Книги vs кино и компьютеры

Sep 21, 2018 00:13





Часто можно слышать расхожее рассуждение, которое стало уже бородатым мемом:



бабушки нашим родителям: «опять уткнулись в свои книжки»

родители нам: «опять уткнулись в свои телевизоры»

мы детям: «опять уткнулись в свои гаджеты»

дети (своим детям): «опять уткнулись в свои VR» и так далее...

Удобная стратегия сравнивать несравнимое и ставить на одну доску несовместимое.

1. а) Мы в детстве много гуляли - играли в банки и футбол во дворе, и никто не говорил «уткнулись в свои банки». Сегодня даже во дворе можно увидеть играющих в какую-то фигню на планшете.

б) Когда мы ехали куда-нибудь с классом, мы общались и пели песни, иногда дурачились и смеялись, сегодня дети утыкаются в те же планшеты или телефоны.

в) Когда мы смотрели мультфильмы и сказки в детстве, их количество и объем были строго ограничены программой ТВ и проходили строгую цензуру, сегодня нет никаких ограничений ни на объем потребляемой продукции, ни, уж тем более, на ее качество.

2. Цель книг была - просвещение людей, так как книги - основа мысли. Цель телевидения, айфонов, игр и виртуальных шлемов - коммерческая прибыль за счет большой любви масс к развлечениям, а также формирование устойчивых потребителей. В таких жестких условиях ни развитие человека, ни польза никого не интересует. Посему и на одну доску не стоит ставить предметы обладающие культурной ценностью и вещи такой ценностью не обладающие. Книги толкнули человечество к прогрессу и развитию мысли, все перечисленное выше - толкает к деградации и упадку цивилизованности. Человек телевидения, игромании и социальных сетей - не способен ни к развитию, ни, увы, к полноценной жизни.

3. Чтение книги - всегда интеллектуальная деятельность, даже если это низкопробная литература, кино - всегда потребление, даже если это что-то серьезное.

4. От книги оторваться не так сложно, хотя часто и такое бывает. Однако это не сравнится с кино или игрой, от которых детей оторвать крайне трудно (известны случаи истощения людей перед экраном во время игры из-за неспособности прерваться, вплоть до гибели).

5. Книги не наносят вред детской психике и больший объем прочитанного приносит только пользу, развивая интеллект и мыслительные способности, чего не скажешь о фильмах, которые в больших объемах приносят огромный вред. Известно, что ребенок после фильма чувствует себя уставшим, хотя казалось бы он ничего не делал. Потому и в советское время существовало медицинская рекомендация на время, проводимое ребенком перед экраном. Потому и когда дети приходят с жалобами к психологу на гипервозбудимость и гиперактивность, один из первых вопросов - а сколько ребенок проводит перед телевизором или планшетом (ответ, как правило, вне допустимых пределов даже для взрослого), а один из первых советов - строгое ограничение на это время. Физика, кстати, тоже страдает. Положение тела в процессе игры поменять сложно из-за особенностей управления игрой или специфики восприятия видеоряда (на потолок экран компьютера не перенесешь). Кроме того, из-за большой увлеченности игрой снижается болевой порог, так что ребенок может не чувствовать, что следует поменять положение тела. Все это приводит к застою кровотока в некоторых органах и пережатию нервных окончаний (как правило, в области позвоночника, особенно шейных позвонков и нижних отделов, а также в области кистей рук).

компьютерные игры, ребенок, компьютер, телевизор

Previous post Next post
Up