Apr 13, 2009 01:21
Мой муж не проживёт ни дня без ТВ. Знает абсолютно все фильмы - новые и старые, смотрит научные, исторические каналы, каналы о животных. Но чаще всего на экране вспышки, ножи, крики. Когда я приехала в Америку именно эта агрессия и поразила меня. Посмотреть фильм в кинотеатре значило побывать в "центре" событий - озвучка, освещение - все было настолько реальным, что захватило и меня. Мы часто ходили в кино. К тому же, оно помогло мне с языком.
Четыре года назад мы ехали домой и бабушка начала вспоминать свою юношескую подругу, Лейку и ушла в рассказ о Бабьем Яре. Меня настолько взволновала её история, что я пошла в Интернет покопать побольше информации на эту тему. Захватило ещё больше, пошла в библиотеку. С тех пор я с головой ушла в чтение дневников, воспоминаний, просматривания фотографий мёртвых и живых Холокоста. Я читала, что выжившие не только не могут смотреть фильмы с агрессией, они уходят в панику даже при виде овчарок. Времени на ТВ у меня не осталось, родилась дочка.. Только через год я проанализировала, что на самом деле, я перестала видеть в ТВ друга, учителя и собеседника (за иключением нескольких каналов).
Дочка росла и к двум годам мы стали понимать мультфильмы и детские фильмы. Мы с мамой покупаем DVD он-лайн. Нам очень нравятся эти моменты, когда мы вместе сидим обнявшись, поём песенки Красной Шапочки, параллельно с ней ведем наш диалог с Волком. Деткое кино внесло в нашу жизнь новую струю - фантазий, домашних спектаклей, образов для рисования и нарядов.
Паралельно с русскими фильмами, я покупаю Ори и американское детское кино. Для меня до сих пор загадка - на какой возраст расчитаны "Золушка", "Питер Пэн","Алладин" и другие мультики. "Маугли" очень хорош, прекрасно дополняет русскую версию этой истории. Но "Золушка" с "Питером" не входят ни в какие ворота.
Для чего, ВООБЩЕ, создана и популизирована эта унизительная история с Золушкой? ЧЕМУ ОНА УЧИТ? Я не понимаю. То, что Золушка не сопротивляется режет всю меня извнутри. Помню, как меня избивали мои одноклассники в школе. Я знала, что каждый из них сильнее меня и НИКОГДА не сдавалась. Я била, я защищалась, я не плакала, видя, как одноклассницы подстраиваются, как их тела трясутся от ударов, а они просто стоят, красные и УЛЫБАЮТСЯ - "ну что, ты Гена, ну перестань". А не приди Крестная, ЧТО тогда? И что эта за идея такая - давать себя унизить, и взять у Крестной все её дары? Зачем моему 2-3-4-5-... летнему ребенку видеть возникающий роман с Принцем? К чему ЕЙ идея свадьбы? Американская Золушка хуже русской. Она сексуальна, даже не так, ОНА ПО-ВЗРОСЛОМУ женственна, у неё ВЗРОСЛЫЕ проблемы, этот фильм НИ ДЛЯ КОГО - ребёнку идея свадьбы и примерки туфельки (об этом, вообще, отдельный разговор) ЕЩЁ не интересна, для той, которая УЖЕ готова влюбляться - 16-ти летней девушки мультфильм УЖЕ не интересен.
"Алладин" - много эротики, физического романтизма, не говоря уже О СМЫСЛЕ истории - Алладин-вор и весь его образ жизни мне не симпатичен. Опять же, красной линией - тема любви.
"Питер Пэн" - снова вопросы и неприятие этой версии американского фильма. Сколько лет обоим детям? Почему младший ребенок нарисован таким образом, что можно решить, глядя на его детское тельце, умещающееся на одной ручке, где малышу около 2х лет? На самом деле, судя по развитости его речи, по тому, как он висит вниз головой, держась только ножками за стенку кровати и мама не бежит его поддерживать, я четко вижу, что нарисовали его неправильно - ребенку лет семь.
Тогда сколько лет главной героини, Джейн? Лет 12, она уже радистка, военная, сама бегает под бомбежкой.
В начале кино одна жуткая сцена- когда дочь отказывается уехать от мамы с остальными детьми и отказывается сказать братику, что Питер Пэн - реально существует. Вокруг бомбежка, на следующее утро детям светит уехать из родительского дома, девочка расстроена, какой может быть Питер Пэн? Мать "рычит" на дочь и НА ВСЮ последнюю ночь оставляет её одну - вот она, снова вторая сторона материнства двух детей - мать идет за одним, "младшим", хотя, когда Джейн была в его возрасте, она уже не была "младшенькой". Девочка выросла, мать выталкивает её из своей жизни, как птенца, способного летать.
