Трамвай на зелёной улице

Sep 24, 2008 22:16

Да-да, почти тот самый, с усатым водителем
, подвёз нас с nika-aremikh домой от метро Бориспольская.

Моя железнодорожная предыстория такова, что с детства мне нравилось всё, связанное с железной дорогой. Блеск переплетающихся рельс, бесконечность шпал, запах протёкшего масла, синие огни семафоров, огромная мощь шумных локомотивов, далёкие лица машинистов, неразборчивые крики невидимых диспетчеров. И какая-то совершенно безумная романтика, всегда преследующая уезжающий поезд, - независимо от того, по какую сторону двери вагона ты находишься. Плюс время от времени трамваи мне снились, иногда я их водил, и чаще всего - не только по рельсам

Пару лет назад я добыл игру Trainz Railroad Simulator 2006 от Auran, которая меня откровенно порадовала, дав возможность сесть в кабину машиниста и прикоснуться к волшебному штурвалу, приводящему поезд в движение. В процессе изучения игры я прочитал десяток-другой килобайт руководства, включавшего в себя сжатое описания принципов работы локомотивов. Особо, кстати, отметилась статья о тормозной системе, которую я читал долго, со вкусом и словарём (потому что она оказалась тяжёлой к пониманию). К сожалению, большого количества времени для игры у меня не было, и я её довольно быстро отложил, а затем удалил. Пробовал снова ставить уже на своём MacBook, но это было действительно совершенно ненадолго. Несмотря на это, у меня ещё теплится мысль, что когда-нибудь, однажды, когда у меня будет много свободного времени (и где я был в отпуске?!), я её установлю и наиграюсь вдоволь.

. . .

Было темно, мокро, прохладно и совершенно безлюдно. Мы наблюдали, как к вагону, стоящему на внутреннем кольце конечной развязки, спереди подкатывает древнего вида двухсторонний трамвай. Двое мужиков за пару минут сцепили вагоны металлическим стержнем и расселись по кабинам - каждый в своём трамвае. Водитель поломанного вагона помахал нам ручкой на прощание (и даже не ехидно!). Ника предложила попроситься, чтоб подвезли, но я молчал, смотря на вагоны.

Самое интересное началось, когда водитель двухкабинной машины выглянул из дверей и позвал нас. Мы забрались к нему в тёплый вагон, уселись на переднем сидении и покатились. Тут я начал потихоньку офигевать. Педалей в трамвае я не заметил. Вместо них имели место классические рычаги тяги и тормозов, кои имеются во всех поездах кроме привычных моделей трамваев. Соответственно, тормоза оказались гидравлическими, ровно как и привод дверей. Я растерянно озирался по сторонам, шептал Нике о своих наблюдениях и следил за машинистом, приветливо расставившим в стороны руки, лежащие на рычагах. Несколько раз порывался начать расспросы по поводу устройства вагона, но не смог прервать царящее волшебство. На своей остановке поблагодарили хорошего усатого дядю, помахали рукой второму водителю и ушли.

. . .

А сегодня весь день я рыскал по инету в поисках имени модели, фоток, да хоть каких-то данных о вагоне, в котором мы ехали. Это оказалось довольно нелегко, потому что наш трамвай был служебным и до неузнаваемости переделан и перекрашен, так что ни на одном трамвайном сайте я не узнал эту модель. Особенно, с учётом того, что ехали мы уже затемно, и я не додумался присмотреться к вагону и как-то его запомнить.

Но всё-таки я нагуглил кое-какую инфу, пользуясь тем фактом, что трамвай был двухсторонним. Скорее всего, нам посчастливилось ехать двухстороннем (или двухкабинном?) вагоне ЛМ-68 максимум 1974 года выпуска (по ссылке можно посмотреть его технические особенности). Тут я могу ошибиться, потому что по вышеуказанной ссылке говорится, что такой вагон в Киеве остался только один - и тот покоцанный РШЛ-1 (кстати, я его помню с детства!). Тут и тут можно посмотреть его фотки. Есть подозрение, что вагон могли починить и пустить в дело, потому что более похожих моделей я не нашёл.

По дороге нашёл интересный список фоток служебных трамваев, а здесь - вид кабины, очень похожий на ЛМ-68.

Upd: да, кстати, в трамвае имелся ещё и пневматический гудок! Никаких противных «школьных» электрозвонков!
Все воздушные звуки - тормозов, дверей и гудка - окончательно ввели нас в транс, создав нереальный образ железнодорожного локомотива на трамвайных рельсах
. Ох, поставлю я снова Trainz!..

trains, diary, computers

Previous post Next post
Up