master i margarita

Feb 04, 2024 09:35

В кино я была в пятницу. Потом читала, смотрела информацию, и теперь готова рассказывать.



Начну с книги. Читала я её в школе, и в целом помню хорошо, помню "крылатые" фразы. Хотя что может понять девочка-подросток о той жизни, которая в книге? Да ничего. Ни контекста, ни эмоциональной связи. Булгакова я вообще больше не читала, хотя смотрела "Морфий" и "Мастера и Маргариту" в прошлых "винтажных" вариациях. Вчера купила книжку в карманном формате, потом буду просить у кого-нибудь почитать и ММ, и другие романы.

Что я могу сказать о новом фильме? Он очень современный. Пожалуй, это лучший вариант, и можно больше уже не снимать, потому что здесь и магия, и фантастика, и лабиринты сознания - всё есть. Похож он или нет на роман Булгакова - каждый решает сам. Но нельзя не отметить потрясающее попадание в реалии наших дней.

Сеттинг - Москва фантстическая, 1943 год. Москва, в которой не было войны, которую отстроили по великому плану, с огромным Домом Советов на месте Храма Христа-Спасителя, Зданием Народного Комиссариата Тяжелой промышленности на Красной Площади и Домом Аэрофлота. Это торжество идеи, штрих к портрету общества, и возможность выразить через символизм идеи, которые зрителю нужно понимать. Например, контраст высоток и подвалов...Стула и пьедестала...

Сюжет нелинейный, примерно как у Нолана. Истории идут параллельно, пересекаются, разветвляются, но никогда не предоставляют ясности. То ли это фантазии, то ли сны, то ли страницы сгоревшей рукописи. Загадка.

Исполнители главных ролей всем известны - Цыганов и Снигирь, Август Диль, Колокольников, Полина Ауг в роли Гелы и Юра Борисов в роли кота, в роли Азазелло какой-то жуткий дядька. Со стороны Мастера - Яценко, Лысенков, Башаров, Гуськов, Верник, Даниил Стеклов в роли Бездомного, а в роли Понтия Пилата - Клас Банг (ура!)

Сцены с Пилатом снимали на Мальте (а может, в Хорватии). Мне они понравились больше всего. Клас Банг очень хорош, он так естественно расположился в кресле, так хорошо поставлена беседа с Иешуа на латыни. Отличные сцены перед казнью. Очень гармонично.

Великолепны сцены с Воландом. Видно, что Августа Диля дублировали, но иногда он говорит на русском, это понятно по движению губ. Самые первые его реплики в фильме сделаны без дубляжа. Вообще у него инфернальный образ даже без специальных костюмов и грима. Лучшего актёра для этой роли сложно представить. Чужестранец в Москве, дьявол на балу, та сила, которая вечно хочет зла и вечно совершает благо. Особенно мне понравился момент с отражением буквы "М" - метро, которая в луже превращается в W - Woland.

Вот таких деталей масса. Конечно, масса ляпов и ошибок монтажа, но это даже забавно. Исчезающий бокал, пуговицы на платье Маргариты, фокусы с руками и предметами.

Какой изображена московская интеллигенция? Пожалуй, не нужно много говорить, когда в роли директора театра Марат Башаров. Все эти люди противоположны Воланду как сила, которая вроде бы хочет добра, но в итоге совершает зло, и даже не может себе в этом признаться. Фрики из свиты Воланда прекрасно знают, кто они такие. Это знает и Мастер, и Маргарита, и даже вереница бесконечных гостей адского бала. А вот "московская элита" - нет, не знает. Хотя, впрочем, я увлеклась.

Мне понравилось, что я узнала какие-то места: Чистые Пруды в Москве, в Спб - Московскую Площадь, лестницу РНБ (или её копию), колоннаду и лестницу Этнографического музея, Дворец Вел.Кн. Михаила Александровича. Конечно, московские места я не знала - например, Особняк Палибина (дом Мастера).

Я считаю, что для современного кино нашей страны такое кино могло бы стать прорывом, и наверное стало, несмотря на скандалы - ведь именно эти скандалы делают ему рекламу. Это именно то, что показано в самом фильме - сюрреализм поневоле.

Именно поэтому - моя оценка "гениально" по шкале попадания в яблочко.

кино

Previous post Next post
Up