Что должен знать каждый веган и вегетарианец

Oct 20, 2009 10:15

Добрый день!
Представляю сообществу свой небольшой отчет-доклад-углубленный-поиск о том, на какие аспекты питания веганам и вегетарианцам следует особо обратить внимание.
Цели доклада - удостовериться, есть ли витамин В12 в растительной пище, решить вопрос "молоко=кальций", разобраться с некоторыми несоответствиями в зарубежных и отечественных ( Read more... )

веганство

Leave a comment

nocoin October 20 2009, 11:24:47 UTC
Википедия - это такое дело...

============================

Для сравнения цитирую http://en.wikipedia.org/wiki/Veganism#Vitamin_B12
Переводим по-порядку (там же смотрим источники).

Deficiencies in Vitamin B12, a bacterial product that cannot be reliably found in plant foods,[90][93][94] can have serious health consequences, including anemia and neurodegenerative disease.[95]

Дефицит витамина В12, продукта жизнедеятельности бактерий, растительная пища не является (!) надежным источником которого, может иметь серьезны последствия для здоровья, включая анемию и нейродегенеративное заболевание.

Although clinical B12 deficiency is rare in vegans,[90] if a person has not eaten more than the daily needed amount of B12 over a long period before becoming a vegan then they may not have built up any significant store of the vitamin.[96]

Хотя дефицит В12 проявляется редко у веганов, если человек, прежде, чем стать веганом, не употреблял В12 с избытком на протяжение длительного времени, необходимый запас этого витамина мог не сформироваться.

In a 2002 laboratory study, more of the strict vegan participants' B12 and iron levels were compromised than those of lacto- or lacto-ovo-vegetarian participants.[97]

В лабораторном исследовании 2002 года у большинства веганов уровен В12 и железа были ниже, чем у лакто- и лакто-ово-вегетарианцев.

The Vegan Society and Vegan Outreach, among others, recommend that vegans either consistently eat foods fortified with B12 or take a B12 supplement.[98][99][100]

Vegan Society и Vegan Outreach среди прочих рекомендуют веганам либо есть обогащенную В12 пищу, либо принимать витаминную добавку В12.

Tempeh, seaweed, spirulina, organic produce, soil on unwashed vegetables, and intestinal bacteria have not been shown to be reliable sources of B12 for the dietary needs of vegans.[90][101][102]

То, что темпе, морские водоросли, органически продукты, почва на немытых овощах и кишечная бактерия являются надежным источником В12 для питания веганов, доказано не было.

========================

Видите, какое дело получается. На западе крупные сайты рекомендуют добавку. Английская википедия пишет, что единственный надежный источник на сегодняшний день - это добавки либо животная пища. То, что растительная пища либо кишечная бактерия снабжают В12 тоже не доказано.
+ есть люди, у которых может не быть хорошего запаса В12
+ есть люди, у которых проблемы с В12 из-за изначальных болезней
Вот такие пироги.

Reply

xapekpuwhax October 20 2009, 15:08:32 UTC
еще слышал мнение, мол если с рождения питался растительной пищей и микрофлора кишечника в норме, аппендикс не удаляли, то бактерии сами будут продуцировать В12.
А если попортил микрофлору, да и аппендикс удален, то придется В12 из пищи получать.

Reply

nocoin October 20 2009, 15:54:41 UTC
Кто знает, все может быть.

Однако есть мнение, что лучше подстраховаться (добавки), чтобы ненароком не получить лишних проблем. А там видно будет.

Reply

xapekpuwhax October 20 2009, 17:23:36 UTC
Можете написать еще, что никто не определяет тестом количество В12 в крови.

Но если повышен билирубин, а гепатита нет, то значит есть дефицит В12.

У меня был такой момент при переходи от мясной2 диеты к несбалансированному веганскому питанию)
Потом стал более внимательно относиться к формированию рациона, т.е. сделал его более разнообразным и полезным, и всё выправилось.

При этом всю жизнь меня с детства пичкали тоннами витаминов.
Так что все витамины присутствовали постоянно.

Reply

nocoin October 20 2009, 18:11:43 UTC
Т.е. после того, как Вы стали веганом, ухудшилось состояние и Вы обратились к доктору?

Если да, можно Вас попросить рассказать об этом подробнее? Осветить Ваши отношения с официальной медициной и их реакцию на веганство?

Reply

xapekpuwhax October 21 2009, 03:05:53 UTC
нет, я не обращался к доктору.
я пошел сдавать кровь(не на анализ,а в качестве донора) и её забраковали из-за повышенного билирубина.
естественно послали сигнал в поликлинику, откуда направили сдавать анализы на гепатит.
гепатита не нашли.
ну примерно на этом и заканчивается история))))

это только я сам вычитал, что билирубин повышенный из-за недостатка витамина В12. из симптомов были только желтые глаза, сонливость, депрессия.

но потом всё нормализовалось, хотя биохимический анализ крови я не делал для проверки билирубина.

