Oct 22, 2007 06:52
Навеяно бесплатными семинарами, маркетинговыми акциями.
Т.к. продукты стали очень сложными (конструктивно), а их использование стараются сделать проще, то от потребителей скрывается внутренне устройство (теперь схем к телевизорам не прилагается, вместо подробной инструкции к телефону/принтеру - бумажка "Быстрый старт").
Но потребителям часто надо а) выбрать то что им подойдет, б) донастроить под свои нужды.
Для этого есть консультанты-продавцы.
А производители (крупные) теперь "бесплатно" обучают, дают материалы, проводят семинары для консультантов.
Все знать нельзя, по определению.
И что будет рекомендовать "специалист" потребителю, то в чем сам уверен, что сам знает.
Если будут продукты А и Б. Функционал "почти" одинаков. А дороже Б. Но по А было обучение.
Консультант порекомендует А, т.к. с Б он не знаком.
Потребитель заплатит большие деньги. И эти деньги будут отправлены снова на обучение консультантов.
А фирма выпускающая товар Б будет терпеть убытки.
Выводы:
1. либо товар должен быть существенно дешевле. Что бы привлекать внимание потребителя и подтягивать внимание консультанта.
2. либо ввязываться в гонку с обучением и тогда консультанты будут оценивать фирмы и товар по тому "как кормят" на семинарах. ;)
3. либо уходить с рынка
мнение