История о Гавриле была заключена в семьдесят две строки. В конце стихотворения письмоносец Гаврила, сраженный пулей фашиста, все же доставляет письмо по адресу.
Цель игры - доставить (максимально быстро) посылку из Москвы (1) в Санкт-Петербург (Ф). Уникальный взгляд на географию, ранее доступный лишь посвященным.
Москва. Примите посылку у отправителя и пропустите два хода. Вам всё равно, а отправителю приятно.
Нижний Новгород. На Волге паводки. Посылку смыло в Астрахань (17).
Казань. Рамадан. До первой звезды работать нельзя. Пропустите ход.
Киров. В НИИ микробиологии МО РФ произошла утечка безопасных неболезнетворных бактерий. Проведите два хода в карантине.
Сыктывкар. Убегая от медведя, вы очутились в Салехарде (22).
Архангельск. На попутном теплоходе переправьтесь в Мурманск (10).
Канин Нос. Встречный оленевод сказал, что почтового отделения тут нет. Вернитесь в Архангельск (6).
Воркута. Нелётная погода. Пропустите два хода.
Диксон. Аэропорт не работает. Дождитесь начала навигации. Бросьте кубик, чтобы определить количество пропускаемых ходов.
Мурманск. Вам повезло - вы попали на экспериментальный сверхзвуковой самолёт Почты России. Бросьте кубик дважды и сложите результаты.
Пермь. Парусная регата «Кубок Камы». Переправьтесь в Казань (3).
Самара. Помогите местным краеведам с поисками клада Степана Разина. Почте России до всего есть дело. Пропустите ход.
Воронеж. Отпразднуйте с коллегами годовщину вручения международного приза «Золотой Меркурий» за успешную автоматизацию процессов и внедрение новых услуг. Пропустите два хода.
Волгоград. Попутный сталинобус подбросил вас в Казань (3).
Ростов-на-Дону. По программе культурного обмена отправьтесь с донским казачьим хором на Кубань (16).
Краснодар. Посетите музей почтовой связи на Кубани. Пропустите ход.
Астрахань. Вы получили солнечный удар. Отправляйтесь охлаждаться на Таймыр (26).
Уфа. На фасаде Главпочтамта посмотрите расстояние от «Нулевого километра» до Мурманска. Отправляйтесь проверять (10).
Екатеринбург. По Транссибирской магистрали отправляйтесь в Омск (24).
Челябинск. Шальным метеоритом вас снесло в Самару (12).
Ханты-Мансийск. Вы стали жертвой гостеприимства местных жителей. Пропустите два хода и с надежным провожатым отправляйтесь в Сургут (23).
Салехард. Из-за проблем с Интернетом трекинг почты не работает. Можете отдохнуть и пропустить три хода.
Сургут. Экспериментальной газопроводной почтой отправляетесь в Челябинск (20).
Омск. По следам Колчака вернитесь на Таймыр (26).
Норильск. Восстановите линию тропосферной связи Норильск-Красноярск (41).
Озеро Таймыр. Вам не нужно было на Таймыр. Откочуйте с оленеводами в Диксон (9).
Анабарское плато. Вы попали в место, куда не ступала нога сотрудника Почты России, и чудом остались живы. Киньте кубик, чтобы определить, куда вас вывез вертолёт МЧС.
Тунгусское плато. Экспедиция британских ученых наконец-то нашла тунгусский метеорит и обнаружила, что он попал не туда. Помогите доставить его адресату (20).
Сортировочный центр под Тикси. Здесь скучно и совершенно нечего делать. Дождитесь своего хода и идите дальше.
Мирный. Вам поручили доставить партию алмазов на огранку, потому что это срочно и всё равно по пути. Отправляйтесь в Москву (1).
Якутск. Аэропорт не принимает. Отправляйтесь на запасной аэродром в Читу (38).
Хребет Черского. По колымской трассе отправляйтесь на Анабарское плато (27).
Магадан. Вам как-то не по себе. Отправляйтесь на байдарке в Охотск (34).
Охотск. Вы не можете добраться до аэропорта во время отлива. Дождитесь высокой воды. Пропустите один ход.
Южно-Сахалинск. Воспользуйтесь дельтапланом, чтобы помочь стерхам долететь до Хабаровска (36).
Хабаровск. В местном почтовом отделении обнаружили посылку с ясаком, которую атаман Хабаров отправил царю Алексею Михайловичу. Восстановите доброе имя и доставьте посылку по адресу (1).
Благовещенск. Угроза китайского вторжения. Эвакуируйтесь в Якутск (31).
Чита. Телеграфист Мирного заснул и не принимает срочную телеграмму. Разбудите его (30).
Иркутск. На Байкале шторм. К вам это не имеет никакого отношения, но на всякий случай пропустите ход.
Братск. Из ворот севера ощутимо дует. Отправляйтесь греться в Астрахань (17).
Красноярск. По Енисею сплавьтесь в Диксон (9).
Томск. Вы перепутали место назначения. Отправляйтесь в Омск (24).
Барнаул. Вы перемещались так быстро, что интернет-трекер от вас отстал. Дождитесь, пока он вас догонит. Пропустите два хода.
Ф. Санкт-Петербург. Поздравляем! Вы достигли Финиша. Переходите на карту Санкт-Петербурга.
Для игры используются один шестигранный кубик, неограниченное количество фишек и здоровое чувство юмора.
Игрок бросает один кубик. (**) Передвигает фишку на выпавшее число полей, двигаясь по стрелкам. В случае развилок, можно выбирать исходящую стрелку на свой вкус.
Оказавшись на конечном поле, игрок смотрит соответствующую инструкцию в списке "Занимательной географии" и выполняет её.
Если инструкция переносит игрока на другое поле, игрок выполняет и следующую инструкцию тоже. (*)
(*) Таким образом, за один ход игрок выполняет не более двух инструкций. Это оказалось оптимальным - с одной стороны, позволяет попасть на все поля, с другой - попасть на все инструкции :) (**) Если ход игрока начинается с "тупикового" поля (из которого нет стрелок), то вместо выбрасывания кубика, игрок выполняет инструкцию поля.
Вариация на тему: вместо следования из пункта 1 в пункт Ф, можно в начале игры вытягивать пункты, между которыми будет осуществлять почтовое сообщение каждый игрок.