Способы ускорения эволюции сознания

Dec 13, 2013 11:29


Всем читателям и посетителям тренинга "Три искусства" посвящается.
Отдельная благодарность всем тем, кто принимает участие в постановке
вопросов для исследования, анализе текста, обсуждении, практикующим
из Березняков - http://vk.com/teaclubprana, и из Москвы - http://daos.ru/.

Пора, мой друг, пopa! [покоя] сердце просит -
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь - как раз - умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег. А.С. Пушкин.

В восточной традиции первым врагом йогина считается думающий ум. Вторым - желания. Нововведением и упрощением Кастанеды является понятие о четырёх врагах человека знания. Страх, ясность, сила и старость.

При этом успокоению внутреннего диалога также уделяется первостепенное внимание. А отсутствие желаний это достояние людей знания, таких как как Дон Хуан и Сильвио Мануэль. «Проблема заключалась в том, что у него не осталось больше желаний, потому что намерение не имеет своих собственных желаний. Поэтому Сильвио Мануэль мог сделать все, чего бы Нагваль ни пожелал. Нагваль направлял намерение Сильвио Мануэля. Но поскольку Нагваль также не имел желаний, большую часть времени они вообще ничего не делали» [1].
Страх является чувством. В этой связи более обширным определением победы над первым врагом является полный контроль над чувствами. В терминологии интегральной йоги Ауробиндо Гхоша это означает успокоение ментального и успокоение витального. Кроме того, успокоение витального означает также и отсутствие желаний. В йоге, как и у Кастанеды, решение этих задач являются просто необходимой первой ступенью для дальнейшего развития.
Существуют несметное число «техник» для реализации вышеописанных состояний. Но лишь ничтожное число практикующих реализуют победу хотя бы над страхом, всего одним чувством.
- В чём причина такого угнетающего состояния дел? Кастанеда выделил одну причину - нам не принадлежит энергетический центр, что расположен на макушке головы. Вторая причина это отсутствие внятного описания и идентификации базовых понятий, касающихся разума в йоге. - Что такое Буддхи, Манас, Читта? - Как их идентифицировать? Упанишады говорят о пяти пурушах (познавателях, центрах воли) в человеке. - Как их идентифицировать и как с ними работать? В то время как сама последовательность йоги, как пути, вполне великолепно описана, но без определения базовых понятий. Таким образом, все эти великолепные описания остаются непонятными, а описанные последовательности действий - нереализуемыми.
Некогда учитель Сунь У-куна передал ему тайну бессмертия, что заняло у него около трёх часов [2]. Таким образом, знание, даже сокровенное, передается за очень краткое время. В противном случае либо учитель сам ничего не знает, либо не хочет ничем делиться.
В статье приведены быстрые и понятные способы достижения победы над думающим умом, над страхом и другими чувствами и желаниями. Приведены способы идентификации и вовлечения в работу центров воли: на макушке головы, в животе, в основании позвоночника, в области сердца. Описаны способы открытия души и видения. Описан тройной путь: возвышения сознания; йоги (искусство осознания и выслеживания); искусства сновидения.

1. Искусство осознания. Отделение функций разума от функций физического моторного повторения.