Такие холодные, нечуткие отношения между матерью и дочерью, мне не хочется показывать Ори. Хотя это и есть модель американской семьи - две планеты - мать и ребенок.
И второе, что меня смущает, - роман Питера Пэна с девочкой. Если ей НЕ 18 лет, а 12, как я предположила, то сколько же ему? Я вчера внимательно наблюдала за всеми его действиями, словами и решила, что его поведение напоминает мне 20ти-летнего юношу. Отношения Вэнди (или Джейн, кто-то из них мать, а кто-то дочь) и Питера Пэна, явно зашкаливают за платонические. Дружеские, конечно, но с намеком на роман, силу и ловкость Питера, самостоятельность, кокетство у девочки.
А теперь о "взрослом" кино.
Не смотрю ничего по ТВ уже 4 года (за редким исключением). Мне интереснее прочитать, чем "есть" пережеванную версию какого-то режиссера. Мне нужен первоисточник. После прочтения дневников Холокоста я задалась вопросом - А ХОЧУ ЛИ Я ПОЛУЧИТЬ В ЖИЗНЬ ТО, ЧТО МНЕ СЕЙЧАС "ИНТЕРЕСНО" СМОТРЕТь НА ЭКРАНЕ?
Почему на экранах столько жестокости, секса, убийств? Разве ЭТО нам надо в жизни? Разве я не рада, что прожив в Нью Йорке полтора года, я ни разу не была свидетельницей перестрелки? Если это ТАК восхитительно выглядит на экране, то в жизни, вероятно, ЭТО выглядит ЕЩЁ более возбуждающе? Нет, разумеется, нет. Я недавно прочитала пару книг Анны Политковской. Меня потрясли её интервью с жертвами захваченных школ, театров и беженцами. ТАКАЯ ЖИЗНЬ, которую нам показывают с экранов, НА САМОМ ДЕЛЕ настолько ужасна, что от нее кончают жизнь самоубийством. ТАК ЗАЧЕМ же я буду оправдывать это РЕАЛЬНОЕ убийство, изнасилование? Разве на экране оно не доносит настоящий смысл? ВЫходит, что НЕ доносит.
И не только не доносит, но и УЧИТ различных придурков, даёт "бесплатные" уроки на тему, как ограбить банк, отрезать голову, пожарить мозги человека и его же этими могзами же и скормить, как по-круче извратиться в изнасиловании.
Кстати, об изнасиловании. Как-то раз прохожу мимо Виллэма и скольжу глазами по экрану. Шёл фильм про то, как брат мстил за изнасилование сестры. Он нашёл насильника, привязал его к столу, и началась медленная, садисткая пытка длй зрителей-извращенцев. Показаны были ВСЕ приёмы того, как скрыть следы преступления, как подготовить жертву, как садистски мучать, что делает жертва в тот или иной момент - ШКОЛА ДЛЯ УБИЙЦ И НАСИЛЬНИКОВ. После такого фильма я бы могла сама научить кого-угодно, как найти и обработать жертву. ЗАЧЕМ УЧАТ ЛЮДЕЙ? Ведь недоблюбленных в детстве такое множество, что страшно представить последствия этих фильмов.
Напоследок о фильмах с сексом. У меня вопрос - ДЛЯ КОГО ЭТИ ФИЛЬМЫ? Если РЕАЛЬНО смотреть на вещи, то ДО 18 лет их смотреть нечего по многим причинам, хотя бы чтобы избежать нежаланных детей или абортов. Людям после 30 им тоже смотреть нечего - КАКОЙ ОТ НИХ ТОЛК? Тема свободного секса, запаха секса, дозволенности всех самых затаённых ощущений. Люди, прожившие друг с другом какое-то количество лет, никогда не испытают то, что видят на экранах. Брак закупорил всю эротику, которая создана для новых ощущений, знакомств, новизны. Работа, дом, дети, зарплата, носки на полу, любимые-милые привычки супругов - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ настоящая жизнь - ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК МАЛО ФИЛЬМОВ О НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ? Пышущий эротизм на экранах ведёт к разочарованиям и тайным желаниям.
Почему не сочинять детские сказки, расчитанные на ребенка, а не на невесту на выданье и почему не создавать фильмов, где люди живут в браке 20 лет и показывать РЕАЛЬНУЮ картину жизни БЕЗ ПРИКРАС? Тогда, может быть, люди бы перестали искать с такой жаждой спутников жизни, создавать семьи, расставаться и рожать детей?
Телевидение. Американские фильмы.