Станция Златоуст. Вокзал

Feb 25, 2011 20:23

Во первЫх строках своего письма поста хочу выразить огромную благодарность златоустовскому краеведу, почетному гражданину Златоуста А.В. Козлову, а также, конечно, silver_ktulhu, взявшему на себя труд по пересъемке и обработке негативов из его коллекции.

Итак, златоустовский вокзал, несомненно, один из лучших вокзалов ЮУЖД, а, возможно, и на Урале. Сейчас, возможно, он может показаться для города великоватым, но так было не всегда. Тем не менее и сейчас по ст. Златоуст проходит немало поездов - насчитал 46 в сутки, летом, наверное, побольше :)

Кроме того, есть еще и пригородные электрички.

Вот так он выглядел в августе 2009 года, впрочем, он не очень изменился :)






А вот что пишет "Златоустовская энциклопедия": Первое здание В. строилось в 1889-90 гг. в период сооружения Уфа-Златоустовской ж. д. Введен в действие в сентябре 1890 г. Было двухэтажным, первый этаж со стороны путей закрыт насыпью ж. д. полотна. На первом этаже в светлой части располагались служебные квартиры, в темной - подвалы, на втором этаже - пассажирские залы, телеграф, почта, кухня и буфет, а также контора начальника станции. Нижний этаж выложен из камня, стены второго этажа - кирпичные (сложены из кирпича уфимских заводчиков Шашина и Шубина), ступени, карнизы, полы - из местного мрамора; оконные и дверные переплеты - из лиственницы. В облицовке фасада использован красный кирпич в сочетании с белым камнем. Здание В. просуществовало с незначительными переделками внешнего вида (фасад позднее был заштукатурен и фигурная кладка практически исчезла) до ноября 1981 г., когда было демонтировано в связи с началом строительства нового В. Существующее здание вокзала ст. Златоуст сооружено в 1982 - 1986 гг. строительно-монтажным поездом № 156 треста «ЮЖУРАЛТРАНССТРОЙ» по проекту архитектора института «Челябжелдорпроект» В. М. Попова. На строительство затрачено 4,5 млн. руб.; в нем принимали участие предприятия ж. д. узла Златоуста, заводы им. Ленина, металлоконструкций, трест «Златоустметаллургстрой», СУ-2 треста «Уралавтострой». В оформлении интерьеров использованы мрамор и гранит, анодированный алюминий. Открытие нового вокзала состоялось 29.12.1986 г. Одновременно со строительством вокзала построен подземный переход к посадочным платформам и реконструирована привокзальная площадь. В настоящее время от Златоустовского вокзала ежедневно уезжает более тысячи пассажиров дальнего следования и около трех тысяч пригородных пассажиров.

Вот так выглядел первый вокзал







Он видел многих - Шаляпина, например




... и Николая II




Я его тоже видел, неоднократно уезжал с родителями с него, но по малолетству внимания не обратил :)

С 1981 до самого открытия в декабре 1986 года зал ожидания и кассы находились в цоколе "сталинки", расположенной рядом.

Вообще об окрестностях вокзала я уже писал, так что кто заинтересовался - посмотрит тут.

Итак, фотографии начала-середины 1980-х



















Так он выглядел сразу после открытия













К сожалению, внутри сейчас фотографировать трудновато - а жаль: там внутри так красиво!

Но periskop всё-таки сумел это сделать :)





Панно офигительной красоты





Перрон - видны локомотивное депо и хребет Таганай на заднем плане



Кстати, именно тут был построен второй в Златоусте (первый на ст. Уржумка) подземный переход из вокзала на посадочные платформы - и летом, и зимой там всегда холодно и таинственно :)
Вокзал поддерживается в образцовом состоянии, надо заметить. Мне он очень нравится :)

Если удастся, в этом году напишу и про миасский вокзал, а также, чем черт не шутит, и про челябинский :)

железные дороги, вокзал, 1986, друзья-товарищи, Златоуст, 1981, стройка, архитектура, архивное, 2009

Previous post Next post
Up