Более 700 лет шведской (и не только) истории хранит небольшой остров
Stadsholmen, представляющий собой Старый город Стокгольма - Gamla stan. Мощеные улочки, арочные переулки, старинные здания - специфичная атмосфера средневековых городков неизменно влечет к себе многочисленных туристов. Но пусть вас это не отпугивает - в Старом городе вполне можно оказаться почти в одиночестве, особенно вне летнего сезона и особенно в стороне от главных туристических артерий Гамла Стана.
Можно начать осмотр города с любой стороны, с какой окажетесь и где будет удобнее. Отмечу лишь, что если «начинать с начала», то бишь приехать на метро и желать увидеть самое известное и продвигаться протоптанным логичным маршрутом, то от станции T-Centralen нужно идти по улице Drottninggatan на юг, пока не окажетесь у грандиозного здания
Парламента, а затем и
Королевского дворца. Повторю, что этот совет лишь для общей ориентировки, если задумываетесь, как бы подступиться к экскурсии.
Признаюсь, что я совершенный неисторик, поэтому не буду докучать вам летописями и хронологиями событий, разворачивавшихся внутри старинного Стокгольма; не стану щеголять особенностями той или иной кирхи. Более того, все мои распечатки, так тщательно подготовленные перед поездкой, мы протаскали все дни в рюкзаке, почти не притронувшись к ним. Нам нравилось бродить просто так, вооружившись лишь толикой знаний и представлений. Я не хвалюсь, ни в коей мере! Наоборот - знать место, куда собираешься, ознакомиться с его историей - это важно и очень даже похвально, но у нас так не получается или получается в небольшой степени.
В общем, мы просто бродили по улочкам Старого города, разглядывали шпили, разноцветные дома, интересные окна, витрины бесчисленных сувенирных магазинов. На боковых улицах, в отличие от центральных, тишина и почти не бывает людей, потому атмосферу там можно прочувствовать сильнее.
Восхитило количество велосипедов, различной расцветки, а также степени новизны, а еще припаркованных порой в самых неожиданных местах.
На площади перед Церковью Св. Николая (кафедральный собор Стокгольма) наблюдали, как пожилая пара лихо играла в игру "петанк" - метание шаров. Суть в том, что нужно кидать шары как можно ближе к зеленому шарику.
Игра шла с переменным успехом. На следующий день мы увидели уже целую толпу пенсионеров за тем же занятием на этом же месте.
Что я неплохо запомнила и чему уделила внимание, так это некоторые легенды о Старом городе Стокгольма. Ими я развлекала своих мужчин, и сейчас хочу поделиться с вами одной из них, рассказывающей о зарождении Стокгольма.
**********
Один рыбак, будучи вдали от дома и совершив удачный улов, собирался возвращаться в родные края, как вдруг услыхал девичье пение. Осторожно прокравшись к тому месту, откуда доносились голоса, рыбак увидел, что это русалки приплыли из морских глубин, вышли на побережье, сбросили с себя тюленьи шкуры и стали резвиться на берегу. Рыбак слышал, что русалки обладают магической красотой и привлекательностью. Он спрятал одну из шкурок в кусты и стал ждать.
Девушки наигрались и напелись в волю и засобирались домой - в море. Одна из них, не обнаружив своей тюленьей шкурки, стала плакать и всюду искать пропажу (почему русалки не могли плавать без шкуры - не имею понятия, но «из песни слов не выкинешь», так что продолжаю). Ее подруги сначала помогали ей, но потом увидели, что занимается заря, а это значит, им нужно поскорее нырять в воду. Так русалка в обличье девушки осталась на берегу одна.
В этот момент из кустов показался наш рыбак. Притворившись, что ни о чем не ведает, он уговорил девушку идти с ним в деревню. Она и пошла. Через некоторое время они решили пожениться, и вот тогда-то рыбак сознался в своем розыгрыше. Девчонка оказалась хитрее, чем он ожидал, и тоже притворилась, что ничего не помнит и не знает. В доказательство своей истории он повел ее к кустам на берегу, откуда извлек тюленью шкурку, чтобы напомнить девушке ее же историю. Та схватила шкурку, облачилась в нее и нырнула в морскую пучину!
С досады рыбак схватил гарпун и бросил его вслед беглянке, но коварство судьбы непредсказуемо - он попал в свою возлюбленную, гарпун пронзил ее насквозь. Когда кровь русалки достигла поверхности воды и обагрила волны, море озарилось разноцветным сиянием, и берега начали расцветать, оживать, покрываться дивными цветами.
Люди, завороженные великолепными берегами и сияющим морем, начали строить вокруг свои жилища, селение разрасталось, пока не превратилось в величественный город, которому суждено было однажды стать столицей Швеции.
Другие темы об осеннем Стокгольме.