждому клиенту.
- Раньше клиенты недоплачивали 10-15% от плана, после внедрения учета 100% дебиторки собирается.
Отзыв
Click to view