Originally posted by
oledjio at
Про Самарские набережные. Архитектурный пост. Эксклюзив.Дорогие, друзья!
Сегодня я расскажу о самарских набережных. Эти набережные - самые красивые в России. Сравнить с ними можно лишь знаменитейшие набережные Круазет в Каннах и Капакабана в Рио. Я видал много набережных: в Тольяти, в Москве, В Ленинграде, в Нижнем, Ульяновке, даже в Городце, но ни ода не сравнится с Самарскими.
К тому же, сегодня для вас эксклюзив. Все фотографии, которые я использую в этом посте публикуются ВПЕРВЫЕ, по моим подсчетом это период примерно 1959-1963. Фотографии сняты не на советскую камеру, судя по формату это трофейная Лейка, но я не уверен. Все фотографии из личного архива Михаила Андреевича Труфанова, одного из главных авторов Второй очереди набережной и застройки на Волжском проспекте. Он начал работать в Куйбышеве 30 сентября 1953 года в "Горпроекте".
Итак начнем.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахФото из личного архива М.А. Труфанова
Их протяженность составляет 5 км. Самара - единственный город на Волге, полноценно связанный с побережьем, где набережные играют роль едва ли не главной рекреационной зоны. С 1930-х гг. началась работа по расчистке побережья от складских и производственных сооружений.
С 1952г. началась разработка и строительство т.н. “старой” набережной от Комсомольского спуска до Пивзавода. Вдоль реки протянулись широкие аллеи с многочисленными летними павильонами, малыми формами, литыми оградами и другими деталями, оформленными в духе сталинской классики. Под спусками разбиты цветники и скульптурные композиции. По всей длине набережных у подпорной стенки организованы широкие пляжи.
(
ДАЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЕЙ )