Интервью со Стивом Лоуэтом из Raid(Спасибо за перевод Green Rage!)

Dec 24, 2010 01:13

К слову о том как отличные парни проебываются и становятся обывателями.

Это интервью я нашел на форуме xCatalystx. Очевидно, взято оно было в 2008 году. Меня несколько озадачила рубка между Рэтом (Statement) и Стивом (Raid), которая последовала ниже, и я решил перевести собственно интервью. Несмотря на то, что Стив просрал практически все, и его взгляды из радикальных переросли в умеренные, тем не менее, я считаю, что данное интервью достойно прочтения. Хотя бы потому, что в свое время Raid стали катализатором для развития веган стрейт эдж движения наряду с Vegan Reich и Statemenet, музыкально оставляя последних позади. И взрывная волна Earth Crisis началась именно с них.

xYosefx: Как и когда ты впервые столкнулся с хардкором и straight edge?

Steve: Я был вовлечен в хардкор где-то в '83 или '84. Перед хародкором я был весь в метале, таком как Sabbath, AC/DC и Judas Priest. Я был действительно погружен в эту музыку и читал все метал журналы, но метал начинал становиться мейнстримом. Гламурный металический стиль патлачей стал распространяться, и я услышал хардкор. Между этими двумя формами музыки была существенная разница. Я помню споры с другими металхедами о том, какая музыкальная форма лучше. Хардкор пропускал все b.s. и играл быстро, это была жесткая музыка со значимой лирикой. Первой записью, которую я купил, был Black Flag, Everything Went Black. Я был завербован. Я проглотил все формы хардкор/панк музыки и в конце-концов начал распространять Maximum Rocknroll ребятам в школе, на канцах и даже имел вес в некоторых магазинах звукозаписей.


Что касается straight edge, тогда не было действительно straight edge сцены, если только ты не жил в DC или Boston. Даже при том, что я не был тогда straight edge, я вникал в 7 Seconds и, конечно, в Minor Threat. Крутым в панк/хардкор сцене в те дни, по-крайней мере там, где я жил, было то, что было невероятное разнообразие в музыке и стилях. Я имею в виду, что не имело значения, носишь ли ты могавк, ты бритый, патлач, неважно. Я прикидываю, примерно в '87 я решил стать straight edge. Один из гитаристов Raid показал мне Violent Children, Unity (позже Uniform Choice) и первую семерку Youth of Today. Я любил дух и PMA. Конечно, есть более глубокие психологические причины, по которым люди интересуются той или иной вещью.

x: То есть ты открыл вегетарианство благодаря Youth of Today? Когда ты стал вегетарианцем и почему? Был ли ты вегетарианцем/веганом, прежде чем образовался Raid?

S: Нет, я не открыл вегетарианство через Youth of Today. Приблизительно за 2 или 3 года до песни "No More", я слушал the Subhumans и другие пис припанкованные банды. Я полагаю, это было моей причиной стать вегетарианцем. Я начал исследовать этот вопрос и экспериментировать, но мои родители были далеки от этого. Я вспоминаю, как во многих случаях вступал в поединки за обеденным столом. С тех пор так многое изменилось. Права животных и вегетарианство начали становиться чем-то типа мейнстрима к началу 90's (но не в СНГ, это точно - прим. переводчика).

Я определенно стал вегетарианцем по причинам, связанным с правами животных, и это до сих пор является главной приичной, почему я вегетарианец сегодня. Сложно сейчас восстановить точную последовательность событий моего пеобразования/понимания. Raid всегда были бандой, которая продвигала вегетарианство. Вскоре после того, как было выпущено наше демо, все стали веганами. Это былоо похоже на следующий логичный шаг.

x:Как вы (ты лично и Raid, как группа) были вовлечены в хардлайн движение?

