КНК Вектор. Или мой новый друг.

Mar 24, 2014 23:26




Потеплело, льда на реках с течением уже нету, а это значит можно собрать и опробовать своего нового друга каркасно-надувного каяка Вектор.


КНК Вектор появился в 2013 году в компании Тритон и является классом каяков для больших водоемов: озер и морей. Иногда такие суда называют "сияки", хотя это не совсем корректное название, как все внедорожники называть джипами. Попытки Тритона создать подобное судно предпринимались не раз. Сперва это была Ладога-1, затем экспортный вариант Nortik Navigator, а затем Вектор, он же Nortik  Argo.
Основные особенности:
1. Длина 17 футов
2. Одноместный
3. Наличие бедренных и коленных упоров. Данные каяк вместе с Nortik Navigator являются единственными владельцами данных упоров во всей продукции Тритона.
4. Цельная шкура с двумя лучками для более простой погрузки/разгрузки . 
5. Большой и просторный кокпит в отличии от байдарок с юбкой размером Roto 4.
6. Сборка каяка производиться через отверстие в кокпите.
7. Руль.
8. Ожидаемая крейсерская скорость на спокойной воде 6..7 км/ч
9. Разборный и малый вес, что дает возможность перевозить его на самолете.

После продажи универсальной надувной байдарки мне хотелось чего то иного, не шаблонного и быстрого. Чего то иное оказался Вектор.

Зачем же нужно такое специфичное судно, почему не выбрана классическая байдарка-двушка типа Таймень-2 ?
1. Свобода, где каждое движение судна зависит от гребка одного человека. 
2. Повышенный контроль за счет возможности управления кренами.
3. Обзор на 180 градусов впереди себя.
4. Возможность самоспасения с помощью постановки каяка на ровный киль после переворота на воде.
5. Скорость.

Определяющим фактором в покупке именно каяка для большой воды стало планирование маршрутов на будующее. Ими стали:
1. Озеро Ладога и ладожские шхеры.
2. Озеро Онега.
3. Норвежское море.
4. Байкал.
5. Южное побережье Крыма (дело было в конце 2013 года, до событий  в Крыму).
6. Острова Греции.
7. Браславские озера.
8. Ушачские озера.
9. Мазурские озера.
10. Не завалистые реки Беларуси.
11. Августовский канал.
12. Белое море.

Составив данный список, я понял - сияку быть. Причем п.1 и п.8 я планирую осуществить в этом году, остальные пункты растянуть на много лет.

В целом краткое описание первого спуска можно описать следующим образом:
1. Сборка судна типичная для тритоновских лодок. Каркас состоит из классического тритоновского железа. Стоит отметить, что сборка очень простая, легче всех тритоновских изделий, с которыми я имел дело (Нева, Варзуга, Ладога, Свирь).
2. Удобная сидушка/спинка с надуваемыми бедренными упорами. Много чего можно отрегулировать и подстроить под себя.
3. Наличие хоть и не совсем правильных, но все же коленных упоров, с помощью которых можно держать и регулировать крен судна, осуществлять высокие опоры и делать эскимосский переворот.
4. Интересная конструкция руля, он сам возвращается в нейтральное положение за счет резинок.
5. В Ладоге была беда, рулевые тяги рвались в самый неподходящий момент, тут же рулевые тяги пропущены через рубашку, как в велосипеде.
6. Хорошая вторичная остойчивость, сразу легко кренится, как доходит вода до баллонов нужно прилагать много усилий для крена, Вектор дальше можно накренить уже не за счет коленных упоров, а за счет вывешивания корпуса.
7. Если сборка каяка одно удовольствие, то с разборкой пришлось помучатся. Если в Ладоги только носовые кости просто так не достаются, нужно шкуру к дереву привязывать и дергать за железо, то в Векторе ни нос не достать, ни корму. Отсутствие ручек не позволяет привязать к дереву шкуру.



После сборки сел в каяк как в родной. Все удобно и не вызывает противоречивых чувств, как это было у меня с байдаркой Гарпун. Толчек веслом от берега и каяк резво набирает скорость под действием весла. Я пользуюсь 220см веслом AquaBound MantaRay Alu. Управлять направлением движения намного сложнее при отсутствии руля, чем классической байдаркой - двушкой, но можно. Каяк хорошо держит курс, даже на встречной небольшой волне. Спустя несколько походов я смогу лучше описать его ходовые качества.
Внешний вид, что не маловажно, отличный. В реальности намного интереснее выглядит, чем на фото. Все швы качественно проклеены, крой ПВХ не вызывает нареканий.


Update

Первый озерно - речной поход состоялся. Спрашиваейте, если что интересно.
Вкратце.

Сборка/Разборка Очень простая. Собирается одним человеком без перчаток и матов (в отличии от других Тритоновских байдарок)

Скорость.
На совершенно спокойном озере - 6..7км/ч в раслабленном режиме, 8км/ч гребя усилено, 10км/ч - максимум при моей физической подготовке.
В крейсерском режиме идет быстрее Таймень-2 
(самая популярная байдарка для сравнения). На прямом участке реки Вектор обошел на корпус смешанный экипаж на Таймень-2 при работе во всю силу.
Полагаю, Вектор может оказатся позади только у Невы-3 или Ладоги-2, возможно Касатки-2.
Управляемость. С рулем и держа крены в поворотах достаточно , чтобы ходить по не узким речкам РБ.

Вместимость. 2х20л + 50л (не полно забитая, иначе не пролазит по ширине в шпангоут задний от сидушки) + 50л(на половину забитая, так как руль место занимает) + 5л + 3 бутылки x2л + 3 тушенки х 500грамм  + место для двух рюкзаков(тритоновская упаковка + рюкзак для шмоток) + термос + 2х1л бутылки. Т.е суммарно около 150литров сосисок.

Сидушка  - очень удобная, ни разу пятая точка не затекла и не просилась на берег. Переходы 2..3 часа без остановки были.
Коленные упоры - удовлетворительно. Приходится смешатся к краю сидушки, чтобы они не касались коленной чашечки.

Мытье - ужас. Вымыть Вектор очень сложно.

Продолжение следует.

Вектор, каяк

Previous post Next post
Up