Первое упражнение. Необходимо посчитать в уме до пяти.
Второе упражнение. Посчитать в уме до пяти, но теперь обратить внимание на кончик языка. При счете до пяти в уме кончик языка шевелится? Или имеет позывы к шевелению? И совсем не шевелится и не имеет позывов к шевелению?
Третье упражнение. Для тех испытуемых, у кого кончик языка шевелился или имел позывы к шевелению надо посчитать до пяти так, чтобы кончик языка не шевелился и не имел таких намерений.
Четвёртое упражнение. Когда нервная система возбуждена, закрыть глаза и обратить внимание на глазные яблоки. Глаза расслаблены и неподвижны? Или находятся в состоянии неконтролируемого тремора? При треморе зрачков сконцентрировать внимание на месте, где веки соединяются с бровями. Затем, одновременной концентрацией внимания на поверхности глазного яблока постепенно расслабить их.
Пятое упражнение. Закрыть глаза. Представить динамический образ произвольно вращающегося куба. Менять направление вращения куба приблизительно раз в секунду. Обратить внимание на глазные яблоки. Глазные яблоки подёргиваются в момент изменения направления вращения куба? Управлять вращением куба так, чтобы в момент изменения направления вращения куба глазные яблоки оставались расслабленными и неподвижными. Добиться этого намного тяжелее, чем не двигать языком.
Шестое упражнение. Закрыть глаза. Сосредоточить внимание на дыхании, затем обратить внимание на глазные яблоки. Зрачки стремятся двигаться вверх и вниз, когда происходит вдох и выдох? [3].
Седьмое упражнение. Обратить внимание на глазные яблоки. Поднимать и опускать руки. Зрачки стремятся двигаться вверх и вниз вслед за движением рук?
По собранной статистике 30% взрослого населения думают и читают, шевеля языком. И более 95% взрослого населения двигают глазами в момент управления динамическим образом. Только лишь переставая шевелить языком (или иметь позывы к шевелению) при чтении и размышлении, резко повышается успеваемость, значительно увеличивается скорость чтения, улучшаются спортивные показатели, здоровье и выносливость, а взрослые заикающиеся люди перестают заикаться. Победить эту привычку шевеления языком можно за пару дней.
Как у собак и кошек, у людей фаза быстрого сна сопровождается быстрым движением глаз. До тех пор, пока это будет происходить, внешние сновидения будут оставаться недоступными и, соответственно бесполезны всякие попытки к совместным сновидениям. Врата сновидений открываются после освобождения деятельности разума от функции физического моторного повторения, а также улучшается здоровье, выносливость и улучшаются творческие способности.
Из Айенгара: Зрачки стремятся двигаться вверх и вниз, когда вы вдыхаете и выдыхаете. Попытайтесь остановить это, так как движения зрачков имеют тенденцию порождать активность в мозгу.
В тот момент, когда зрачки начинают «бегать», возникает возбуждение, внимание рассеивается. Если верхние веки сокращаются, мысли трепещут, подобно пламени на ветру [3].
Необходимо полностью избавиться от движений глазного яблока вслед за дыханием, движениями тела и образным представлением. Упражнение для избавления от связи между образным представлением и движением глаз приведено в четвёртом разделе.

2. Искусство осознания. Устройство разума.

