English version..Свадебное видео (как впрочем и фото) сейчас находится в пике развития. Появились новые цифро-зеркальные фотокамеры с функцией записи HD видео. И настолько качественного, что большинство обычных камер мягко говоря молча курят в сторонке. Сегодняшняя ситуация практически стирает грань между видео и фотографией. Любой фотограф может попробовать свои силы в видеосъемке (и понять насколько это нелегкий хлеб на практике ;). Также как и любой оператор может попробовать свои силы в фотографии. Впрочем, чтобы тоже убедиться в нелегкой природе фотографического дела ) В связи с этим цифрозеркальным (DSLR) бумом активизировались многие коллеги. Аппаратура становится неким фетишем, самоцелью. Но не будем забывать, что все-таки первична не глянцевая картинка, а ее содержание. Вот об этом и хотелось немного поговорить.
Тема уже поднималась, не раз, но возможно на данном этапе она найдет свой новый виток. Или затихнет по ненадобности. По содержанию я бы отметил две основных тенденции. Первая -- это техничная, гладкая, вылизанная работа с использованием спецтехники, стедикамов, кранов, с акцентом на визуальную броскость.. Легкая попсовая музыка с порой противоположным содержанию видео смыслом.. Вторая -- более вдумчивая работа с парой, попытка "раскрутить" на откровение, диалог, документалистика и правда жизни.
Обе тенденции часть одного направления -- красивого и подробного рассказа о свадьбе. Я не сторонник одного из стилей и считаю, что нужно совмещать одно с другим в тщательно сбалансированных пропорциях, чтобы получить терпкий, но не перенасыщенный аромат свадебного дня. Перегиб в одну или другую сторону приводит а) к слащавому гламуру; б) к бытовухе. Уверен ни то, ни другое не хотелось бы получить в результате ни мне как автору, ни моим парам, как самым счастливым людям в свой свадебный день )
Что такое чистый документализм? По сути это родственник с навороченным мобильником, и начальными знаниями композиции, который будет фиксировать все как есть. Не хотелось бы оправдывать свою лень работать над поиском художественных ракурсов, выбором задника, деталей, чистотой кадров.. громким словом документализм. Также как не хочется оправдывать этим словом небрежный монтаж и непродуманность стыков кадров. С другой стороны для полноценного фильма документальная составляющая обязательна. Именно как память, детальный рассказ. В самом идеальном случае должно работать два оператора -- один репортажник-документалист, другой художник-постановщик и режиссер. Но чаще всего приходится совмещать все роли в одном лице. И иногда это даже более эффективно.
Для себя я сделал выбор -- стараюсь снимать максимум (того что эстетично) и создавать две разных версии фильма. Одна -- документальная. Максимально полная и развернутая. Другая краткая, емкая, насыщенная -- художественная. При таком балансе нет необходимости показывать излишние детали посторонним людям. И не придется пережевывать в десятый раз подробный документальный фильм, когда есть краткая, образная версия.. На мой взгляд это идеальный баланс, он позволяет сохранить максимум документальных кадров, и в то же время не перегружать художественный фильм более интимными, личными для пары подробностями.
А как решаете эту дилемму вы?