расклад о целеполагании

Jan 05, 2015 18:45

Доработала свой расклад Ребенок.Взрослый. Родитель.
Условное название : Не хочу, не буду!

Предисловие. "Ребенок-воплощение неудовлетворенных потребностей. Он знает, что он Хочет. Родитель - воплощение возможностей удовлетворить потребности, социальный опыт и ориентирование, а также регулирование деятельности в соответсвии с соцнормами. Он знает как Можно и Нужно. Взрослый - "Я" - определяет как и в какой форме он воплотит желания Ребенка и, доверяя Родителю в нахождении путей реализации, удерживает "намерение": волевую направленную поддержку процесса удовлетворения"  Из беседы с Олегом  Синько (2014)

В основе расклада  внутреннее взаимодействие двух личностных  архетипов  Я -Ребенок и Я-Родитель.    Расклад я предлагаю использовать для выявления несоответствий в установках  "можно-нельзя" "хочу-надо", мотивации,  способности устойчиво и стабильно действовать, определять цели и способы  достижения. Оценка способности как целенаправленно прилагать усилия, так и непосредственно освобождаться от предыдущего опыта, и позволять себе вещи вне установленных "дозволенных" критериев.
Восприятие ребенка предполагает новизну ощущений и оценку импульса без участия предыдущего опыта. Точка зрения родителя - здесь имеется  ввиду не  образ наших истинных родителей, а то например, как мы сами проявляемся в качестве родителя  своему ребенку - в данном случае самому себе. Родитель  опирается на накопленный опыт и внутренних и внешних ситуаций, знает что  нужно, что правильно, и лучше видит долгострочные цели.

Расклад выяыляет кризисы во внутреннем диалоге. Суть любое противостояние есть энергия, которую можно высвободить для более продуктивной работы во внешнее пространство.  В идеале  необходимо  уравновесить структуру, найти такой компромисс, чтобы ощущалась поддержка общей цели обоими сторонами, которую может успешно реализовывать Я-Взрослый.

Пример использования:  такой расклад я создала под собственный запрос о умениии концентрироваться и совершать волевые усилия " впрок", с прицелом на долгосрочные результаты. И мне нужно  понять, как повлиять на свою детскую нетерпеливость. И это "хочу" гораздо сильнее взрослого "надо".  Начав разбираться с проблемой, родился этот расклад. я поняла какие посылы от "родителя" ребенок полностью игнорирует, они оказываются недейственными и какие потребности ребенка должен учитывать родитель, стремясь к цели. Позиция  "точка компромисса"  дает описание  возможного урегулирования  отношений Родитель- Ребенок.Итоговая позиция  "Я взрослый"  расскжает о возможном итоге, если я найду в себе ресурс силы осознать и уравновесить ситуацию.

ОПИСАНИЕ РАСКЛАДА:



1. Суть, состояние Я- ребенка, его общий посыл и образ, характеристика.  Я ТАКОЙ

2) основные потребности, которые внутренний ребенок старается удовлетворить за  счет  деятельности  общего целого. Главная внутренняя мотивация, которая не находит возможности реализоваться. Конфликт в желаниях со Взрослой частью в разрезе получения. ЭТОГО Я ХОЧУ

3) Проявления, которые внутренний ребенок полностью отторгает со стороны взрослого, вытесняемые, нежелаемые действия, побуждающие ребенка конфликтовать. ЭТОГО Я НЕ БУДУ.

4) Характеристика состяния "Я - Родитель"  его общий посыл и образ, характеристика.  Я  УЖЕ ТАКОЙ.

5)  Потребность  зрелого уровня, чувтсво ответственности, стремление роста, желаемые действия по отношению к общему целому. ЭТО НЕОБХОДИМО.

6) Проявления, которые Я-Родитель оттограет, пытается искоренить со стороны внутреннего Ребенка, то, что мешает становлению и взрослению и по мнению Родителя нуждается в жесткой коррекции. ЭТО МЕШАЕТ РАЗВИТИЮ.
7) Способ достижения компромисса, примирения и принятия частями друг друго во благо целого. Процесс, который способен уравновесить стороны и привести их к взаимному согласию
8) Интеграционная реализация  взрослого "Я" в задуманной сфере. Итог.

Взаимосвязи расклада:  (Если расклад рассматривается не в общем, а применительно к конкретному запросу,  взаимосвязи могут варьироваться)
Пункты 1.2.3 в совокупности  дают характеристику кверента в детском возрасте, нехватка качества, подавляемые потребности, стремления инициативы . 
Пункты 4.5.6. -  проекция модели поведения родителя или главного лица участвующего в воспитании кверента, но позиции могут трактоваться и  наоборот. 5 недостаток, 6 переизбыток. Этим обусловлено стремление взрослого выровнять перекос. тут спорно, надо проверять.
Верхняя часть расклада  сознательные стремления личности в целом (1.4, 8)
Нижняя - подсознательны блоки. (3.6)
Диагонали  - читаемые снизу вверх они покажут более развернуто способы устранения дисбаланса.

________________________
Тем кто дочитал до конца,  возьму трех человек на проработку расклада.  Желающие, пишите в комментариях, отвечу там же.  От вас нужна будет обратная связь -  ваши мысли и выводы по моему разбору, отнеситесь пожалуйса к этому серьезно. Она поможет мне протестировать расклад и выявить неточности в описании позиций.

руны, авторский расклад, психология, мое дело

Previous post Next post
Up