Первое упражнение. Нужно ответить на вопросы:
1 - где сосредоточено усилие осознания цифр, когда мы считаем до пяти так, чтобы кончик языка шевелился? Ответить на этот вопрос легко методом сравнения и одновременным ответом на второй вопрос.
2 - где сосредоточено усилие осознания, когда кончик языка не шевелится?
3 - какая область находится выше другой? Чтобы ответить на вопросы, нужно несколько раз считать разными способами.
Второе упражнение. 1 - тем способом, которым считали до пяти, чтобы шевелился кончик языка надо попытаться посчитать, чтобы он не шевелился. 2 - и наоборот. Получается?
Третье упражнение. Представить любой мячик. Где находится центр усилий осознания этого образа? Попытаться посчитать с помощью этого центра до пяти. Попытаться представить мячик любым из центров, что считает до пяти. Получается?
Эти упражнения показывают, что различные инструменты сознания ощущаются раздельными в пространстве. Необходимо осознать, что выше, ближе к макушке головы, находятся абстрактные инструменты, ниже - связанные с физическим воплощением мысли, и речи в частности, а также то, что различные инструменты сознания не могут выполнять чужие функции или делают это с большой затратой усилий.
Из йогической садханы Шри Ауробиндо: «Сегодня я буду говорить о Шакти (Энергия, Сила) и Воле, поскольку это является основанием Йоги. Шакти (Энергия, Сила) находится в Сахасраре (Сахасрара -тысяче лепестковый лотос), как раз над макушкой. Отсюда она действует. Под ней, в верхней части головы, находится высший Буддхи (распознающий принцип), а под ним, занимая средний уровень, находится разум, или низший Буддхи. Еще ниже, у основания головы, находится орган, связанный с Манасом (воспринимающий ум). Мы можем назвать этот орган пониманием. Знание, разум и понимание представляют собой функции трех органов разума. Эти органы находятся в тонком теле, но они связаны с соответствующими отделами физического мозга.
В груди, сразу над сердцем, находится Манас - орган восприятия с пятью подчиненными ему Индриями (чувствами)…»[4].
И далее оттуда же: «Воля же представляет собой орган Ишвары, или живого хозяина тела. Она действует посредством всех этих функций: через Буддхи (распознающий принцип) на мышление и знание, через Манас (воспринимающий ум) на ощущения, через Читту (ментальное сознание, вещество ума) на эмоции и через Прану (жизненная энергия) на наслаждение. Когда отправление этих функций безупречно, и они действуют в каждом органе согласно с его способностями, работа Шакти (Энергия, Сила) становится совершенной и безошибочной. Существуют, однако, две причины, способные вызвать ослабление, ошибку и срыв. Во-первых - смешение функций. Если Прана (жизненная энергия) вмешивается в ощущения, эмоции и мышление, человек становится Анишей (подчиненный) - рабом Праны, то есть рабом вожделений. Если Читта (ментальное сознание, вещество ума) вмешивается в ощущения и мысли, последние искажаются эмоциями и связанными с ними желаниями. Например, когда любовь встречается в Буддхи (распознающий принцип), человек становится слепым к правде о том, кого он любит. Он не способен различать в последнем правильное от неправильного, Картавья от Акартавья - то, что должно и то, что не должно делать. Он в большей или меньшей степени становится рабом эмоций - любви, злости, ненависти, сожаления, мести и т. д. Подобным же образом, если Манас (воспринимающий ум) вторгается в разум, человек ошибочно принимает свои чувства за идеи и истинные доводы. Он судит по тому, что он видит и слышит через чувства, вместо того, чтобы судить то, что видит и слышит. Опять же, если разум, память и логика вторгаются в знание, человек оказывается отрезанным от высшего знания и блуждает в промежуточном круге вероятностей и возможностей. Наконец, даже в том случае, если в волю вторгается Буддхи (распознающий принцип), человек, вместо того, чтобы продвигаться к Всемогущему, ограничивается мощью своего ограниченного знания. Короче говоря, если механизм или инструмент используется не по назначению, то есть для работы, к которой он изначально не приспособлен, то он либо вообще не сможет выполнять такую работу, либо же будет выполнять ее плохо; создается Дхарма-Санкара (подмена Дхармы). Так вот, то, что я описал, представляет обычное состояние людей, прежде чем они получают знание» [4].
Всё наше детство и юность в основном прошла в вышеописанном состоянии вмешательства низших функций сознания в высшие. В меньшей степени это продолжается и в старшем возрасте. Но чтобы полностью достичь правильного функционирования сознания, необходима практика, которая описана в следующих разделах.

3. Искусство осознания и выслеживания. Успокоение ума, успокоение витального. Победа над первым врагом человека знания. Видение.

