Друзья, в этом посте мы осветим некоторые особенности античной архитектуры..
Докопаться до истины, видимо это выражение следует воспримнимать буквально.
Цитируя вики: Архитекту́ра, или зо́дчество
[1] -
искусство и
наука строить,
проектировать здания и
сооружения (включая их
комплексы)
[2][3], а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека
[4]. Архитектура создает материально организованную среду, необходимую
людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными
техническими возможностями и
эстетическими воззрениями
[2][3]. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов
[2]..
Автора поста лично весьма интересует стандартизация АНТичных зданий возведенных до первой половины ХIХ века. Вот именно их мы и будем рассматривать. И судя по всему, они создавались по единому стандарту, однако находясь в разных частях света и претерпев разный напор "творческих идей" фальсификаторов, мы имеем совершенно "как-бы" разную историю для фактически идентичных объектов. И вот, пытаясь восстановить историческую справедливость, на сравнительных приёмах мы попытаемся доказать, что совсем недавно, окружающий нас мир был совсем другим.
Не заходя далеко озвучим основную идею поста, античные здания гораздо выше чем они есть в реальной жизни, просто они как и все остальные старые здания засыпаны грунтом и на очень большую глубину! Какие-то засыпаны полностью с крышами, а всем известные образчики античной архитектуры в силу своих огромных размеров засыпаны не полностью, какие-то больше, какие-то меньше, но с помощью сравнительного метода мы можем приблизительно представить как глубоко сидят они в земле. А узнать это нам поможет тот факт, что фактически идентичные здания в разных частях света имеют разную высоту и определенно это связано лишь с тем, что одни из них более засыпаны чем другие, или какие-то были более тщательно откопаны.
Судя по всему
портики не были никогда входной группой, а стали они таковыми только после катастроф, засыпавших видимо фактически всю планету, и окна стали дверями. В изначальном варианте все античные здания имели
стилобаты и стереобаты, которых сейчас фактичекси нигде не видно, но это не значит что их нет (как суслик в фильме "ДМБ").
Итак, начнем с
Пан-Теонов (Капитолиев):
Естественно, первый среди равных -
ПанТеон в Риме:
Прекрасно зная что Рим как и другие итальянские города активно откапывали при Муссолини, можно смело предположить, что откопали далеко не всё и не на всю глубину.
Там же, собор св. Петра, пока вроде бы ничего необычного:
Базилика Суперга Турин, все вроде бы такое же:
Идем дальше, та же картина, парижский Пантеон:
"Коротконогий" Исаакий, куда же без него:
Казанский, никакими стило и стеробатами и не пахнет:
Баженовская "всех скорбящих радость". Москва. К Баженову мы еще вернемся..
Таврический дворец Питер:
И всё бы ничего, но вот в туманном Альбионе, в Лондиниуме стоит себе фактически полная копия собора св. Петра в Риме, Исаакия в Питере, и многих других античных зданий, собор св. Павла, только выше в два раза, и такое ощущение, что и тут далеко еще не все откопано:
Палладианство оказывается раскинуло свои щупальца далеко за океаны, и к примеру в США полно похожих зданий с повышенной этажностью, что скорее всего говорит о том, что им, этим прекрасным зданиям, в недавнем катаклизме досталось значительно меньше. Капитолий Вашингтон. Тамошний портик даже и не думает быть входной группой и смотрится весь ансамбль гораздо более гармонично, чем европейские "пеньки" ( Когда-то Мухина называла "пеньком" 10ти метровый постамент на ВДНХ для своих "Рабочего и Колхозницы" вместо 30ти метрового предназначенного для всемирной выставки в Париже в 1937г., благо что сейчас монументу вернули изначальный вид).