S: По существу, Hardline в начале был звукозаписывающим лейблом, а не движением. Вскоре после того, как было выпущено наше демо, я увидел объявление в Maximum Rocknroll о Hardline. Тогда они еще не выпустили ни одной записи, но я послал наше демо на Hardline Records в надежде, что они издадут нас. Шон был веганом и также вдохновил стать веганом меня. Прежде чем наша 7" была выпущена, вся группа уже была по вегану. Я думаю, мы были первой vegan straight edge бандой. После роазговора с Шоном о недостатках Straight Edge сцены, мы создали движение. Корни Шона были сформированы под влиянием панка, вдохновленного анархистским движением и движением прав животных. Хардлайн как движение быстро развился в пределах sxe и панк сцены. Хардлайн был методом выдвинуть sxe в новые области; однако мы были вне straight edge и участвовали больше в социальной/политической борьбе. Я выразил некоторые из этих мыслей в песне "A Better Life".

x: Мемфис к началу 90s был своего рода Хардлайн Меккой, с большим количеством людей, связывающих себя с хардлайном. Как так получилось? Raid активно продвигал хардлайн лайфстайл и послание в пределах сцены? Была ли уже там straight edge сцена? Много людей уже были вегетарианцами или веганами, или они просто запрыгивали в фургон банды?

S: Да. Мы были вовлечены в сцену, несмотря на то, что были "Hardline". Расти на юге и быть в хардкор/панке было опасным выбором. Я говорю так, потому что юг очень консервативен и определенно осуждает контр-культуру. Из-за этого мы должны были защищать себя. С середины до конца 80's иметь побритую голову или кататься на скейтборде означало приглашение для спортсмена или жлоба подойти и ебнуть тебя. Многие мои друзья/знакомые свалили из-за того, что на них не так смотрели. Многие из ребят исчерпали себя, потому что сцена была не популярной. В некоторый момент мы поняли, что мы либо продолжим быть изгоями, либо мы будем сопротивляться. Идея поддерживать самих себя встретила уважение в панк и скейт сцене. Вот почему не было в действительности straight edge сцены в середине 80's, только straight edge ребята. Straight edge сцена образовалась примерно в 88 или 89.

Конечно, многие ребята вскочили в фургон банды. Но почему нет? Вспомни, ведь Hardline и/или straight edge сцена были, и вероятно все еще остаются, молодежным движением. Мы, будучи crew или что там развилось в Memphis Hardline, предоставляли позитивную идентификацию ребятам, которые были сознательны, посредством агрессивной музыки. На вершине развития хардлайн сцены у нашей команды было приблизительно 60 саппортеров и наши шоу привлекли намного большее количество.
Мы всегда приветствовали новых ребят на нашей сцене. Каждый играл в банде; многие играли в нескольких группах, включая Pure Blood, Monkey Wrench и Recoil. Мы начали отделять себя от панк сцены. Мы делали это по тем причинам, что кое-что в сцене не соответствовало, по нашему мнению, идеалам панка, т.е. аборты и straight edge, но фактически мы были отличны от панк сцены. Вся панк сцена была чем то вроде идеала панка сточной канавы. Эта сцена была, по моему мнению, депрессивной и убогой, в то время как наша сцена предлагала надежду и активизм. Активизм, в этом весь Raid, хардлайн или неважно что, что могло дать ответы на вопросы молодости, которые мы искали. Идея думать глобально и действовать локально превратила многих ребят в защитников окружающей среды и активистов прав животных. Мы желали революции, но не были столь наивны, чтобы убрать все остальное из нашего послания. В ретроспективе оказалось, что мы сделали определенные ошибки, однако, что сделано, то сделано.

Я все еще поддерживаю связь с несколькими ребятам, свзяанными тогда с хардлайном. Я полагаю, примерно половина из них все еще являются вегетарианцами и ни один не является straight edge.

x: То есть к началу 90s ты был активно вовлечен в расцветающию хардлайн сцену Мемфиса. Несколькими годами позже Raid распался и ты больше не был вовлечен в хардлайн. Что произошло? Как и почему твои верования и/или твой образ жизни изменился по сравнению с хардлайном?

S:
Raid распались по той причине, что я уехал в Южную Калифорнию, чтобы быть со своей беременной девушкой, которая позже стала моей женой. В начале я оставался хардлайнером в SoCal (Южная Калифорния - прим. переводчика), но я был вне активной сцены. Я устал от всех хардлайн догм и правил. Некоторые ребята считали себя более святыми, чем ты, в таких случаях, типа: я являюсь более хардлайнером, чем ты, потому что я не ем очищенный сахар или обработанную пшеницу. Кроме того, у меня были некоторые вопросы/проблемы с некоторыми ключевыми компонентами хардлайна, включая straight edge, аборты и ненависть хардлайнеров к геям. Хардлайн становился тоталитарным движением. Я был недоволен крайностями и решил, что с меня хватит.

