Христианство не вступает с наукой ни в конфронтацию, ни в союз. Никакого симбиоза в принципе быть не может. Это разговор в параллельных вселенных. Дело в том, что христианская, как и любая другая религиозная система, не особенно интересуется вопросами собственно науки, хотя безусловно были ученые, которые считали науку - одним из средств познания Бога. Какие бы открытия ни сделала наука, какие бы цивилизации ни существовали во вселенной, нравственные законы универсальны в любых условиях. И даже если где-то в звездном мире есть жизнь, то вряд ли можно сомневаться, что на альфе центавре на развалинах какой-нибудь древней цивилизации, мы встретим все те же заповеди «не убий», «не укради», и «мы в ответе за тех, кого приручили» (с).
Что касается научных истин, они слишком далеки и непомерно амбициозны, масштабны, а потому мало интересны обыкновенному человеку, что собственно подтверждается тем, что обыкновенно просит и ждет человек от Церкви. Часто это говорится об этом с тоном некоего пренебрежения, как будто нужды обывателей слишком ничтожны и мелочны, в то время как нас окружают миллиарды звезд и планет, а наука идет семимильными шагами и с каждым днем делает все новые и новые открытия. Однако это не единственная точка зрения. По мне, так обыкновенные личные желания и чувства отдельного человека, его внутренний мир, гораздо важнее и выше всех безжизненных звезд вместе взятых, и нормально, если человек думает о чем-то более важном для себя, совершенно не учитывая то, что «наши корабли уже бороздят просторы вселенной».
Кстати, познание мира рассматривалось именно с такой позиции учеными гуманистами прошлых веков: Вселенная, преломленная через призму человеческой личности. Сегодняшняя наука совершенно равнодушна к человеку. Все желания, чувства, мечты, человеческая история, культурные достижения, музыка объясняются инстинктами, законами, научными догмами. Человек - всего лишь поумневшее животное, бессмысленная былинка в безликом безнадежном мире, где «треугольник ABC всегда равен треугольнику А1В1С1», а «звезды никогда не отклоняются от своего пути». Это неимоверно скучно и, в общем-то, бесчеловечно. Такое мировоззрение никак не устраивает простого человека, а потому и ищет он смысла своего существования, на которое наука со всеми своими мегаоткрытиями ответить не может. Ищет, потому что хочет искать, пусть даже если с материалистической позиции это всего лишь иллюзия и ошибка в его мозгу, возникшая случайно в процессе эволюционного развития. Потому и «Библия», и «Коран», и «Упанишады» и даже «Невыносимая легкость бытия» Кундеры или «Бунтующий человек» Камю для отдельного человека и, рискну предположить, человечества всегда будут значить гораздо больше, чем все научные труды и великие открытия вместе взятые.