Первое упражнение. Необходимо сосредоточить внимание на шумах вокруг, разговорах, звуках вообще. Затем почувствовать, что все звуки и шумы как бы наложены поверх существующей независимо от них тишины. Затем осознать эту область тишины в области головы. Этим методом осознать тишину в голове получается у всех людей.
Люди, которые давно практикуют успокоения ума, осознают такую тишину. Активная медитация, позволяющая осознать этот феномен, приводится в интегральной йоге Шри Ауробиндо. «Смотреть на мысли не как на свои собственные, стоять за ними в качестве свидетеля… и отказывать им в одобрении: мысли рассматриваются как нечто, приходящее извне… и их следует принимать как случайных прохожих, пересекающих умственное пространство, с которыми не имеешь никакой связи и которые тебя никак не интересуют. При использовании этого метода… некоторое время спустя ум делится как бы надвое: на часть, которая является ментальным свидетелем, наблюдающим, совершенно не волнующимся и спокойным, и на часть, являющуюся объектом наблюдения, в которой перемещаются и блуждают мысли».
Второе упражнение. Используем способ отбрасывания мысли (картинки, словесное произнесение фраз и звуки в голове) до того, как она проникнет в разум. «Стремимся увидеть, откуда приходят мысли, и обнаруживаем, что они приходят не изнутри, а как бы из внешнего пространства вокруг головы. Если удается обнаружить, как они приходят, тогда прежде, чем они вошли, их следует совершенно отбросить» [из Шри Ауробиндо].
Закрываем глаза и успокаиваем ум каким-нибудь методом. Тратим на это не более 15 секунд. Затем концентрируем внимание вокруг головы и обращаем внимание на свои ощущения. До того, как очередная мысль проникнет в разум необходимо почувствовать, как она проникает в голову. У разных людей это чувство бывает разным. У кого-то это будет похоже на давление или на прикосновение или на напряжение в области, расположенной за пределами головы, на расстоянии 10-30 см. от черепа. Кто-то будет чувствовать или видеть волны, похожие на круги на воде, кто-то будет видеть вспышки света, кто-то будет чувствовать запах мысли или вкус мысли, или звук мысли или комбинацию ощущений. Главное, что практически всем удается быстро идентифицировать связь между ощущением вне поверхности головы и последующей мыслью в виде слова или образа. Для более продвинутых в плане успокоения ума людей, внимание следует сосредотачивать больше снизу головы, в районе шеи и в области макушки. Ибо мысли приходят отовсюду, в том числе и сверху и снизу.
Вслед за обнаружением феномена ощущения мысли необходимо отбросить это ощущение с помощью воли. Не нужно представлять никаких образов или действий, а использовать лишь волю. Отбрасывать мысль до того, как она проникнет в разум. Необходимо исследовать этот процесс. Отбрасывая мысли, мы так и не узнаем, что за мысль только что отбросили. Пропуская намерено мысль, мы познаем мысль или образ.
Третье упражнение. Каким центром воли мы пользуемся при отбрасывании мыслей? Ощущаем ли напряжение в районе живота (Пранамая пуруша)? Или в районе макушки головы (Манамая пуруша)? Привыкаем пользоваться для успокоения ума центром воли на макушке головы. При этом не должно быть никакого напряжения в районе живота.
Четвёртое упражнение. Выслеживание страха. Сконцентрировать внимание на тишине в области головы на Манамая Пуруше. Одновременно удерживать внимание на расстоянии до метра от тела на уровне живота. Закрыть глаза. Попросить кого-нибудь в это время надуть и лопнуть маленький детский воздушный шарик. Испуг ощущается приходящим в район Манипуры чакры. Он выглядит намного большим, чем мысль и более медленным. Если эта внешняя сила проникает в тело, то человек вздрагивает. Отбросить страх точно так же, как мы отбрасывали до этого мысли. Тогда человек не вздрагивает. Очевидно, что страх отбрасывается центром воли, что в районе пупка, и что это сделать намного проще, чем отбросить мысль, ибо чувства движутся намного медленнее и они намного заметнее. Практикуя этот метод, страх, в конце концов, будет отбрасываться автоматически, как бы огибая тело не в силах проникнуть внутрь.