Некоторые вещи не изменились. Я все еще вегетарианец и и вырастил своих 3 детей вегетарианцами. Мое старшей дочери почти 16 и она, фактически, веган. Другие вещи изменились весьма немного. Я не straight edge, потому что я полагаю, что определенные вещества являются весьма здоровыми в умеренном употреблении. Стоит сказать, я все еще думаю, что straight edge - это значимое движение, особенно для молодежи. У меня смешанные чувства относительно абортов, но я действительно думаю, что это должен быть личный выбор. Действительно ли двухнедельный эмбрион - человек? Конечно, у него есть потенциал стать им, но его нервная система даже не развита на начальных стадиях. Другое изменение состоит в том, что мне плевать на чью-либо сексуальную ориентацию. Я думаю, что было слишком много гомофобии в сцене.

По большей части я не активист; то есть я не участвую в протестах, но я очень активен в своем сообществе и экологических моментах. После распада Raid, я закончил колледж, потом работал с ребятами из района старого города, преподавая им экологическое образование, позже я работал 5 лет директором лагеря, потом вел учет урожаю древесины и работал в управлении нескольких некоммерческих экологических групп. В течение последних 3 лет я работал программным директором и контактным менеджером в сообществе по восстановлению природных ресурсов, основанном некоммерческой группой. Информация об этом есть тут: http://www.Mattole.org. Дополнительно я занят в других организациях; включая комитет по сбору средства для городского скейт парка и городской комитет по сохранению и приобретению парковых земель. Я все еще люблю читать, преимущественно научную литературу.

x: Ты сказал, что все еще являешься вегетарианцем. Насколько важны сейчас проблемы животных в твоей жизни? Как с течением времени изменились твои взгляды на права/освобождение животных? Считаешь ли ты, что милитант позиция, взятая Raid, была полезна для роста движения освобождения животных, или вредна? И в каком смысле?

S: Я определенно вегетарианец; однако, я не активен в движении за права животных. Не то, чтобы я против этого, но у меня в настоящее время другие приоритеты в жизни. Я являюсь вегетарианцем ради жизни. Мои взгляды относительно прав животных изменились только слегка. Было время, когда все было черно-белым. Все мои друзья были вегетарианцами или веганами, теперь только некоторые - строгие веги. Я был настроен против любых видов экспериментов над животными, теперь я думаю, что может быть несколько законных причин для некоторых небольших контролируемых экспериментоа. Конечно, я говорю не о кометической промышленности, но о спасающей жизни медицине или процедурах.

Чтобы быть честным, хардлайн преподал мне много уроков относительно экстремизма. Если ты считаешь поедание мяса злом, что в таком случае стоит делать с людьми, которые едят мясо? Имей в виду, это - то, где хардлайн заканчивался в моей перспективе, "Эти вещи являются злом и люди, которые принимают участие в этих действиях, являются злом, и мы разрушим это поведение или образ жизни, которые мы не одобряем". Ты смотришь на менталитет через призму этики так же, как и евангелистиские христиане или фундаменталистские мусульмане. Я попал в ту же самую ловушку и начал действия из ненависти вместо любви. В то время, как обе эмоции необходимы, действовать из ненависти - саморазрушительно.

Я думаю, что воинственная позиция Raid привлекла одних людей и определенно оттолкнула других. Мы были хардкорщиками и продвигали новые идеи через нашу музыку. Жесткая агрессивная музыка и воинственность, кажется, хорошо подходят друг другу. Я думаю, что мы создали определенный жанр и это круто, поскольку вещи, которые я делал, будучи подростком, оказали такое влияние. С другой стороны интересно, оказало ли это такое уж сильно влияние в целом. В любом случае, мы предоставили ребятам новые идеи и образ жизни. Raid был здесь и ушел примерно через 3 года. Хотя мы делали и говорили в те дни иногда стремные вещи, у меня действительно нет никаких сожалений.

x: Ты сказал ранее, что мог бы поддержать некоторые тестирования на животных ради медицинских исследований. Есть множество споров в научном сообществе относительно того, полезно ли тестирование на животных вообще.

