new russian

Feb 22, 2024 22:14

Сегодня будет немножко о новых российских сериалах, которые претендуют на оригинальность, и которые так или иначе мне рекомендовали смотреть, а теперь уже рекомендую я.

Но сначала - лирическое отступление. Есть одна вещь в российских "ретро" произведениях, которую я никак не могу понять: где анекдоты? Я выросла в 90е, и анекдоты были вообще везде. Их рассказывали, когда было стрёмно, когда хотели показать себя, просто когда не о чем поговорить. Это было вообще универсальное средство, и по типу анекдота много можно было сказать о человеке: это про Чапаева, про армянское радио, про Вовочку, про Сару и Мойшу, про какие-то профессии, про американцев, анекдотов было просто *море*! Я не могу понять, как я вообще нигде не вижу ни одного анекдота в нашем кино про "те времена".








Топи

Топи я посмотрела довольно давно, в январе 2021. Их снял театральный режиссёр Мирзоев, по сценарию Глуховского. Это важно для того, чтобы понимать, что это не просто сериал, там есть всякие разные хитроумные вещи.

Сюжет никто особо не закручивал, но вот обстановка довольно загадочная. Богатый и успешный Денис (Янковский) приглашает друзей в таинственное место. Довольно быстро компания поймёт, что всё очень странно, и постепенно приехавшие "городские" начнут погружаться в тайны маленькой деревни в Карелии, и эти тайны окажутся для каждого из них испытанием, проверкой, и откровением.

Не думаю, что стоит мне здесь разбирать детали, это сложное повествование, здесь много символов и загадок, которые каждый поймёт по-своему. Кому-то вообще не захочется смотреть дальше, и это понятно, материал подан и сыгран актёрами необычно. К тому же в сети полно разборов, а я могу сказать - хороший сериал, хотя местами он мне не нравился совершенно.

Нулевой Пациент

Вышел в мае 2022 года. На удивление, одним из режиссёров значится актёр Евгений Стычкин. А второй - оператор Сергей Трофимов, который снимал Ночной и Дневной дозор, а также всякие Ёлки, Гоголей и прочие "блокбастеры нового времени". А рассказ серьёзный, и даже очень.

В сети полно материала о заражении детей вич в Элисте в 1980м. И нам расскажут, как так вышло, дадут посмотреть на историю с разных сторон, при участии отличных актёров не только русских, но и из Казахстана и Узбекистана. Напомню, что Элиста находится в Калмыкии, а калмыки относятся к монгольским этносам, как, например, буряты. Приятно видеть, что последние годы пышно цветёт киноиндустрия в Якутии, Бурятии, это круто.

Сериал хорош, это уже знакомое противостояние маленького человека и бюрократической машины, на этот раз в роли маленького человека Никита Ефремов

Фишер

Сериал вышел осенью 2023 года, видимо, на волне популярности "трукрайм" тематики среди народа. Криминальные передачи были всегда, но намного интереснее видеть рассказ в художественной форме. Пока у нас, что называется, пошли по верхам, делая фильмы о самых громких маньяках СССР, и не стесняясь показывать на экране всякую дичь. Есть запрос у зрителя на жестокость - значит будет и сериал.

Я долго откладывала просмотр, потому что у меня были свои пунктики, но в итоге любопытство взяло верх. Я не могу сказать, что я в восторге. Но есть моменты, которые я оцениваю хорошо: дуэт Янковского-Бокова и Яценко-Козырева, даже при том, что образ, созданный Янковским, на мой взгляд, слишком броский и "выпуклый". Хорош и контраст летних дач и жутких преступлений. В остальном, на мой взгляд, вполне обычно. Нет каких-то долгих планов с хорошей музыкой, от которых мурашки по коже. Музыка, кстати, так себе. Нет сцен с мучениями героев в одиночестве, ситуациями морального выбора, главный наш герой так вообще всячески прижимает людей, а потом, будто бы и не жалеет вовсе, хотя жену больную жалеет и с детьми нормально общается. При этом, вообще не понятна роль женщины-следователя в команде. Для чего её ввели? Разве только для того, чтоб быть объектом нападок старшего коллеги, чтобы её потом успокаивал второй "адекватный" коллега. Лучше бы это была мега умная секретарша какая-нибудь.

Сериал не для всех, конечно, и может создатели научатся на своих ошибках, и сделают что-то получше в следующий раз. А пока - на четыре.

Слово Пацана

Долго мне не хотелось смотреть этот сериал, в первую очередь из-за хайпа, ну а сейчас хайп вроде утих, и можно ознакомиться. Конечно, сюрпризов я не обнаружила, но мне понравилась актёрская игра, хотя это не главное.

А главное - почему именно сейчас запрос на такое кино встретился с возможностями, и создал мощную волну популярности.

Когда я была маленькой, был запрос на справедливость, и выражался он в сериалах про "ментов" и "бандитский петербург". Тогда всё решали "красиво", плохих всегда наказывали, но при этом элегантно. Пик этой популярности пришёлся на начало нулевых, а потом люди стали жить лучше, и запросы сместились в сторону комедий и всякой ерунды про семейные отношения. Драмы "про ментов" никуда не делись, но и уже осточертели большинству, кроме верно преданных фанатов. Тогда постепенно зашевелился жанр тру крайм, который сейчас испытывает пик популярности на ютубе. Это совпало с социальными и экономическими потрясениями, потерей ориентиров у многих, а потому те, кто поймали волну, выпустив очень чётко такой продукт, как "Слово Пацана", мгновенно озолотились.

Сочетание жестокости, системы ценностей, ностальгии по старым временам, да ещё и доступность реальной информации по теме обеспечили успех у зрителя. Наблюдая за тем, как приятные внешне актёры преследуют свои сомнительные идеалы, многие наверняка почувствуют прилив вдохновения, или по крайней мере молчаливого согласия с происходящим. Эмоциональные сцены, закреплённые в коллективной памяти, ощущение свободы и молодость, вот главный козыри нового хита. Добавить сюда пару песен группы "Ласковый май" и других электронных треков - и мало кто устоит.

Запрос на справедливость высок, запрос на свободу - скорее всего, тоже. Кому-то ведь нравится решать вопросы быстро, эффективно, действовать без ограничений, как в те самые времена, потому что "раньше было проще". Многие ностальгируют по старому, потому что не видят нового. У людей нет будущего, как у стареющего поколения его нет, вся их жизнь осталась где-то там в прекрасном времени, так кому надо строить будущее, которое всё равно не сможет побить ту самую юношескую страсть?

Образы парней, которые сильны, когда они вместе, которые разбираются очень быстро и очень безрассудно со своими проблемами, которых сложно поймать за руку, это же просто мечта любого патриархально ориентированного индивида. Женщины в этом сериале преподносятся как простые и глуповатые, эмоциональные, их вроде бы защищают, но в то же время не покидает ощущение того, что они товар, которым "махаются" участники действий мужского пола.

Конечно, очень удобно объяснять вообще всё тем, что "так и было на самом деле". Но ведь тем и хорошо кино, что его можно делать, меняя ракурсы. Полезен ли сериал для понимания загадочной русской души? Безусловно. Это очень удобная и чёткая ниша, в которой сериал, скорее всего, получит продолжение.

кино

Previous post Next post
Up