Пятое упражнение. Везде и всегда наблюдать за этим чувством. За страхом, за испугом, за похожими чувствами. Наблюдать за социальными страхами, за испугом от громких внезапных шумов и хлопков и другими. Почувствовать страх ещё вне тела, и как он, подобно мысли, но намного медленнее проникает в тело. Во время внимательного выслеживания страха необходимо говорить об этом с кем-нибудь. Рассказывать о своих поисках, сомнениях и находках. Ведение такого разговора носит название маевтики или Сократических бесед. В процессе рассказа кому-либо о своих находках и сомнениях мы получаем озарения и дальнейший повод для поисков. Как правило, для полной победой над страхом нужна всего одна неделя времени, а некоторые люди справляются за один день после выполнения этих двух упражнений.
Шестое упражнение. Необходимо скопировать в папку около сорока разных картинок всяких вкусностей, варений, солений, выпечки, жареного, салатов и т.д. Затем открывать их по одной на большом экране. Внимание удерживать на области от Анахаты до Муладхары чакры в объёме от поверхности кожи и до метра от тела. Желание покушать ощущается ещё проще, нежели эмоции и страх в частности. Оно очень медленно втекает в тело. И пока оно так втекает его можно совершенно отбросить в любой момент. Можно почувствовать, что желание поесть может проникнуть как на уровне Анахаты, вызывая эстетическое чувство, так и на уровне Свадхистаны, вызывая страстное желание поесть, так и на уровне Муладхары, вызывая наслаждение.
Седьмое упражнение. Выслеживать любые «хочу», любые чувства. Видно, что все они приходят извне тела. Отбросить их с помощью центра воли, что в области пупка.
Оболочка, в которой ощущаются мысли и чувства, ещё до того, как они будут поняты соответствующим органом разума, называется Читтой или базовым сознанием или воспринимающей частью нашего существа, или оболочкой восприятия.
Видение мысли, эмоций и желаний до того, как они проникли в разум, и есть начало настоящего видения. Всем людям, выполнившим эти упражнения по отбрасыванию мыслей, чувств и желаний до того, как они проникнут в разум, очевидно, что Видение никак не связано ни с одним из органов чувств. Нет также никакой иллюзии, что оно связано с глазами. Видение это непосредственное восприятие Пуруши, минуя любые внешние оболочки, как то физические органы чувств и тонкие органы восприятия. Очевидно также, что Видение с практикой можно развивать. Понятно также, что мы всегда видели, но просто никогда не обращали на это внимания. Успокаивая внутренний диалог и скользя в «сумерки чувств» у нас развивается «внешнее видение». Мы видим, как свои мысли и чувства, так и чужие. Для победы над вторым врагом человека знания - ясностью, необходимо отказаться от использования внешнего видения. Это легко. Ибо выслеживая все «хочу», исчезнет также и «хочу видеть», чего «Там», или чего у «Них». И тогда приходит Сила, которая также не принадлежит человеку. Не имея желаний, легко побеждается привязанность и к Силе.
В выслеживании желаний и эмоций помогает любой мелюзговый тиранчик. Общение с людьми вызывает поток различных чувств, которые в этот момент необходимо выслеживать и отбрасывать. Смотрите труды К. Кастанеды. Прочтите йогическую садхану Шри Ауробиндо.
В процессе успокоения ума мы знакомимся с феноменом нисходящей силы. Вначале она проявляется как давление или распирание в области головы. Далее, как очень приятное присутствие, нисходящее откуда-то свыше головы в тело. Подробнее об этом написано в трудах Шри Ауробиндо. Здесь уместно лишь упоминание о том, что не нужно мешать этой силе. Не следует пытаться управлять её действиями.
Также уместно замечание, что не следует практиковать работу с эмоциями и желаниями до того, как ум успокоен. Критерием того, что пора работать с эмоциями является факт того, что нисходящая сила снизошла до уровня груди.

