A life connected или Купите цветочки

Sep 15, 2011 09:54

Что лучше для идеи? Бездарная агитация или никакой агитации?

Я посмотрела ролик с субтитрами от Альянса.


...

Перевод "A life connected" заставил меня припомнить фильм "Интервенция" и мощную агитационную работу Саньки-цветочницы. Ей, если помните, удается завлечь в революционные сети только одного человека - сына банкирши, предателя. Уровень агитации определяет её эффективность. В паре интеллект-активность первичен интеллект.*

Вообще Альянс с самого начала своего существования отличался низким уровнем организации пикетов, слабой идейной базой. Прошли годы - ничего не изменилось. Вроде бы интернет предоставляет возможность обсудить качество перевода со специалистами. Скайп, фэйсбук  - тысячи лингвистов, филологов, переводчиков, тоскующих онлайн, с радостью помогут со страничкой текста и спасут не только репутацию инициативы, но и речь - от словесного мусора. Это же касается перевода ролика с Юрофски - чудовищные орфографические ошибки.

Все мы делаем ошибки. Сложно написать статью без ошибки. Но когда человек берется делать такие глобальные вещи - он должен осознавать ответственность своей работы и делать всё безупречно.

Жалкие 12 минут, горстка слов - и снова перед нами американский пастор времен перестройки, который примерно так и вещал: "облегчает бремя на землю", "причина номер один по вырубке леса", "производят испражнения", "приносит нездоровый баланс в воздух", "выбор в сторону вЕганства позволит лицезреть этот мир", "ради удовлетворения своих желудков", "мы видим когда они счастливы", "каждый наш выбор что мы делаем сегодня", "удовлетворить свои капризы на мясо", "для производства растительной пищи достаточно часть земных просторов".

Зачем-то в анонсе указано: "В этом фильме нет жестоких сцен с боен, кадров о проводимых экспериментах на животных". Честно говоря, я бы не стала смотреть, если бы не эта фраза. Потому что я не выношу сцены насилия. Однако в ролике они есть. Ложь - это еще хуже, чем демонстрация глупости. В этом ролике крови, смерти, убийства, насилия, кошмарных сцен разделки животных ровно на 100% больше, чем указано в анонсе. Наверное, авторы анонса стали веганами, увидев сцены насилия. Но есть люди, которые обошлись без подобной агитации и стоит это учитывать. Вообще всегда стоит учитывать, что зритель не глуп. "Ах, мы такие хитрецы! Мы заставили мясоеда поглядеть на ролик, в котором подсунули ему кровь и жестокость." Нет, вы убедительно доказали мясоеду, что веганы - лжецы.

Озвучивать ролик выбрали человека, который заскучал после первой же фразы. И который говорит вЕганство, вЕганский (но веганИзм).

Слово "бурлящее" использовалось в переводе настолько же часто, насколько редко оно используется в русской речи. В моих записях относительно этого слова помечено: "бурлящее задолбало".

"Мы предлагаем 1 ноября устроить показ этого фильма и в вашем городе." - пишут гениальные переводчики. Я предлагаю никому этого ролика не показывать в подобном виде.

Ролик сделан для развитых стран. Фэйртрейд и рециклинг в ролике как бы уже понятны и доступны зрителю. Тогда как веган из России далёк от фэйртрейда и рециклинга. Досадное недоразумение - помещение всех социально-значимых идей на разнонаправленные указатели. Некоторые фотографии в ролике повторяются так часто, что становится тошно.

Три вещи в "A life connected" хороши. Акцент на том, что равноправие людей и веганство - взаимосвязаны. В России практически нет осознающих эту взаимосвязь. Все "борцы за права человека" жрут мясо. Такие борцы - это дети Саньки из "Интервенции". От сына банкирши.

Второе, что мне понравилось. Подчеркивается, что каждый человек играет в жизни значительную роль. Обесценивание личности, низкая самооценка, "мой выбор - а что это изменит?"-  причина, по которой насилие и неравенство процветают.

Третье - рыбные фермы. Мало кто в России знает, что существуют рыбные фермы. Фантазийный мир обывателя: на моей тарелке  рыба, выловленная сетью из моря-окияна, "рыбу есть здоровее, она же на свободе плавает".

В общем, драгоценные убейбобры, вы испортили моё утро своим чудовищным роликом. А если кто-то портит мне настроение - особенно по утрам - я имею привычку писать про него гадкую-гадкую-гадкую статью.

----------------
* Сначала думай, потом делай.

личное - это политическое, интеграция инициатив, социальные инициативы, солидарность, справедливая торговля, видео, анарховеганы, чудо-пропаганда, анархия, общение с мясозависимыми, пропаганда, fair trade

Previous post Next post
Up