S: Позволь мне вновь заявить, что я настроен против большинства видов ввисекции или экспериментов на животных. По моему мнению, приблизительно 95% из них не нужны. Должна быть правительственная коммиссия, сформирование которой установит очень строгие стандарты и инструкции по любому текущему или предложенному виду тестирования на животных. Если мы признаем, что есть определенные экстримальные случаи, когда этот вид методологии - единственно возможный для спасения жизней в будущем, то каждый предложенный эксперимент или проект, использующий животных, должен соответствовать жесткому протоколу. Этот протокол должен содержать описание эксперимента, детальное объяснение проекта и причины, по которым использование животных необходимо.

x: Некоторые ученые и доктора считают, что тесты на животных фактически бесполезны при наблюдении действия лекарства или процедуры на людей. Ты веришь в то, что вивисекция может быть эффективной для науки? Что насчет субъективных ощущений животных в лабораториях? Ты считаешь, что мы должны поставить чувства нечеловеческих существ ниже, когда человеческие жизни потенциально под угрозой? Как это отличается от взглядов, которых ты придерживался в прошлом?

S: Конечно, некоторые ученые за это, а некоторые против. Ты можешь понять, что многие ученые поддержат любую вещь, какую только пожелаешь. Все еще есть некоторые "ученые", которые не верят в глобальное потепление. Я пытаюсь подойти к проблеме с чистого листа. Я полагаю, что формирую свои верования там, где нахожу истину. Назови меня спешисистом, но я верю в то, что человеческие жизни более важны, чем жизни животных, и что есть своего рода иерархия животных. Кто скажет иначе? Я думаю, это интеллектуально нечестно, полагать, что жизнь человека не является более ценной. Я не джайнист. Я не ношу маску на лице, чтобы не вдыхать насекомых или не очищаю землю, прежде чем идти по ней. Кто чувствует, что убивает сотни людей, когда едет в дальнюю поездку и его ветровое стекло покрывается насекомыми?

x: В качестве члена Hardline и вокалиста Raid, ты, очевидно, сделал несколько сильных заявлений в пользу прямого действия ради освобождения земли и животных (например, в "Blood Green"), и против машин, которые разрушают окружающую среду и убивают животных. Множество подпольных активистов вдохновлялись хардлайном и веган стрейт эдж движением. Лирика Earth Crisis (группа, которая находилась строго под влиянием Raid, и которая почти единолично ответственна за подъем в 90s веган стрейт эдж сцены), Raid, Vegan Reich и других банд часто находит отражение в действиях и сообществах этих активистов. Ты все еще поддерживаешь действия таких групп, как ALF и ELF? Полагаешь ли ты, что их тактика эффективна сегодня, или в прошлом? Чувствуешь ли ты в некотором смысле ответственность за освобождение животных и радикальные экологические движения?

S: Да, само название Raid призывало к прямому действию. Я все еще поддерживаю целенаправленные, хорошо запланированные акции прямого действия. Не для того чтобы инкриминировать себя, но последний раз я в финансовом отношении поддержал усилия по остановке окращения площадей наибольшего смешанного старого леса in the lower 48 (не совсем понял смысл последнего словосочетания. Стиву, что ли, было 48? - прим. переводчика). Проблема состоит в том, что прямое действие - это обоюдоострый меч, такие действия должны быть продуманы ясно. Я видел многие ELF или ALF акции, которые создали плохую репутацию для движения. Я думаю, что несколько наивно полагать, что ты изменишь что-то, сжигая автомобильное представительство, лыжный курорт или скотобойню. Конечно, экономический ущерб говорит громче слов, однако, такой вид акций - бедствие в глазах общественности. Я сочувствую их причине, но не действиям. Существуют другие, более конструктивные пути обращения к проблемам. Ранее у меня были друзья, которые отбыли наказания за мелкие разрушительные акции. Теперь они состоят на учете и каковым оказалось длительное наследство склеивания замков и разбивания окон? С другой стороны, я знал о магазине меха, который закрылся из-за подобных действий. Более важная цель состоит в том, чтобы изменить человеческие действия и мысли. Продвижение понимания и предложение возможности создания парадигмы изменения. Однако, иногда голоса людей или движения не достаточно сильны, чтобы остановить транснациональные корпорации, тогда мы должны пересматривать нашу тактику и возможно поднимать ставки. Сражение в Сиэттле во время ВТО является классическим примером.

x: Что ты думаешь по поводу текущего процесса "Green Scare", в котором легальные (SHAC 7 например) и андеграундные эко и зоозащитные активисты преследуются судом как террористы?

