Nov 13, 2012 18:44
Ярким примером такого телепродукта является, например, популяный британский ситком "Офис" (его лицензионная версия существует и в США).
Ученые, опубликовавшие результаты исследования в научном журнале PLoS ONE, пришли к выводу, что большинству людей одинаково неприятно как самим оказываться в неловких ситуациях, так и наблюдать, как в них оказываются другие.
В ходе эксперимента его участникам демонстрировались эпизоды, участники которых, к примеру, не замечали, что у них весь день расстегнута ширинка или сбивались, произнося перед публикой важную речь. Одновременно с этим специалисты следили за мозговой активностью испытуемых. Как выяснилось, наблюдение за чужими промахами активизирует работу тех же участков в задней части и островке мозга, что и болевые ощущения.
Интересно, что "комедии неловкости" не являются принадлежностью только сегодняшнего кино и телевидения. Схожие приемы в своем творчестве широко использовали такие мастера немого кино, как Чарли Чаплин и Бастер Китон. При этом они вызывали у зрителя не только смех, но и сострадание непутевому главному герою.
теория игр,
юмор,
стендап