Apr 12, 2009 23:52
Дада был дома, спал до 2х часов, у меня утром были ученики. Я безумно увлечена своей работой и то, что я преподаю дома, а не как раньше, по разным школам, делает мою работу для меня ИДЕАЛЬНОЙ. Ори в любой момент может зайти ко мне, увидеть меня, я ей дам все, что она захочет. Преподавание увлекло меня как только я переехала в эту страну, но с каждым годом, с каждым учеником, я, как педагог, расту и развиваюсь. Данный этап характеризуется для меня любимыми учениками, с которыми я могу быть сама собой. Родители сидят вместе с детьми, знают всё об уроке, домашних заданиях, что чрезвычайно важно для прогресса. Детей я теперь учу полностью на народной музыке: сама делаю переложения, рисую разноцветные нотки, песенки дети тут же вы-учивают наизусть, транспонируют в другие тональности, поют по нотам, играют в четыре руки (у меня все ученики приходят парами с младшими братьями и сестрами). Диктанты, как в России, сольфеджио, пение, много внимания уделяю ритму, прохлопываниям всевозможных труднейших ритмических рисунков (начиная с Ориного возраста синкопы, четвертушки с точкой, восьмые паузы и несовпадающий ритм для правой и левой руки, что очень хорошо для координации и мышления). Много внимания я уделяю гаммам (Ори уже играет оригинальную, расходящуюся и хромматическую гаммы и арпеджио). Ритм и гаммы у детей получается моментально. Пение и угадывание интервалов с диктантами тоже идет "на ура". А чтение с листа - у кого как. Я перешла на метот полнейшего анализа произведения - простукования, проговаривания ноток, проигрывания пьесы на доске, перед тем, как я разрешаю ученику, наконец, сыграть ее на пианино. Обычно, после 5-15 минутного анализа дети играют новую пьесу не только без ошибок, но и почти наизусть. Остается только работа над темпом.
У Ори дела по музыке идут здорово. Она теперь легко садится за инструмент, находит клавиши, играет по 6-8 пьесок, ручка у нее легкая, кисть гибкая, проблем ни с чем нет. Потом мы поём гамки и разные упражнения на голос, уже видет прогресс, что она находит высоту сама, и что мне очень нравится, верхние нотки у моей птички звонкие, чистые - уходя под ноту "до" 3й октавы.
Занимались мы с перерывами целый день - я люблю такие дни. Математика, чтение, письмо, всё в перемешку, с играми, смехом, на кровати, куклами в руках. Начала петь для нее песни из Караоки - мы купили этот диск какое-то время назад и только недавно я осознала, сколько там моих любимых песенок, типа "Папа может, папа может", "Пропала собака", "С чего начинается родина". 80 песен - Ори учит текст тут же на месте и нужно петь с аккомпаниментом. Английский у нас тоже сдвинулся - ей нравятся ее новые песенки. Начала учить ее простым диалогам на тему, где она живет, ее адресс, где она родилась, откуда родом ее родители и бабушки, сколько ей лет - всё это она говорит по-английски. Знает уже много стишков и любит их. Дада заходил к нам много раз,, но от него больше шума, поэтому я просила его не отвлекать нас. Пару раз он звал Ори в свою комнату, где шла какая-то африканская музыка, а потом танго, и танцевал с ней - Ори только попроси что-нибудь танцевать. Сегодня она танцевала замечательно под "Лебединое озеро" - попросила поставить ей сразу второй акт, с коршуном и вытворяла что-то безумное с движениями "крыльев" и плечами.
Гимнастика, й ога, прыжки, скакалка - все это идет у нас регулярно и мы с мамой осознаем, как Ори не хватает ещё одного заниятия в неделю - она обожает гимнастику и педагога.
Стихи разделила на 3 дня: 1. Те, что она уже хорошо знает - несколько детских книжонок. 2. Чуковский. 3. "Вредные советы" и всякие новые стишки, которые мне очень понравились и я их выписала себе в тетрадку. Таким образом нам никогда не бывает скучно.