S: Некоторые действия я поддерживаю, некоторые - нет. Я не большой поклонник PETA, иногда они пытаются нанести вред своими смешными протестами или чрезмерно громкими заявлениями. У некоторых людей, связанных с прямыми действиями/протестами, настолько узкое представление о мире, что они имеют много общих черт с евангелистами, фундаменталистами и фанатиками. В целом, я считаю "Green Scare" ерундой. Террористское законодательство было разработано после 9/11 для предотвращения другой национальной трагедии. Уподоблять зоозащитников и экоактивистов, кто разрушает или портит машины, с теми, кто своей прямой целью считает людей, это большая ошибка, и я удивлен, что суды одобряют такую логику. Были ли люди, учавствовавшие в Бостонском чаепитии, террористами? Они уничтожили много чая, но в действительности это был уличный театр в сочетании с политическим ударом.

x: "Blood Green" - гимн воинственного сопротивления технологической цивилизации и её разрушению дикой местности, или, по-крайней мере, такой я вижу эту песню. Многие, если не все, кто вовлечен в vegan straight edge сцену, сегодня в некоторой степени преданы идеям анти-цивилизации, в особенности, анархо-примитивизма Деррика Дженсена, Джона Зерзана и других. У тебя все еще то же самое общее настроение относительно технологий и общества, или представления изменились?

S: Я все еще верю в слова Blood Green, хотя, вероятно, сегодня я написал бы их немного по-другому. С тех пор, как я исчерпал straight edge сцену, я был очень вовлечен в экологическое движение. Я прочитал что-то из Зерзана и знаком с идеями анархо-примитивизма. Лично я думаю, что они являются романтичными, идеалистичными и нереалистичными. Никогда не было Золотого Века! Всегда шла боьба, в истории были победители и проигравшие. Кабинетные философы типа Зерзана витают в эфирах, а не в реальном мире. В конечном счете, примитивистские анархисты не в состоянии обратиться к сложностям современной жизни. Не пойми меня превратно, он - неотразимый автор. Я ничего не знаю о Зерзане лично, кроме того, что он живет окрестностях Юджина, мечтая жить в век охотников-собирателей. Ах, добрые старые деньки - что за шутка.

Технологии могут и должны быть экологически жизнеспособными. Нам все еще предстоит пройти длинный путь, но только не путь остановки технологий. В основном, технологии - инструмент, чтобы сделать наши жизни легче. В технологиях, по существу, нет никакой врожденной пользы или зла. Не будем вдаваться в метафизику, но я думаю, что наличие технологии сейчас имеет причины.

Когда я писал Blood Green, я был своего рода мизантропом-луддитом. Я тогда был и до сих пор остаюсь a want-to-be anarchist (типа желающий быть анархистом - прим. переводчика). Я говорю это, потому что верю в человеческий потенциал, однако, я также слишком хорошо знаком с человеческой натурой. Большинство анархических сообществ претерпело неудачу по той или иной причине. Я думаю, что реальный вопрос состоит в том, как наше общество может стать экологически более жизнеспособным?

Я жил в течение почти 8 лет изолированно в горах Северной Калифорнии. У нас был маленький магазинчик, но до ближайшей бакалеи мы должны были проехать полтора часа в сторону города. Живя таким образом, легко верить в анархию. Дерьмо, мы так и жили. Вокруг не было никаких полицейских и немногим соседям приходилось высматривать друг друга издалека.
Большинство людей имело сады или платило за местный продукт, выращенный в долине, в которой я жил. Там был сильный элемент сообщества, потому что ты знал каждого и хотел лучшего для них. Ситуация весьма отличается в крупных городских зонах. Может ли такая же самая самоподдержка и самоуправление существовать в крупных городских зонах? Я думаю нет, хотя мне и жаль, что это невозможно. Анархизм представляет свободу и правосудие для всех. По совпадению, те же самые понятия упомянуты в нашей торжетсвенной клятве верности. Но где мы разграничиваем эти понятия? У кого-нибудь есть свобода гонять со скоростью 90 миль в час по окрестностям? Если нет, кто приведет в исполнение наши стандарты и инструкции? Каковы последствия неоднократной ломки стандартов и инструкций? Что насчет милиции, и с какого момента она становится постоянной армией? Неизбежны правительственные формы. Правительство существует не просто так. Лично я верю в демократический процесс и я член партии Зеленых.