Затем, через пару лет по направлению от военкомата меня положили в городскую больницу для выявления причин гепатомегалии(увеличенной печени), которую мне нечаянно нашли на УЗИ брюшной полости.
В городской больнице ничего не поняли, т.к. судя по всему у меня некий гепатит, но ни одного маркера известных форм(или как их правильно называть, может штаммов, разновидностей в общем(это уже чем тип)) вируса гепатита не нашли.
Поэтому отправили в инфекционную больницу с диагнозом гепатомегалия и невирифицированный(не имеющий названия, либо не известный науке) вирус гепатита.

В инфекционной больнице лежать рядом с наркоманами и бывшими зэками желания никакого не было, т.к. в ней проще заразиться чем-то, чем вылечится. Поэтому я решил ночевать всё таки дома(так делал, например, мой сосед по палате, который за денюжки "находил" у себя гепатит для военкомата). Но такого злостного нарушения режима врач не выдержала и с диагнозам "дисфункция желчевыводящих путей" меня выписали из инфекционной больницы.

Так что никого моё веганство или дефицит витамина В12 не волновал вовсе.

Планирую всё таки где-нибудь поисследовать свою печень. Но пока всё не до того.

Reply

amelli October 23 2009, 08:33:15 UTC
наша медицина - это что-то! =)

Reply

xapekpuwhax October 23 2009, 13:30:29 UTC
да, можно её долго хвалить.

зато она самая доступная - 5 часов в очереди, и ты уже у терапевта, который бы тебя направил к гастроэнтерологу, только гастроэнтеролог полгода уже "в декрете".
очередь на узи надо было занимать 3 года назад...

можно, конечно, за деньги обследоваться, но обычно, чем дороже обследование, тем больше "скрытых" заболеваний обнаруживается и тем дороже препараты, которыми надо их "лечить".

буквально вчера была передача по 5-ому каналу о необходимости массового внедрения диагностики, а не лечения запущенных болезней(причем с потоком поликлиники не справляются).

Reply

young_pumka October 21 2009, 17:29:32 UTC
т.е. й моей полуторогодовалой веганки все будет ок?

Reply

nocoin October 21 2009, 18:18:57 UTC
Я не специалист по питанию, чтобы отвечать на такой вопрос.

Это Вы про ребенка спрашиваете?

Reply

young_pumka October 22 2009, 06:54:08 UTC
а полуторогодовалый взрослый разве бывает? )))

Reply

xapekpuwhax October 21 2009, 18:49:15 UTC
мы все надеемся, что у вашего ребенка все будет ок)

человек с рождения учится переваривать животную пищу.
часто человек так и не может хорошо переваривать мясную пищу, очень часто у людей присутствует непереносимость лактозы, которая с возрастом появляется в какой-то степени практически у всех.

если же с рождения человеческий организм получает только растительную пищу, то он приучается именно к такому питанию.
и лет в 10 уже веган с рождения не сможет переварить мясо, оно вызовет несварение.
т.к. мясо(в отличии от свежих овощей и фруктов) не содержит в себе ферментов для его переработки, поэтому человеческий организм постепенно учится вырабатывать нужные для переработки мяса ферменты. а организм вегана не будет таковых иметь.

если есть овощи и фрукты с кожурой, то они легко переварятся практически сами, если питаться только растительной пищей но часто в термически обработанном варианте, то организм будет вырабатывать ферменты для переваривания растительной пищи. ну и для животной пищи нужны свои ферменты.

подробнее можно на сыроедческих сайтах почитать.
я сам не сыроед, но идея мне очень симпатична.

Reply

young_pumka October 22 2009, 06:55:04 UTC
здорово, спасибо )))

Reply

xapekpuwhax October 22 2009, 07:11:23 UTC
не за что, это я на пальцах объяснил общую картину, на деле могут быть нюансы и какие-то еще факторы(экология, врожденные заболевания и много чего еще).

Reply

nocoin October 21 2009, 22:23:12 UTC
Будьте осторожны. Проконсультируйтесь у специалистов!

Вот то, что попадалось на глаза.

Глава (на русском) о кормлении детей из "Руководства по переходу на веганское питание "VEGAN STARTER GUIDE" Комитетом Врачей за Ответственную Медицину (PCRM):
http://veganstarterrussian.blogspot.com/2008/01/blog-post.html

Вот из справочника на сайте VeganHealth.com (если понимаете по-английски)
http://www.veganhealth.org/articles/realveganchildren/
www.veganhealth.org/articles/preginfchil/

Если с английским проблема, могу помочь перевести (вынесем в отдельную тему).

Reply

young_pumka October 22 2009, 06:56:29 UTC
думаю, будет здорово вынести в отдельную тему для других, так как у меня нет проблем с языком )
а вот вас я хотела спросить, а откуда берут B12, которым обогащают веганские продукты?
какова его природа, если его нет в растительной пище?

Reply


Leave a comment

Up