(no subject)

Aug 28, 2007 21:32

Цитаты из журнала http://animus-ater.livejournal.com/66482.html и мои соображения на тему.

...но уважать конкретно Яхве, которого к тому же темным почему-то не считают, не хочу

Он и Благой, и Бог Воинств(Саваоф) и Бог Ревнитель... Он создал людей, он их уничтожает, в том числе и из своего избранного народа -тоже. Какой смысл считать, сколько он уничтожил народу по Библии, если после ее написания от цунами, землятресений, геноцида погибло много миллионов? Да, он это делает.

а бог, требующий для подтверждения страха перед собой (sic!) от Авраама принести в жертву единственного сына, называется всеблагим и добрым.

Не для страха перед собой, а для подтверждения верности себе, Авраам должен был показать, что Бог ему дороже совственного сына...
Хотя Бог требует, чтобы его боялись и выполняли заповеди- он требует этого только от своего народа, евреев.
К тому же всеблагой и добрый-простите за разговорный оборот-это две большие разницы. Благой-он дает благость тем, кто в него верит. Но, насколько я помню, Бог добрым не называется нигде в Ветхом завете. Конечно, уничтожать города-это совсем не добрый поступок.

Левит 25:17. Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.-одна из 613 заповедей. Так, для всех остальных эта заповедь не обязательна. Нееврейские народы должны соблюдать 6! заповедей (из 10 основных, которые мы все знаем). То есть первые 4, которые приводятся в книге Исход, к неевреям не относятся. Евреем же считается любой человек, сделавший обрезание и соблюдающий все 613 заповедей, в том числе обряды, и совершающий ежедневные молитвы.

Бог каждой местности, которую завоевывали имперские легионы, не уничтожался, но вводился в том или ином виде в римский пантеон...отрекаться от своих богов было при этом не обязательно.

И эллинистическая, и позже римская культура так не считала не всегда:
немного процитирую про праздник Хануки:
Со времени возвращения из Вавилонского пленения (примерно конец VI века до н.э.) и далее, на протяжении нескольких столетий, Иерусалим находился под властью чужеземцев, но в их внутреннюю жизнь никто не вмешивался; евреям жили в соответствии с законами Торы и совершали богослужения в Храме.
Антиох IV был царем династии Селевкидов, под чьей властью находилась Сирия и Израиль. С 175 г. до н.э., принесение жертв в Храме были запрещены; субботу и праздники нельзя было отмечать публично. Было велено воздвигнуть алтари и статуи греческих богов, было запрещено обрезание и соблюдение ритуальных законов о чистоте пищи, а также изучение Торы. Карой за неповиновение была смерть. (I Книга Маккавеев. 1:44-50)
После победы восстания Маккавеев, евреи очистили и восстановили Храм. Одним из первых их действий было восстановление жертвенника, разрушенного и оскверненного греками.

Примерно через 200 лет Римляне разрушили Второй храм.
Все мы знаем историю ранних христиан, когда их заставляли отречься от своего Бога или убивали на аренах.
Так что римляне относились лояльно не ко всем богам.

Язычники уважали своих богов и при этом признавали чужих; в благословенные дохристианские времена масштабных религиозных войн не было и быть не могло.
Да, например, при завоевании земли Ханаанской евреи не обращали в иудаизм языческие народы, это было просто завоевание территории. Да и вообще, иудаизм себя не пропагандирует, это религия достаточно замкнута, в отличие от христианства, когда священники стремятся преподавать в школах.

Поэтому судья или присяжный заседатель с крестиком на шее - НЕХРИСТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Заповедь "не судите и не судимы будете" относится к бытовой, соседской сфере жизни. Имеется ввиду "не осуждай ближнего своего, у тебя самого много недостатков". Так что институт судейства вполне согласуется с Библией. Судьи - лица, управлявшие еврейским народом в периоде от Иисуса Навина до воцарения первого царя Саула.

со второй частью про христианство -согласна.

немного философии

Previous post Next post
Up