4. Искусство осознания. Идентификация центров воли и души. Сила.

Первое упражнение. Наблюдаем за ментальным пурушей, безмолвным присутствием в области головы, за тишиной в голове. Пытаемся ответить на вопрос. Чем мы наблюдаем за наблюдателем? Откуда идёт поток внимания наблюдения? Каковы свойства этой области и где она находится?
Пуруша в области сердца (Чайтья пуруша) ощущается как абсолютно тихая и безмолвная область в области сердца, которая намного тише тишины в голове. Ощущается либо как очень мягкое, либо как алмазно твёрдое присутствие маленькое или большое, круглое или бесформенное, которое улыбается или благостно. Вначале мы можем наблюдать за психическим центром или Чайтья пурушей или нашей эволюционирующей бессмертной божественной личностью с помощью Манамая, Пранамая или Аннамая пуруш. И каждый из этих пуруш наделяет Чайтья Пурушу своими свойствами. Манамая пуруша наделит его свойством тишины. Аннамая пуруша определит форму, мягкость или твёрдость, холод или тепло. Пранамая пуруша определит присутствие, улыбку или благость. Очень важно начинать осознание Чайтья пуруши со свойств тишины или формы, а не свойств которыми может наделить Пранамая Пуруша, потому, что практически в одном и том же месте пространства с Чайтья пурушей находится Анахата чакра. А свойства улыбки или благости как раз и есть результат деятельности этого операционного центра разума. Чтобы не спутать, мы сначала находим тишину или форму, а затем эту область наделяем качествами, доступными для Пранамая Пуруши.
Второе упражнение. Концентрируем внимание на связи между Пранамая Пурушей и Чайтья Пурушей. Возникнет ощущение толстого канала внимания или даже кости между пурушами. Результат упражнения мгновенный. Наполненность, полная защищённость и блаженство исходящее из области Пранамая Пуруши. То же самое проделываем с Манамая пурушей на макушке головы и Аннамая Пурушей в нижней части позвоночника. Тело заполняет физическая Ананда, мгновенное понимание и ясность. Лучше всего удерживать концентрацию на связи между всеми центрами воли с центром в области сердца одновременно. Это упражнение также позволяет точно идентифицировать местонахождение Манамая, Пранамая и Аннамая пуруш относительно физического тела и относится к началу цикла Силы в жизни человека знания.
Впоследствии Чайтья пуруша сможет наблюдать сам за собой. Пробуждение психического центра (души, Чайтья пуруша) является необходимым условием дальнейшего совершенствования как в йоге, так в искусстве сновидения.
Третье упражнение. 1. Сконцентрировать внимание на внутренней поверхности глаз. 2. Сконцентрировать внимание на Манамая Пуруше и на Пранамая Пуруше. Представить образ вращающегося куба. Менять направление вращения раз в секунду. Следить за движениями зрачков. В момент изменения направления вращения они не должны дёргаться. Для этого Пранамая Пуруша должен бездействовать и не должно быть напряжения в области живота. Волевые приказы на изменение направления вращения, так и на поддержание образа вращающегося куба отдавать из макушки головы. Происходит открытие двух разных способов представления. Обычный, связанный с активностью Пранамая пуруши и как бы причинный, связанный с центром воли на макушке головы.

