Продолжаю пешие прогулки по нетуристическим местам города Тель-Авив. В этом выпуске про парковки.
Вроде обычное дело - припарковать машину. Давайте выйдем со своего двора и посмотрим - кругом одно железо, беспорядочное разбросанное по двору. В Тель-Авиве же все по другому. Поэтому про парковки отдельная статья.
Начнем со дворов:
Это был вход в подъезд. Никто не паркует свою машину в подъезде, это не возможно сделать. Все дворы засеяны зеленью и цветами. А вот в этом дворике даже сделан фонтанчик:
И это не единичные случае - все дворы такие !! Машины паркуются вдоль дорог. Причем не каждый может припарковать там, где ему нравится. Бордюры раскрашены в разный цвет, что говорит о том, кто здесь может стоять. Припаркуетесь на тратуаре - Вас через час увезут. Припаркуетесь на выезде со двора - аналогично. Эвакуаторов хватает - их оплачивают высокие штрафы. Поэтому все машины стоят вот так:
Я не искал специально такую парочку. Все улицы имеют такую картину. Мне сложно представить, как можно так парковаться. Потом мне пояснили, что паркуются с помощью номеров. Видите номер погнут ?
Они все такие. Номер у машины обычно самая выступающая часть. Упираетесь им при парковке и включаете задную передачу. Уперлись задним номером - вперед. И так повторяете много-много раз. У всех машин номера замяты. И у многих поцарапаны бампера. Вот зачем их делают многие производители из пластика !!
Вообще стоять на тратуаре можно с вечера по утро. Но только при условии , что может пройти коляска с ребенком. Хорошее правило, не так ли ? А вот этот ждет в очереди на эвакуацию:
Уже далеко не утро, хотя и есть место для прохода коляски. Другая особенность данной субару в том, что номер утоплен в бампер, поэтому замят не номер, а бампер ))).
Вообще в стране иметь машину тяжело. Во первых проблема с парковкой, во вторых - стоимость машин такая же , как и у нас, но нужно заплатить налог на ее владение. Налог равен примерно стоимости самой машины. Также литр бензина стоит 1.5$. Это в 3 раза дороже нашего. Поэтому многие выбирают мопеды или мотоциклы. Их можно парковать на тратуаре и расход не велик. Встречаются даже такие синенькие экземпляры:
Крутых машин очень мало. Здесь это не показатель успешности и не понты. Я лишь однажды увидел БМВ Х5 и вот этот Бьюик (это не китаец, как можно подумать сразу):
Зато очень много крузаков. Похоже это их страсть иметь крузак. Но крузаки , естественно , маленькие трех дверные !!
Я таких никогда не видел.
В основном пользуются спросом маленькие машинки в кузове хэтчбэк. Здесь то я понял, откуда пошли эти ужасные хэтчбэки. Я предпочитаю седаны или универсалы.
Очень популярны марки Suzuki и Хендай. Вот парочка Suzuki Swift:
А вот удивительная машинка Splash:
Маленькая снаружи, но просторная внутри.
Естественно у нас в городах таких машин нету. Мы любим большие седаны или универсалы, так как проблем с парковкой у нас НЕТУ.
И помните, все познается в сравнении.