Москва без пробок.
Давно хотел написать, времени не было. Сейчас его вдоволь.
Почему мэрская борьба с пробками на дорогах лишь бесполезная трата (с т.з. налогоплательщика, а не подрядчика) средств?
Расширения, хорды, платные парковки - это всё бесполезно. Иллюстрацией является текущее состояние, которое устроил коронавирус. Нет пробок. А почему?
Что такое пробки? Это слишком большое количество автомобилей на ограниченном количестве дорог.
Что такое большое количество автомобилей? Это слишком большое количество людей.
"Режим самоизоляции", а если называть честно, то режим чрезвычайной ситуации, закрытие мелких и средних бизнесов, в основном сервисных и им сопутствующих выгнал из города многих, и бОльшую часть оставшихся запер в квартирах.
Значит, чем меньше людей пользуется городом, тем в нём свободнее передвигаться на автомобиле.
Москва может вместить 10 млн жителей и при этом быть комфортным городом. Для сравнения можно посмотреть на Берлин. Это, между прочим, столица экономического лидера Евросоюза. Площади Москвы (в пределах МКАД) и Большого Берлина примерно равны, при этом в Берлине проживает менее 5 млн жителей.
Что же делать ещё с 15 млн граждан? Институт прописки отменён. Нельзя заставить их уехать.
Небольшое отступление.
Откуда эти 15 млн сверх нормы?
Все эти люди приехали на заработки. Кто из ближнего Подмосковья, кто из регионов России, а кто и из ближнего Зарубежья.
Почему? Потому что там, откуда они приехали либо нет работы, либо нет условий для нормальной жизни, либо и то и другое одновременно.
Оставим в стороне миграционную политику РФ, её не пнули только самый ленивый и я. :) Она заточена под дикий и беспринципный капитализм строительных компаний. И не надо "придумывать велосипед", достаточно ввести обязательную сдачу экзаменов по русскому и истории, плюс медосмотр, плюс сдачу экзамена по специальности, плюс обязательное обоснование для приглашающей стороны о невозможности нанять специалиста соответствующей квалификации из местных, плюс налог на организацию в размере ста процентов от заработной платы этого специалиста, при условии, что эта зарплата не ниже МРОТ.
Вернёмся к россиянам.
Как уговорить их вернуться на малую родину и применить себя там, если там нет ни работы, ни условий для жизни?
Их надо там создать. Такой простой ответ не приходил в голову?
Как их там создать, это уже второй вопрос.
Небольшое отступление 2.
Конституция Российской Федерации
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Так и написано.
Во-первых, не только декларировать, а сделать так, чтобы РФ стало а) демократическим, б) федеративным, в) с республиканской формой правления.
О создании условий для жизни.
Налоги должны оставаться в муниципалитете. Все. Точка.
Часть собранных средств муниципалитет отдаёт на ступень выше. Не будем сейчас высчитывать точный процент, пусть для простоты будет 10%. И так далее по цепочке.
Откуда взять налоги, если нет работы?
Нужно её создать. Например:
Возьмём уловное министерство "рыбной ловли". Что оно делает в Москве? Ему стоит быть ближе основным потребителям его услуг, т.е. рыболовам. Т.е. либо во Владивостоке, либо в Мурманске.
Следует объявить конкурс среди регионов на приём у себя министерства "рыбной ловли". Условия, выбор земли, обязательно не нацпарк или заповедник, город-спутник, архитекторы - только местное сообщество, стиль города должен соответствовать местным особенностям, подрядчики местные. Тут любой вменяемый губернатор засуетится. Надо договариваться с местным бизнес-сообществом, привлекать, обещать и заманивать. И не только предпринимателей, но и рабочий люд, специалистов.
Написал в тексте, но, видимо, надо вынести отдельной строкой.
Финансы регион получает в долг от федерального центра. Только в долг. Срок длинный, процент минимальный, по началу вообще замороженный, но только в долг.
Федеральная власть должна взять на себя только пути сообщения: автомобильные дороги, железные дороги, магистральные линии связи. Вокзалы же и аэропорты должны строить местные предприниматели, владеть ими, эксплуатировать, извлекать прибыль.
В условном регионе, выигравшем конкурс, понадобится большое количество работоспособного населения. Сначала для постройки заводов по производству различных строительных материалов, потом для обслуживание перемещённого министерства, нужны и управляющие компании, сантехники, электрики, таксисты, водители автобусов, повара и парикмахеры, артисты и дантисты. Ко всему этому понадобится много рабочих рук на селе, ведь всех кормить надо.
Все остальные министерства тоже разместить в регионах. Условному министерству сельского хозяйства подойдёт Волгоградская или Ставропольская область. Учитывая, что даже правительство Великобритании может заседать в Zoom, полагаю, не проблема и для наших минестерств. И ещё пара побочных эффектов. Во-первых, затруднится проведение "банных" переговоров, во-вторых при переезде станет видно, кто шёл работать в министерство для пользы общества, а кто только чтобы в столице жить.
Вот и получится, что в Москве количество граждан станет убывать а в регионах прибывать. :)
Так в Москве можно побороть пробки на дорогах, не строя дополнительных дорог, не убивая парки и скверы, да и платная парковка не нужна будет.