x: Ты все еще чувствуешь, что экологический апокалипсис неизбежен из-за небрежных действий людей? Ты все еще считаешь, что антропоцентризм - фатальный недостаток человечества? Ты веришь в то, что передовые индустриальные технологии могут быть жизнеспособными, и идти по пути, который не ведет к экоциду (с англ. ecocide, что значит геноцид по отношению к природе - прим. переводчика)?

S: Большинство экологических коллапсов обращаются хныканьем, а не собственно катастрофическим апокалипсисом. Взять новую книгу Джареда Даймонда. Глобальное потепление обещает изменить все. Конечно, я надеюсь, что над нами не нависает тень неизбежного экологического апокалипсиса. Но мы знаем наверняка, что вымрет еще больше видов растений и животных, больше старых лесов ичезнет и пресной воды станет еще меньше.

x: Ты написал прежде, что в то время, как твои чувства об этом смешанны, ты чувствуешь сейчас, что аборт должен быть личным выбором. Очевидно, так было не всегда. Ты сожалеешь о написании этой песни? Время шло, и хардлайн все больше фокусировался на вопросе об абортах, часто рассматривая его в свете моральной слабости вовлеченных в это женщин и соединяя это в большей степени с антисексуальной этикой. Если бы ты мог вернуться, ты бы попытался изменить все это? Думаешь ли ты, что другие стороны послания Raid's были утеряны в связи с противоречивостью ваших взглядов относительно аборта и сексуальности?

S: Я действительно не сожалею о том, что сказал в этой песне, кроме части про вешалку. Это действительно мерзкая вещь. Эта строчка послужила причиной для некоторого количества споров на наших шоу. Ранее во время выступления Raid высказался прямо против абортов и кто-то, кто, я предполагаю, был pro-choice, кинул вешалку в нас. Мы взяли этот символ и использовали его против человека, который бросил его. Raid определенно нажимал на кнопки людей. Иногда лирика была слишком вызывающей, и я думаю или надеюсь на то, что многие люди смогут распознать это.

Это затруднительно - сейчас объяснять собственные мыслительные процессы в то время, когдая был подростком 16 лет назад. Raid и хардлайн всегда были настроены против абортов не из-за идеи, что в зародыше есть душа, но потому, что мы были настроены против любой жестокости по отношению к животным. Здесь была бы нарушена логика: "Если неправильно убивать животных, даже таких примитивных, как креветки, тогда почему должен быть нормальным аборт нерожденного ребенка?" Я все еще полагаю аборты печальными и прискорбными. Большинство женщин, с которыми я разговаривал о них, не гордятся этим, но рассматривают это как необходимость. Аборт - слишком сложная проблема, чтобы однозначно решить её. Да, должны быть пределы. Нет, запрет не остановит это. Сексуальное воспитание и безопасный секс является лучшим ответом, который я могу представить, чтобы сократить количество абортов. Я не уверен, что именно ты спрашиваешь по поводу антисексуальности. Я думаю, что мы не пропагандировали секс, но мы не были и анти-секс.

Raid был тем, чем он был, и действительно нет никакого смысла в желании сделать что-то иначе. Да, мы могли бы сделать некоторые вещи по-другому, но что бы там ни было, мы подняли планку. Если Minor Threat создали straight edge и Youth of Today привнесли вегетарианство и Hare Krishna в стрейт эдж, то Raid принес веганизм и экоактивизм в стрейт эдж сцену. Это круто. Я думаю, что большинство вещей развивается естественным образом, и если бы мы не сказали бы это, кто-то другой сказал бы.

Стив Лоуэт, Интервью, raid, Хардлайн

Previous post Next post
Up