Feb 06, 2005 20:42
«В чём беда всех влюблённых, престарелая родственница? В том, что зачастую особи одного пола выбирают неподходящих для них особей противоположного пола, поскольку ослеплены прелестью этих последних и не в состоянии судить здраво. Попробую пояснить. Все мужчины делятся на кроликов и некроликов, а женщины - на воительниц и мышек-норушек. Так вот, проблема в том, что мужчина-кролик может увлечься женщиной-воительницей (которая на самом деле подходит только для некролика) и слишком поздно осознаёт, что ему следовало бы сосредоточить свои усилия на кроткой и домовитой мышке-норушке, с которой они могли бы отлично жить-поживать и дружно хрустеть морковкой».
Я бы сказала не «может увлечься», а «как правило увлекается». От кого другого я, может быть, жажду услышать «Варя, ты ангел», но когда мужчина-кролик говорит мне «Ну ты стерва!..» - я заливаюсь румянцем приятного волнения, потому что в его устах это лучший комплимент. В свою очередь, для меня ни с чем не сравнимо обаяние кролика. Кролики деликатны, толерантны (потому что всё склонны подвергать сомнению, в том числе собственную точку зрения), у них безупречное чувство юмора (потому что они к самим себе не относятся всерьёз), они артистичны (потому что им не нужно постоянно отстаивать свою агрессивную индивидуальность), они, по сравнению с некроликами, лишены предрассудков и окостеневших идеологем. Кролик обычно самовлюблён, но никогда не самоуверен.
Я-то привыкла считать себя в отношениях с мужчинами типичнейшей мышкой-норушкой - мне только дай волю, в ту же секунду «прилеплюсь» и «да убоюсь». Но приходится признать - это только до тех пор, пока мне попадаются Супер-Мега-Некролики, самоуверенные типы, которых я в собственной систематике зову ХЖ (Хозяевами Жизни). Те, что делают таксисту внушение, сажая меня в машину, те, что не стесняются денег, мускулов и демократических убеждений, те, в которых я влюбляюсь навсегда. В ситуации, когда я могу позволить себе наивность, сентиментальность и прекраснодушие за счёт бесцеремонности некролика, мой отвлечённый идеал мужчины - Берти Вустер (но он, всякому понятно, живёт с Дживсом, на что я ему сдалась. Ох уж эти закрытые школы!..). Естественно, всё это проецируется на гражданскую позицию. Парадокс в том, что при внешней консервативности, податливости и отсутствии склонности к эпатажу (столь свойственной некроликам), в главных вопросах кролик гораздо менее конформен и внушаем, чем некролик, потому что ему по натуре противен какой бы то ни было энтузиазм и чужды превосходные степени (конечно, «всё зависит, какова его душа»). Мне эта позиция глубоко симпатична. Но сама-то я готова воспламениться Идеей от бабаевской спички. И где Гришка скажет «я люблю спокойную жизнь» - я скажу: «Не уроню знамени воинствующего инфантилизма!». Все друзья из числа тех, что в моей систематике называются ЛЧ (Ловцами Человеков), считают меня «протестной личностью» - я предпочитаю думать, что я «нравственный эмбрион». И меняюсь к лучшему. Несколько раз в последнее время поймала себя на том, что мне лень спорить(!) и проще ограничить круг своего общения людьми, для которых сами собой разумеются те же вещи, что и для меня. И что вообще уже неактуальна борьба с братьями за выживание, где первая заповедь была - по всякому предмету я обязана иметь своё мнение, уметь его сформулировать, логически обосновать и в случае недопонимания вмазать оппоненту по сопелке. То есть с возрастом я эволюционирую в сторону мышки-норушки. Гендерная теория Бертрама Вустера блистательно проиллюстрирована в «Унесенных ветром», в «Обломове» и в «Войне и мире», чей автор разделяет мою антипатию к Романтизму как апологии Супер-Мега-Некроликов, но в эпилоге (на который всякая уважающая себя гимназистка так и быть готова закрыть глаза из любви к князю Андрею), оказывается заложником собственной научной добросовестности. Так что не надо думать, что я идеализирую кроликов! Всё-таки в быту они невыносимы, никогда не могут толком объяснить - разогревать ли обед, или только чаю налить.