Туристические походы это всегда интересно и захватывающе. Но есть одна проблема. Выходных мало, а отпусков очень не хватает в году. Поэтому, чтобы быть чаще на воде решил с этого сезона занятся рыбалкой. Ведь выехать на рыбалку достаточно всего пол дня. И для этого не нужно собирать никакую компанию как в туристическом похоже, что резко упрошает организационные вопросы. А рыбалка начинается с лодки и некоторого сопутствующего снаряжение, о чем и хотелось бы рассказать.
Это рыбацкий полиэтиленновый каяк Wilderness Tarpon 100.
Я нарочно не выбрал традиционную ПВХ надувную гребную лодку по следующим причинам:
1. Низкая скорость.
2. Грести назад нужно.
3. Легко проколоть.
4. Легко зацепить крючком.
5. Сложность сборки / разборки и необходимость сушки.
6. Занимает пол багажника в лучшем случае.
7. Сложности с установкой дополнительного оборудования (держателя удилищ, эхолота и т.д.)
8. Низкий комфорт.
9. Высокая парусность.
С другой стороны каяк имеет следующие преимущества:
1. Крейсерская скорость порядка 5.5км/ч. И это у меня самый короткий каяк из серии, всего 3 метра длиной. Чем длинее, тем быстрее. Усилие на весле минимальное. С такой скоростью можно грести не менее часа.
2. Грести вперед, что в разы удобнее, чем на ПВХ лодке.
3. Не возможно пробить ни камнем, ни корягой, ни крючком. Можно тянуть по траве, песку.
4. Не требует сборки, разборки. Достаточно лишь протереть губкой после рыбалки.
5. Не занимает багажник, так как перевозится на крыше авто. Я использую крепления thule 874. Идеально держит каяк.
6. Каяк оснашен рельсами для установки дополнительного оборудования, например держателя удилища. Пока не успел еще установить. Не удобно без него. Также в кокпите есть центральная консоль, куда без труда саморезами ! можно прикрепить различное нафигационное оборудование. У меня на консоли закреплен эхолот. Но о нем чуть ниже.
7. Высокий комфорт за счет идеального сидения, регулируемого по многим параметрам,
комфортной спинки,
ножных упоров, позволяющим грести быстрее,
А также держателя весла, двумя герметичными отсеками и одним открытым отсеком для багажа:
Данный каяк так называемого типа sit-on-top. Т.е без деки, открытый. Но каяк оснашен системой самоотлива. Иными словами, у него дно с дырками:
Как это работает ? Вся вода, попадающая в кокпит с весла, ног стекает в эти дырки и уходит в водоем. Вода же с водоема не попадает в каяк, так как при полной загрузке лодки вода в дырках на 1 см ниже, чем уровень дна кокпита. Вот такой вот самоотлив !
Про сидушку. Она сверх удобная. Можно сидеть 2 часа в лодке и лишь на третий час захочется выйти на берег размять ножки. Есть регулировка поддержки бедра:
А также регулируемая по углу наклона и высоте спинка:
Про эхолот.
Хотелось некоторой помощи в поиске рыбы. Поэтому каяк оснашен эхолотом. Выбран был Garmin Striker 4dv по следующим причинам:
1. Компактный.
2. Потрясающая детальная картинка дна.
3. Наличие встроенного GPS, позволяющего отмечать пройденую ямку или перпективного места и возвращатся туда позже.
4. И, самое главное, только garmin позволяет крепить датчик эхо сигнала с внутренней стороны дна ! лодки при помощи специальной пенки.
Таким образом, датчик все время в лодке и всегда защищен. Но такой фокус пройдет только с цельной лодкой, причем дерево не подходит. Нужен материал, который позволяет пропускать ультразвук.
Датчик, аккумулятор спрятан внутри лодки, провода же выведены на центральную консоль, где крепится непосредственно сам прибор:
Вот такая получилось рыбацкая лодочка:
Ах да, несколько метров от машины до водоема лодка и все барахло едет на тачке:
Затем тачка плывет в кормовом отсеке:
Про удочки, катушки не имеет смысла рассказывать. Они обычные.
На этом все. Надеюсь мой рассказ о рыбацком снаряжении поможет вам подчеркнуть что-то полезное.