Отличная работа

Feb 10, 2011 11:00

...как всегда. ssgen взял интервью у заведующей музеем челябинского радиозавода "Полёт" Раисы Степановны Зубковой. Интервью большое, обо всём - о жизни и о работе, о строительстве, работе и умирании нашего радиозавода, о том, как строился посёлок, ну и о людях, конечно.

К сожалению, меня не пустили - надо было заранее список из двух человек согласовывать - а режим ограниченного допуска посторонних никто ведь не отменял :) Ну ладно, Женя и один справился отлично :)




- Расскажите про людей. Какие они были тогда, что их интересовало?

Про людей я могу очень много говорить. Потому что до сих пор, несмотря на то, что в стране всё изменилось, и сейчас уже у нас капитализм... недостроенный, грабительский... а коллективы у нас как рождались в то время, дружные - как нам тогда говорили: "человек человеку друг, товарищ и брат" - вот так у нас до сих пор и осталось. Несмотря на эту ломку, несмотря на перестройку, несмотря ни на что, люди эти остались. И как приходили к нам на завод, так и оставались в основном у нас, и от нас уходили на пенсию. Ну вот если я вам сейчас скажу, что у нас ветеранов 4,5 тысячи - это те люди, которые проработали и 20, и 25, и 35, и 40, и 50 лет. Они и до сих пор работают. Почему? Потому, что всё у нас делалось, как я уже говорила, для людей - детские садики строились, общежития, дома. Первыми в городе мы ввели нерабочую субботу. Первыми начали выплачивать 13-ю зарплату, выслугу лет. Построили базу отдыха "Жемчужина", профилакторий, дворец спорта. То есть всё делалось для того, чтобы люди у нас оставались. Ввели мы тогда звания "ветеран" и "почётный ветеран" - это те, кто поработал 20 и 25 лет, чтобы была заинтересованность, чтобы не было большой текучки. Ветераны и почётные ветераны имели внеочередное право устроить детей в садик, получить жильё, получать путёвки в профилактории и санатории. Всё делали для того, чтобы костяк в основном оставался на заводе. Потому что производили очень сложную аппаратуру, и чтобы быть первоклассным специалистом, надо работать очень много - и токарю, и слесарю, и монтажнику, и маляру, и гальванику. Техника очень сложная... Она по 50 лет работала без дополнительного ремонта, и работает до сих пор - 70% аэропортов гражданской авиации было оснащено нашей продукцией. А это безаварийная посадка самолётов в любое время суток... Это я очень популярно так рассказываю. Причём, если раньше мы выпускали технику... представьте, в кузов машины устанавливались шкафы с аппаратурой... то сейчас небольшой шкафчик заменяет всю аппаратуру, которая раньше устанавливалась в машину - небольшая плата заменяет целый шкаф. Техника чрезвычайно сложная.


Очень рекомендую.

2011, люди, друзья-товарищи, Челябинск, за жизнь, архитектура, архивное, музей

Previous post Next post
Up