5. Искусство осознания и выслеживания. Сверхсознательное и возвышение сознания. Поэзия.

- Я уже говорил тебе, что по многим причинам люблю поэзию, - сказал он. - С ее помощью я занимаюсь выслеживанием самого себя. Это сообщает мне толчок. Я слушаю, как ты читаешь, и останавливаю свой внутренний диалог, позволяя установиться моей внутренней тишине. Затем сочетание стихотворения и внутренней тишины сообщает мне толчок. [5]
- Слушая эти слова, - сказал дон Хуан, когда я закончил читать, - я чувствую, что этот человек видит суть вещей, и я могу видеть вместе с ним. Меня не интересует, о чем эти стихи. Меня волнует только чувство, которое поэт желает передать. Я проникаюсь этим его желанием, и вместе с ним - красотой. Воистину чудо, что он, подобно настоящему воину, щедро отдает свое чувство тем, кто его воспринимает, - своим читателям, ничего не требуя взамен, оставляя себе только свое стремление к чему-то. Этот толчок, это потрясение красотой и есть выслеживание. [5]
- Скачок мысли в непостижимое, - объяснил он со вздохом покорности судьбе, - есть нисхождение духа. Это акт ломки барьеров нашего восприятия. Это момент, когда человеческое восприятие достигает предела. Чтобы определить пределы нашего восприятия, маги практикуют искусство засылания разведчиков, первопроходцев. Вот еще одна причина моей любви к стихам. Я воспринимаю их как таких лазутчиков. Но, как я уже говорил тебе, поэты не знают так точно, как маги, чего могут достичь их первопроходцы. [5]
Выбирая Агни, выбирают они того, у кого сила духа поэта. [6] (Риг Веда,5,11)
Шри Ауробиндо также был поэтом.
Практикуя выше описанную йогу или искусство осознания и выслеживания мы имеем дело с известным. Иначе говоря, с уровнями сознания, заключенными между Сахасрарой чакрой и Муладхара чакрой. В результате практики мы приходим к безмолвию ума, чувств и желаний, к ясности и силе в некоторой степени. В процессе этой практики мы также знакомимся с духом, или с феноменом нисходящей силы. И на этом прогресс тех редких практиков, что могут пойти так далеко завершается. Ибо помимо известного существует обширная область сверхсознательного и не менее обширная область подсознательного. Единственным путём возвышения сознания по Шри Ауробиндо и Кастанеде это пребывание в потоке нисходящей силы и намеренное движение в область выше макушки головы. А ускорить этот процесс, можно лишь увеличивая длительность вспышек сверхсознательного озарения или интуиции и увеличением их частоты. Несомненно, большинство людей знакомы с озарениями, и принятием решений в связи с ними в связи со своей профессиональной деятельностью. Однако мистикам нужно нечто большее, чем пара озарений в день. Нужна увеличенная частота и продолжительность озарений. И здесь нам поможет организация «поэтических вечеров» с чтением поэтов и групповым поэтическим творчеством, когда несколько человек пишут одно стихотворение, по одной - две строки каждый.
Упражнение 1. Начинать нужно с чтения поэтов, со знакомством с правилами стихосложения. В этом практикующим магам могут помочь поэтические клубы, существующие при библиотеках или домах культуры во всех городах и крупных селениях.
Упражнение 2. Двое или большее число человек усаживаются удобно за столом в круг с ручками и тетрадями у каждого. На столе возможен только чай без сладостей. Кто ни будь начинает с пары рифмованных строк или даже с одной строки. Следующий, сидящий по или против часовой стрелке продолжает рифмованной строкой или строками, сохраняя ритм и развивая смысл. И так несколько кругов до исчерпания смысла. Или как-нибудь по-другому.  Главное нарабатывать навык и технику написания стихотворений и выслеживать озарения.
Вначале будет сложно написать даже пару озарённых строк, но по мере роста сознания вибрация сверхсознательного будет сиять во всём стихотворении или даже во всей поэме. Со временем вы найдёте искусство или иное занятие, в котором лучшим образом можете проявить свое сверхсознательное видение. (Наука, техническое творчество, художественные искусства, программирование и т.п.) А ещё позже вам не потребуется для роста сознания проявлять высший свет в материи.
Зачем нужно записывать? Потому, что озарения, точно так же, как и сны забываются. Вам может прийти поэтическая фраза, но если вы её не запишите, то забудете через несколько минут или часов. Вы можете решить задачу, сделать изобретение, разрешить проблему но, не записав, вы забудете об этом решении со временем, и вам придётся искать решение вновь. Этот феномен забвения как раз и объединяет художественные искусства и науку с искусством сновидения.
Озарения не принадлежат нам, они приходят из сферы сверхсознательного. Всё, что мы можем сделать, это в момент их прихода не набрасываться на них пытаясь облечь в слова, идеи и чувства, а позволить им существовать в своём изначальном, непроявленном виде всё большее и большее время. В этом и состоит путь высшей йоги и путь человека знания, в отличие от пути человека искусства. Художник захватывает вспышку озарения и воплощает свое видение в ту или иную форму. Мистик сокращает время между этими вспышками озарений до непрерывного света и пребывает в их источнике.
"Если вместо того, чтобы поспешно хвататься за перо или за кисть или погрузиться в поток слов, чтобы освободиться от избытка полученного света, ищущий будет стремиться сохранить безмолвие и прозрачность, если он будет терпелив, то он увидит, что число вспышек постепенно увеличивается, промежутки между ними становятся все меньше (они как бы учащаются) и что в нем медленно формируется иное сознание, которое является одновременно и завершением, и источником Озаренного и Интуитивного Разума, а также всех человеческих ментальных форм. Это Глобальный Разум".[7]

