Программа «Основы здоровья». Ливия в украинскойшколе

Sep 23, 2011 19:44


Ознакомившись по наводке уважаемой olga_vadimova с учебной, так сказать, программой «Основы здоровья» для начальной школы, я пришла в ужас, хотя жизнь на Украине закаляет нервную систему. Инициаторы внедрения программы (в рамках выполнения Закона Украины имени Ющенко об утверждении общенациональной программы обеспечения профилактики ВИЧ-инфекции) - агенты ЮНИСЕФ, в частности, Воронцова Т.В., международный консультант ЮНИСЕФ по превентивному образованию.
Это открытое, наглое вторжение Сил Добра и Света, применение информационного оружия массового поражения против самых беззащитных, зачистка территории.
Ливия в украинской школе.
Этого не должно быть.



Обращение к министру образования по поводу программы «Основы здоровья» Министру образования, науки, молодёжи и спорта Табачнику Дмитрию Владимировичу
Рецензия
на проект базовой учебной программы
«Основы здоровья» ДЛЯ 1-4 класса общеобразовательных учебных заведений»
Уважаемый Дмитрий Владимирович,
На утверждении Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины сейчас находится проект базовой учебной программы «Основы здоровья. 1-4 классы общеобразовательных учебных заведений».
В результате утверждения данной программы планируется написание учебников по указанному предмету для украинских школ. Анализ содержания данной программы позволяет дифференцировать изложенные в ней темы на две части: а) относительно социально нейтральные (пожарная опасность, осторожность в соблюдении правил дорожного движения, гигиена полости рта) и б) крайне морально и социально сложные в педагогическом контексте (половые отношения, нарко- и алкозависимость, распространение заболеваний, передающихся половым путем, эпидемия ВИЧ).
Темы второй части вызывают серьезную обеспокоенность, поскольку их раскрытие является опасным для детской психики школьников начальных классов, провоцируя детей на психические, социальные и медицинские эксперименты. Практика введения подобных курсов на сегодня уже продемонстрировала, что акцентирование детского внимания на здоровье часто приводит к возникновению у них различных неврозов, фобий, а также к издевательствам от сверстников в случае каких-либо физических отклонений в здоровье ученика. Таким образом, негативный эффект на детскую психику превышает ожидаемый положительный эффект.
Приведем примеры из программы по классам:
1 класс:
«Профилактика агрессии и насилия в детской среде». Упоминание терминов «агрессия» и «насилие» приведет к их увеличению. В данном случае, следует делать акцент на понятиях «взаимоуважение», «дружба» и другие.
Ребенок демонстрирует умение: «сообщать родителям и учителям о случаях насилия (драки, вымогательства денег, издевательства, оскорбления и т.д.)». Возникает вопрос: каким образом ребенок может это продемонстрировать? Очевидно также, что умениями «сообщать» ребенка готовят к давлению на родителей за использования «прав ребенка», способствуя внедрению ювенальной юстиции в Украине.
Информация об опасностях в окружении ребенка. Во многих публикациях профессиональных детских психологов четко отмечается о недопустимости такого информационного давления (подобного «запугивание») на детскую психику. Результатом таких курсов становятся многочисленные нервные срывы и дестабилизация детской психики.

