Старинная традиция перепрофилировать строения всяческих культов в светские и обратно появилась давно и присутствует повсеместно, рассмотрим два здания в Вологде. По трад. истории Церковь Варлаама Хутынского и церковь Александра Невского изначально строились как культовые сооружения, итак, цитита из вики:
Церковь Варлаама Хутынского построена
1780 году на средства купца Узденникова вместо старой каменной церкви
[1] в городе
Вологде. Названа в честь основателя и игумена
Спасо-Преображенского Хутынского монастыря Варлаама Хутынского.
Церковь выполнена в стиле раннего классицизма, а её архитектором, судя по оригинальности строения, был скорее всего столичный, петербургский, мастер. Церковь двухэтажная, в западной части возвышается сквозной четверик звона колокольни, завершаясь тонким шпилем на фигурном постаменте. Восточная часть украшена двумя вазонами с лепными гирляндами, расположенными по сторонам барабана главы, что выглядит очень необычно для церковной постройки и придаёт ей сходство со светскими зданиями
[2].
А может это здание и было изначально светским, или как минимум не христианским как и многие, если не все античные строения. И тут просто новые хозяева поленились и на скорую руку приделали кресты поверх урн?
Церковь Александра Невского-та же история. Цитата из вики:
Церковь Александра Невского (полное название - храм во имя святого благоверного князя
Александра Невского) - православный храм в
Вологде, памятник архитектуры регионального значения
XVIII века. Основание храма связано с пребыванием в
Вологде в
1556 году особо почитаемой в
Русской православной церкви Великорецкой иконы Николая Чудотворца.
Церковь построена из кирпича. Имеет трехчастную композицию, строго симметричную по продольной оси. Основное здание церкви - двухсветный
четверик с пониженной полукруглой
апсидой. Его венчает
барабан в виде двух, поставленных друг на друга восьмериков, с
пилястрами на ребрах. Купол в виде закрытой урны, увенчан золотым крестом. К основному зданию церкви примыкает вытянутая по продольной оси церкви
трапезная. Над её западной частью возвышается колокольня типа «
восьмерик на четверике» с позднейшим куполом и шпилем. Внешний декор характерен для XVIII века и представлен сдвоенными пилястрами ионического ордера и полуколонками в углах и рамочными наличниками с треугольными
фронтонами. Главный вход в церковь раскрывается в виде перспективного
портала, арки которого полностью утоплены в стену
[8].
Тоже вологодская урна-вазон, вполне себе светская, ее также можно легко переделать в культовое сооружение.
Когда-то в Волгоде было значительно больше античных строений..