Новый образовательный стандарт - чего ждут от школы БИЗНЕС и общество

Feb 05, 2011 19:10


Главный разработчик нового ФГОС Александр Кондаков отвечает на вопросы читателей «ленты.ру»

Какой набор предметов Вы бы выбрали для себя (своего ребёнка, внука)? Почему именно такой? Что даёт основания полагать, что остальные (не выбранные) предметы никак не пригодятся Вам (ему) в жизни и не помогут развить какие-либо способности?

- нет ответа.

Скажите, пожалуйста, с какой целью вводятся новые стандарты обучения в школе? В России всегда была одна из лучших в мире научных школ, обеспеченная собственными специалистами, подготовленными российскими школами, где учили самому главному - думать и трудиться.

- Советская школа была хороша для советского времени. Она обеспечивала построение коммунизма, научно-техническую революцию. Но сегодняшняя школа должна обеспечить модернизацию нашего государства, построение гражданского общества, обеспечить быстро изменяющиеся запросы семьи, общества и государства.

Дико доказывать, что без математики, русского языка и литературы, физики и химии не обойтись образованному человеку.

- Прошу автора вопроса найти то место, где написано, что ученик может не изучать русский язык, математику, физику и химию. Обратитесь к тексту проекта стандарта...

По рекомендации Кондакова обращаюсь к тексту стандарта. Более того - копирую вкуснейшие для «бизнеса» положения из pdf - файла «Проект ФГОС среднего (полного) общего образования», ссылка здесь:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100

Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.


В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:

русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);

иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);

общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право);

математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);

естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);

курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).

Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся.

В качестве довеска - что такое «индивидуальный проект» («дембельский альбом выпускника»)

Индивидуальный проект

Требования к результатам выполнения индивидуального проекта должны отражать:

1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей [мальчики - в бандиты, девочки - в проститутки] и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

3) способность использовать доступные ресурсы [google и Википедию?] для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами [органические удобрения, что ли?];

5) сформированность умений использовать всѐ необходимое многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Изучать одновременно алгебру, геометрию и информатику нельзя.

Изучать одновременно физику, химию и биологию нельзя. Астрономии нет вообще!

Это понятно любому обладателю среднего уровня IQ, но видимо у учителя географии Кондакова интеллектуальный коэффициент ниже среднего [хе-хе, а с каким еще мог податься мужик в пединститут в 1975 году?].  А коэффициент лживости и наглости выше.

П.С. И российской, и украинской «элите» свойственно наплевательское отношение к народу [к быдлу, как они выражаются].

Майданы и Манежные их ничему не учат. А значит, будут повторяться. Воспитание патриотичных зомби компрадорской буржуазии не поможет.  И не получится по обыкновению соскочить на коварную «антироссийскую руку вашингтонского обкома». На фоне планов россиянской и укрской ылиты по уничтожению русского народа русофоб Бжезинский нервно курит в углу.

Но они не успеют. И позавидуют Ельцину.

П.П.С. Джентльменский набор подготовки потенциального раба для технической сферы:

русская литература (базовый уровень - «Анегина написал Пушкен»);

иностранный язык (базовый уровень - «my name is Basil»);

история (базовый уровень - «России 20 лет»);

алгебра, геометрия, физика (профильный уровень);

химия (базовый уровень - «как правильно смешать H2O c C2H5OH для получения оптимальной концентрации»).

Россия, компрадорская буржуазия, образование

Up