2 класс:
«Инфекционные заболевания. Защита от инфекций, передающихся через кровь». Возникает вопрос о целесообразности рассмотрения инфекционных заболеваний, передающихся через кровь, в возрасте 7-8 лет. На наш взгляд, существует целый ряд заболеваний, знакомство с которыми может быть полезным для детей такого возраста: заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с нарушением режима питания и потребления различного году вредных и некачественных продуктов (чипсов, кока-колы, еды быстрого приготовления и др.), заболевания глаз от переутомления вследствие злоупотребления компьютером; заболевания, передаваемые капельно-воздушным путем (ОРВИ).
Тема «Права ребенка. Права детей с особыми потребностями. Права ВИЧ-позитивных детей». Данная тема должна быть вообще исключена из программы, поскольку: во-первых, сосредоточение внимания ребенка на его правах будет обострять недоразумения между взрослыми и детьми, усиливать агрессию и непослушание ребенка, во-вторых, непонятен термин «дети с особыми потребностями»; в-третьих, потребует объяснения ребенку термин «ВИЧ-положительный ребенок», что повлечет за собой вопросы детей о сути болезни и способах заражения.
«Примеры ситуаций, безопасных по инфицированию ВИЧ», объяснение «что ВИЧ не передается при общении». Данная тема также должна быть исключена из программы, поскольку провоцировать разговоры о способах заражения. Кроме того, разработчики программы упускают из вида предусмотренную отечественным законодательством уголовную ответственность за разглашение медицинской информации.
3 класс:
«Что такое толерантность. Толерантное отношение к ВИЧ-позитивным людям». Непонятно, почему разработчики программы делают акцент на ВИЧ-позитивных людях? Почему не в счет люди с ДЦП, с синдромом Дауна, и т.п.? Или уважительное отношение к этническим и языковым меньшинствам или к представителям различных религиозных конфессий? Или еще конкретнее: к тем, кто носит очки, к тем, кто носит брекеты, просто к беззащитным и слабым, тем, кто не может ответить ударом на удар? Многократное повторение одной и той же темы выдает тенденциозность авторов, заинтересованных в информировании на эту тему.
4 класс:
«Понятие о ВИЧ и туберкулез. Инфекционные болезни, которые приобрели социального значения. Факты и мифы о туберкулезе и ВИЧ / СПИД». Авторы предлагают: следовать советам по защите от инфицирования туберкулезом и ВИЧ; оказывать помощь людям с особыми потребностями, ВИЧ-позитивным детям. Считается целесообразным исключение из программы этой темы с указанным выше причинам.
«Критически относиться к рекламе алкоголя и табака». Напоминание о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков в данном возрасте может привести только к заинтересованности детей попробовать вредные вещества. В этом же классе требует также удаления блок знаний, где детям предлагается «демонстрации умения»: анализировать положительное и отрицательное влияние друзей; сопротивляться давлению сверстников. Недопустимо заставлять ребенка демонстрировать отрицательные явления жизни, требовать демонстрировать негативное влияние друзей и т. д…
«Практическая работа: выполнение проекта избавления от вредной привычки». Выполнение данного проекта предусматривает наличие у школьника вредной привычки в четвертом классе.
Положительно оценивая попытки разработчиков программы способствовать улучшению здоровья детей, надо констатировать, что программа имеет ряд существенных недостатков связанных с преждевременным раскрытием социально-опасных вопросов, без всякого учета особенностей возрастной психологии и духовной составляющей жизни человека.
В частности, вызывает беспокойство перенасыщенность программы информацией о ВИЧ, что приведет к отрицательному эффекту - к преждевременному формированию интереса как к половой жизни, так и к употреблению инъекционных наркотиков. По нашему убеждению, с проблемой ВИЧ инфекции надо бороться не путем обучения «толерантного отношения к ВИЧ-позитивным», и тем более не путем развенчания «мифов о ВИЧ», а путем воздержания от половых отношений (в детском возрасте и до брака), что предусматривает также нераскрытие этой темы в детском возрасте. Вместо преждевременного предоставления информации о ВИЧ предлагается воспитания детей на основе отечественных традиций, к которым относятся семейные ценности, уважение к взрослым, уважение к ближнему.
Многократное повторение о вреде табака и алкоголя выступает провоцирующим фактором в заинтересованности ребенка данными вредными веществами. Кроме того, практические упражнения по лишению этих привычек создают иллюзию простого, без приложения особых усилий, избавления от них. Подобная имитация, особенно в детском возрасте (9 лет) деформирует ощущение реальности, придавая ребенку уверенность в том, что можно «попробовать» табак или алкоголь, и затем легко отказаться (подобно «перезагрузки» в компьютерной игре).
Всестороннее информирование ребенка о «опасности» окружающего мира (в т. ч. и в быту) создает ощущение незащищенности, тотальной катастрофичности вокруг, даже в кругу семьи. Анализ программы показывает, что почти половина материала - предупредительно негативного, нежели позитивного содержания. Программа насыщена словами: противодействие, пагубное воздействие, опасность, наедине, непредвиденные ситуации, причины ДТП, способы давления, сопротивление давлению, факты и мифы, инфекции, туберкулез, ВИЧ, дети, живущие с ВИЧ; насилие, опасные ситуации, которые требуют категорического отказа; алкоголь, табак; опасные места; выполнения проекта лишения вредной привычки, агрессия и насилие и др. ...
Таким образом, рецензируемая базовая учебная программа «Основы здоровья. 1-4 классы общеобразовательных учебных заведений», в случае ее внедрения, несет риски нанесения значительного ущерба впечатлительной детской психике. Ребенок, погруженный в информационное поле, создаваемое данной программой, теряет радость жизни, ощущение красоты окружающего мира, становится нервным в ожидании беды («опасности») и подозрительная к окружающим, в т. ч. теряет доверие к родителям. Темы, поднятые в программе, являются антидуховными, направленными на разрушение культурного ядра общества, сея недоверие и страх в сердцах наших маленьких граждан.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прошу Вас обратить внимание на эти проблемы и указанные недостатки, которые информируют о ВИЧ и вредные привычки, а также существенно уменьшить темы о потенциальных опасностях окружающего мира.
Для повышения качества подготовки программ, представляемых на гриф Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, прошу рассмотреть вопрос о возможности привлечения к их разработке также специалистов, рекомендованных Синодальным отделом религиозного образования и катехизации УПЦ.
Архиепископ Полтавский и Миргородский, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Украинской Православной Церкви Филипп

П.С. Обратить внимание и привлечь православных специалистов - сомнительные меры.
По моему глубокому убеждению, единственное средство защиты детей от этого информационного оружия - депортация, а лучше расстрел, агентов ЮНИСЕФ и восстановление железного занавеса. Запрет рекламы алкоголя и табака - само собой разумеется.

оккупация, образование, дефрагментация, пиндосы, информационная война

Up