Музей-квартира Льва Николаевича Гумилёва приглашает

Mar 05, 2017 13:19


Приглашаем Вас принять участие в новых научно-просветительских вечерах
в Музее-квартире Л.Н. Гумилёва:

10 марта 2017 г., пятница, 19:00«Святитель Лев, Папа Римский - небесный покровитель Л.Н. Гумилёва» (Вечер проводит протоиерей Георгий Шмид)

Свои именины Л.Н. Гумилёв неизменно отмечал 3 марта, в день святителя Льва I Великого, Папы Римского,  который жил в V веке, ещё до разделения Христианской церкви на католиков и православных. Поэтому святитель Лев I всегда почитался в Православной церкви. Католическая церковь чтит его в качестве одного из Учителей Церкви.

Л.Н. Гумилёву его святой покровитель был особенно дорог. Как известно, во время нашествия гуннов на Италию Лев I сумел удержать завоевателей от разграбления Рима, найдя общий язык с их предводителем - Аттилой, в котором он видел «бич Божий за грехи наши нам посланный». В 452 году по просьбе императора Валентиниана III святитель Лев отправился в лагерь Аттилы, находившийся близь Мантуи. Согласно преданию, успех в переговорах был достигнут в частности и потому, что святитель Лев в отличие от многих своих современников относился к гуннам без высокомерного пренебрежения и не смотрел на кочевников, как на звероподобных варваров. Проявив должный такт и уважение, римский первосвященник заслужил расположение грозного вождя гуннов и снискал симпатии многих его соратников. Так что святитель Лев I Великий был для Льва Гумилёва не только небесным покровителем, но и своего рода предшественником, «первым хуннологом», как называл его сам Гумилёв.

Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Исторические памятники, описывающие времена свт. Льва Великого сообщают о его огромном духовном авторитете, пасторской энергии, ревностном служении своей пастве и всей Церкви.

18 марта 2017 г., суббота, 18:30«Дафнис и Хлоя. иллюзия союза»: Николай Гумилёв и Анна Ахматова (Вечер проводит Наталия Яковлева)

Анна Ахматова и Николай Гумилев… Их любовный роман, один из самых знаменитых как в истории отечественной словесности, так и в истории мировой культуры, изобилует не только огромным количеством самых невероятных версий, но и загадок…

Любили они друг друга или только мучили, не в силах вырваться из сладкого плена муз, в котором каждый из них пребывал едва ли не с самого рождения? Они познакомились, когда ей было всего четырнадцать, а ему семнадцать. Что значила эта встреча в жизни Николая Гумилёва и Анны Ахматовой? Каковы были её последствия для формирования внутреннего мира и творческого развития каждого из них?

Вспоминая о возникновении своего любовного романа, оба рисовали идиллическую картину, обращаясь к античным образам Дафниса и Хлои. Но реальность была гораздо более прозаичной, а сам союз этих двух незаурядных поэтов оказался во многом иллюзорным…

25 марта 2017 г., суббота, 18:30 «Пассионарность: бремя страстей человеческих» (Вечер проводит Алексей Бондарев)

Что является движущим нервом истории? Какова природа той энергии, которая инициирует деяния людей, побуждает их идти на гибель или добиваться победы, воспользоваться плодами которой они не успевают? Почему Гумилёв, находясь в жерновах сталинских тюрем и лагерей, вдруг задумался над этими вопросами? Как пришёл он к этому главному открытию всей своей жизни?

Всё живое существует за счёт особого вида энергии, названной В.И. Вернадским энергией живого вещества биосферы. Она заставляет все живое расширяться до возможного предела. Эффект, производимый вариациями этой энергии, как особое свойство характера людей, Гумилёв обозначил как «пассионарность» (от лат. слова passio - страсть).

Пассионарность определяет степень активности как каждого отдельного человека, так и целых народов. Это необоримое внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности ради достижения какой-либо цели (часто иллюзорной).

Открытие пассионарности - одно из главных и наиболее дискуссионных достижений Л.Н. Гумилёва. В его работах была предпринята попытка выявить и изучить многообразие модусов пассионарности, проанализировать её роль в историческом процессе. На основе этой идеи учёным была разработана теория этногенеза.

Будем рады видеть Вас в Музее Л.Н. Гумилёва!
Previous post Next post
Up