6. Искусство сновидения.

Единственное упражнение. После пробуждения необходимо записать сновидение, не откладывая на потом. Озарения и сновидения связаны между собой свойствами памяти. Если их не записывать, то они забываются. Кроме записи необходимо сделать анализ тела сновидения, а не содержания сна. Ниже приводится классификация тел сновидений. Постепенно необходимо научится делать такой анализ, находясь в сновидении. Если сна не было, то надо записывать свои ощущения после пробуждения.
Все сновидения делятся на внутренние и внешние. К внутренним сновидениям относятся все обычные сны и практически все осознанные сновидения. Все начинающие сновидящие начинают познавать искусство сновидения с внутренних сновидений, или по классификации Карлоса Кастанеды, с первых двух врат сновидения. При этом огромная часть сновидений уровня третьих и четвёртых врат сновидения также относится к внутренним. Внутренние сновидения это путешествие внутри намерения сновидящего, или попросту это есть работа мозга. Внешние сновидения это путешествия в реальном мире на нашей земле или за её пределами в мульти вселенной и путешествие в намерения других существ.
Приведу вначале классификацию внешних тел сновидений, где классификационный признак тело сновидения.
Внешнее тело сновидения формируется по определенному закону, который можно описать, как нанизывание высших тел на низшие. Иначе говоря, ментальное сознание может действовать независимо. Витальное тело на уровне Анахаты чакры уже только в связке с ментальным телом. Витальное тело на уровне Манипуры со связкой со всеми высшими. Полное витальное тело от Свадхистаны до Анахаты также с ментальным телом. Это частичная сборка тонких тел. И наконец, тонкое физическое тело с Витальным и Ментальным телом или полная сборка тонких тел.
1. Бесплотный наблюдатель. Сновидящий оказывается прикреплённым к точке сборки «носителя». Сновидящий воспринимает только то, что воспринимает носитель. Практически отсутствует возможность действовать независимо. Тело сновидения полностью отсутствует. Развитием это способа является возможность выступить в качестве «голоса видения» для носителя или источника озарений и мыслей. В дальнейшем развитии можно оставить часть своего сознания, прикреплённую к носителю на многие годы, если есть цель стать ангелом-хранителем носителя. При возвращении в реальное тело или при его посещении, память носителя переписывается в реальную память физического тела и становится частично доступной. Носитель, если он не является сновидящим, никогда не замечает присутствие наблюдателя. Единственное исключение, когда бесплотный наблюдатель может перемещаться во внешнем сновидении самостоятельно, это когда происходит сновидение внутри намерения другого существа.
2. Частичная сборка тонких тел. Если психическое сначала не достаточно развито, то ведущим существом будет либо ментальный, либо витальный пуруша. В начале, сновидения с участием такого тела будут происходить во внутренних планах сознания. В дальнейшем сновидения будут происходить во всеобщем ментальном и витальных планах сознания. Определить степень сборки такого тела легко, обратив внимание на чувства, которые испытываются в сновидении. Об этом сказано ниже.
3. Полная сборка тонких тел. Вокруг психического существа объединяются тонкое физическое тело, витальное и ментальное тело. Поведение такого тела сильно зависит от развитости психического существа. В идеале такому телу сновидения доступен весь предыдущий опыт психического существа. Появление такого сновидящего в реальном мире, для стороннего наблюдателя, сопровождается дуновением ветра. Это совершенное тело сновидения.
У Карлоса Кастанеды описывается именно такое тело сновидение, когда оно действует независимо от физического. В тонко-физическом плане реального мира, можно оставить тело сновидения, выскользнув из него при пробуждении. Такое тело продолжит развитие, ибо будет полной копией физического тела со всеми его оболочками, а главное будет содержать репрезентацию психического центра, пока не станет физически плотным. Однако я всегда забираю такое тело при пробуждении.
Тело сновидения развивается сначала во внутренних сновидениях, поэтому наиболее уместно привести классификация внутренних тел сновидений.
Бестелесный наблюдатель представляется в виде «глаза», который, однако, может самостоятельно перемещаться безо всякого носителя, ибо дело происходит внутри своего мозга. А может и отождествляться с любым персонажем сна. Ещё один вариант это бесконечная болтология во сне, без осознавания как тела сновидения, так и его отсутствия.
Если во внутреннем сновидении участвует частично собранное витальное тело, то внешнее освещение, эмоции и желания будут соответствовать активной чакре. Можно парить в белых облаках чистой любви, или находится в багровых тонах ярости или грезить на уровне Анахаты чакры. Сражаться, достигать, сплетничать, работать, гневаться, ужасаться на уровне Манипуры. Наслаждаться, объедаться, ревновать, злиться, бояться, испытывать симпатию и антипатию на уровне Свадхистаны. На начальном этапе развития сновидящего часто к таким телам не прицеплено ментальное, поэтому оно не блещет интеллектуальными способностями и контролем.
Внутренние сновидения с тонким физическим телом это так называемые «астральные выходы» или кошмарные сновидения в тёмных тонах. Можно даже видеть свое лежащее рядом физическое тело, тогда освещённость будет соответствовать реальной. При этом в отличие от внешнего сновидения, полной сборки тонких тел не бывает. И соответственно такое тело сильно ограничено в эмоциях с преобладанием страха, и часто, особенно у начинающих сновидящих, не содержит и ментального тела. Именно в таком теле переживаются детские кошмары.
И благодаря хакерам сновидений известно, что все внутренние сновидения, в отличии от внешних, происходят внутри пузыря восприятия.

Литература

1. Карлос Кастанеда. Дар Орла. Перев. с англ. - К: "София", 2003; М.: ИД "София", 2003.
2. У Чэн-энь. Путешенствие на запад. Пер. с китайск. А. Рогачева. М.: Гослитиздат, 1959. Т. 1-4, http://www.nhat-nam.ru/biblio.html
3. Б. К. С. Айенгар. Пранаяма искусство дыхания.
4. Шри Ауробиндо Гхош. Йогическая садхана. http://psylib.ukrweb.net/books/aurob01/txt01.htm
5. Карлос Кастанеда. Сила безмолвия. Перев. с англ. - К: "София", 2003; М.: ИД "София", 2003.
6. Ригведа. Мандалы I-IV. Пер. с санскр. Т. Я. Елизаренковой. М.: Наука, 1989. - 767 с.
7. Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания.

искусство выслеживания, душа, путь знания, высшая йога, жизнь без страха, пуруша, три искусства, искусство осознания, искусство сновидения

Previous post Next post
Up