Доработала свой расклад Ребенок.Взрослый. Родитель.
Условное название : Не хочу, не буду!
Предисловие. "Ребенок-воплощение неудовлетворенных потребностей. Он знает, что он Хочет. Родитель - воплощение возможностей удовлетворить потребности, социальный опыт и ориентирование, а также регулирование деятельности в соответсвии с соцнормами. Он знает как Можно и Нужно. Взрослый - "Я" - определяет как и в какой форме он воплотит желания Ребенка и, доверяя Родителю в нахождении путей реализации, удерживает "намерение": волевую направленную поддержку процесса удовлетворения" Из беседы с Олегом Синько (2014)
В основе расклада внутреннее взаимодействие двух личностных архетипов Я -Ребенок и Я-Родитель. Расклад я предлагаю использовать для выявления несоответствий в установках "можно-нельзя" "хочу-надо", мотивации, способности устойчиво и стабильно действовать, определять цели и способы достижения. Оценка способности как целенаправленно прилагать усилия, так и непосредственно освобождаться от предыдущего опыта, и позволять себе вещи вне установленных "дозволенных" критериев.
Восприятие ребенка предполагает новизну ощущений и оценку импульса без участия предыдущего опыта. Точка зрения родителя - здесь имеется ввиду не образ наших истинных родителей, а то например, как мы сами проявляемся в качестве родителя своему ребенку - в данном случае самому себе. Родитель опирается на накопленный опыт и внутренних и внешних ситуаций, знает что нужно, что правильно, и лучше видит долгострочные цели.
Расклад выяыляет кризисы во внутреннем диалоге. Суть любое противостояние есть энергия, которую можно высвободить для более продуктивной работы во внешнее пространство. В идеале необходимо уравновесить структуру, найти такой компромисс, чтобы ощущалась поддержка общей цели обоими сторонами, которую может успешно реализовывать Я-Взрослый.
Пример использования: такой расклад я создала под собственный запрос о умениии концентрироваться и совершать волевые усилия " впрок", с прицелом на долгосрочные результаты. И мне нужно понять, как повлиять на свою детскую нетерпеливость. И это "хочу" гораздо сильнее взрослого "надо". Начав разбираться с проблемой, родился этот расклад. я поняла какие посылы от "родителя" ребенок полностью игнорирует, они оказываются недейственными и какие потребности ребенка должен учитывать родитель, стремясь к цели. Позиция "точка компромисса" дает описание возможного урегулирования отношений Родитель- Ребенок.Итоговая позиция "Я взрослый" расскжает о возможном итоге, если я найду в себе ресурс силы осознать и уравновесить ситуацию.
ОПИСАНИЕ РАСКЛАДА:
1. Суть, состояние Я- ребенка, его общий посыл и образ, характеристика. Я ТАКОЙ
2) основные потребности, которые внутренний ребенок старается удовлетворить за счет деятельности общего целого. Главная внутренняя мотивация, которая не находит возможности реализоваться. Конфликт в желаниях со Взрослой частью в разрезе получения. ЭТОГО Я ХОЧУ
3) Проявления, которые внутренний ребенок полностью отторгает со стороны взрослого, вытесняемые, нежелаемые действия, побуждающие ребенка конфликтовать. ЭТОГО Я НЕ БУДУ.
4) Характеристика состяния "Я - Родитель" его общий посыл и образ, характеристика. Я УЖЕ ТАКОЙ.
5) Потребность зрелого уровня, чувтсво ответственности, стремление роста, желаемые действия по отношению к общему целому. ЭТО НЕОБХОДИМО.
6) Проявления, которые Я-Родитель оттограет, пытается искоренить со стороны внутреннего Ребенка, то, что мешает становлению и взрослению и по мнению Родителя нуждается в жесткой коррекции. ЭТО МЕШАЕТ РАЗВИТИЮ.
7) Способ достижения компромисса, примирения и принятия частями друг друго во благо целого. Процесс, который способен уравновесить стороны и привести их к взаимному согласию
8) Интеграционная реализация взрослого "Я" в задуманной сфере. Итог.
Взаимосвязи расклада: (Если расклад рассматривается не в общем, а применительно к конкретному запросу, взаимосвязи могут варьироваться)
Пункты 1.2.3 в совокупности дают характеристику кверента в детском возрасте, нехватка качества, подавляемые потребности, стремления инициативы .
Пункты 4.5.6. - проекция модели поведения родителя или главного лица участвующего в воспитании кверента, но позиции могут трактоваться и наоборот. 5 недостаток, 6 переизбыток. Этим обусловлено стремление взрослого выровнять перекос. тут спорно, надо проверять.
Верхняя часть расклада сознательные стремления личности в целом (1.4, 8)
Нижняя - подсознательны блоки. (3.6)
Диагонали - читаемые снизу вверх они покажут более развернуто способы устранения дисбаланса.
________________________
Тем кто дочитал до конца, возьму трех человек на проработку расклада. Желающие, пишите в комментариях, отвечу там же. От вас нужна будет обратная связь - ваши мысли и выводы по моему разбору, отнеситесь пожалуйса к этому серьезно. Она поможет мне протестировать расклад и выявить неточности в описании позиций.