Капитолий в Теннесси. США. Таже картина, портик, как портик - без дверей, одни окна:
Капитолий в Сакраменто Калифорния, тоже вход ниже портика на этаж, не исключено, что этот вход тоже не был первоначальным, а настоящий находится еще ниже, под землей:
Пушкинский дом. Питер. Хоть под портиком и есть еще наземный этаж, но наглая дверь в окне говорит от том. что всё самое интересное тоже глубоко под землей:
Усадьба Во Ле Виконт Франция, тоже значительная часть здания скрыта под землей:
Капитолий Гавана. Куба. В отличии от Казанского собора в Питере, тут под колоннадой полноценный этаж и наверняка не последний:
Без комментариев. Где-то в России:
Тоже самое, под колоннадой полноценный этаж, входная группа вылеплена из окон, и проглядываются окна ниженего этажа и тоже наверняка не последнего, античная Москва, как и другие города когда-то была гораздо выше, в плане этажности:
Чезвик хаус Лондон:
Холкэхэм холл. Графство Кент. Видим портик, считаем от него вниз 3-4 этажа (предположительно):
Усадьба Остафьево Москва (оставь его )) ). Те же окна-двери:
Вилла ла Ротонда Палладио. Италия. Каноническое, впрочем как и все остальные, здание, лестница приделана позже:
Музей Вольта. Г. Комо Италия. Как видим и тут колонны не на земле:
Верховный суд. Вашингтон. Колоннада опять значительно выше уровня земли, но явно не достатчно высоко относительно первоначального плана:
А вот такие пропорции уже гораждо ближе к истине. Дом Малахова. Екатеринбург:
И вот настало время раскрыть главную интригу поста относительно настоящих размеров античных зданий. Поскольку аутентичных чертежей нет, и есть только поздние фальсификаты нарисованные на основе уже засыпанных зданий и местами случайно откопанные здания как например Политехнический музей в Москве, или Большой театр (правда только внутри). И о чудо чудное!!! Каким-то образом
матрица тут дала сбой! Прямо у нас можно сказать под носом, в центре Москвы, в
архитектурном музее стоит настоящий, старинный
Баженовский, огромных размеров макет
Большого Кремлевского Дворца!!! (К слову так и не построенного).
И именно тут мы и можем увидеть во всей своей незасыпанной, первозданной красоте истинные размеры античных сооружений!!! И уже от этого нужно плясать глядя на по уши засыпанные "пеньки" большинства из реально построенных античных зданий.
Так и только так должны выглядеть все античные здания построенные до середины ХIХ века! Клоннады и портики это верхние части античных зданий. Вот теперь и представьте, когда будете смотреть на античные здания, насколько глубоко они сидят в земле:
Компьютерная модель БКД:
А теперь уже с новым взглядом рассмотрим еще некоторые античные здания. Акадения наук. Питер. После потопа русло Невы тоже могло приподняться на несколько метров:
Бирмингем:
Японское консульство. Владивосток:
Тоже вроде как Баженовский дом Пашкова в Москве, и вроде бы и портик не на земле, но он тоже не до конца откопан, хоть и стоит на
Ваганьковском холме:
Он же со двора, подвальные окна в наличии, а взглянув на улицу Моховую сразу становится хотя-бы частично понятным масштаб катастрофы, где большие каменные дома едва выглядывают из под земли:
яндекс карты
Ратуша. Вильнюс. А давайте вообще вместо всех окон двери зафигачим!
Минский КГБ:
Манеж. Питер. Скорее всего только небольшая верхняя часть над землей, и да, неужели когда-то в этом здании были такие гигантские окна заделанные ныне?
Елагин дворец. Питер. Чуть выше, но тоже по уши в земле:
А вот на Урале дела обстоят куда лучше. Екатеринбург. Хотя и тут выглядывают "подвальные" окна:
Дом Ошурковых. Екатеринбург:
Дом Мешкова. Пермь:
Дом Демементьева. Енисейск. Вполне себе правильный античный дом, портик как портик с окнами и без дверей, только низенький ))
Дом Борщова. Кострома. Наверняка столько же еще под землей, портики и не думает никто использовать как вход:
Верлицкий дворец. Германия, тут всё печально, окнодверь детектед:
И в завершении десерт, театральный десерт, такие похожие и такие разные античные здания театров в европейских городах.
Большой театр. Москва, сплошные окнодвери и ощущение недосказанности:
Александринский театр. Питер. Прикладное назначение портика уже отсутствует, плюс один этаж снизу:
Берлинский драматический театр, хоть входная группа и в окнах снова, но размеры и пропорции по сравнению со своим московским собратом уже сильно отличаются:
Красавец, Большой театр в Варшаве:
И вот оно, полностью законченное, не засыпанное, во всей своей красе, каким и должно быть любое АНТичное здание - Палаццо Венеция. Рим:
От колоннады до уровня дороги тут примерно метров сорок, вот можно примерно представить как выглядел бы к примеру не засыпанный Казанский собор в Питере..