101>>>> А подтвердить?
A.1.>>> А вы знаете что такое платформа автомобиля? :)
Фагот>> А, кстати, что это?
----------------------------------------------------------------
Я чувствую, что никто в теме по сабжу почему то ничего сообщить не хочет :)
Придется мне ;)
Кузова современных легковых автомобилей (в основном) выполнены в виде полукаркасных или оболочечных систем. Но тем не менее, кузов выполненный даже по оболочечной схеме конструктивно можно разделить на два узла - основание кузова и надстройку (верхнюю часть кузова).
Для наглядности - вот основание кузова Кашкая:
Технологически основание включает в себя три секции: подсборка передка, центральная часть пола и задняя подсборка. У нынешних переднеприводных машин зачастую последние две обьединяют в одну подсборку.
Вот эти то подсборки и являются платформой автомобиля. Кроме них в платформу входят основные элементы следующих систем:
- топливная (в том числе бак);
- тормозная;
- и выпуска.
Возникает законный вопрос, почему в платформу входят именно эти кузовные детали, и почему оная платформа является священной коровой. А потому, что именно к ним крепятся основные агрегаты автомобиля (двигатель, трансмиссия, задняя и передняя подвеска, сиденья) - плюс в современных авто сюда же входят специальные элементы (деформируемые, или наоборот специально укрепленные) обеспечивающие пассивную безопасность - т.е. все те узлы, которые определяют основные силы, действующие на кузов как на несущую систему (кстати большую часть нагрузок в кузове воспринимает на себя именно основание - разве что кроме вертикальных). В силу этого применение для каждого нового автомобиля своего персонального основания (платформы) невыгодно прежде всего по соображениям себестоимости (поскольку разработка платформы является делом крайне сложным и дорогостоящим - по нынешним временам разработка платформы обойдется примерно в миллиард баксов).
И еще одно - раньше платформы были «жесткими», т.е. с неизменяемыми основными размерами (например колесной базой). Наглядный пример - жигулевское семейство ВАЗа: если посмотреть их каталог на детали, то видно что
все детали основания (пол, лонжероны, пороги) имеют индекс 2101-…, при том что надстройка у 2103-2106, 2104, 2105-2107 выполнена в основном из оригинальных деталей.
В современных платформах (когда на ней одновременно городят и седан, и минивэн, и кроссовер и т.п.) теперь меняют (как правило) размеры средней секции (например у хэтчбэков колесная база обычно короче чем у седанов), - либо заднюю и среднюю секцию разрабатывают таким образом, что бы при сохранении штампов в тех же габаритах и усилиях штамповки, они могли перекрываться в той или иной степени (переднюю подсборку обычно не трогают, как самую сложную в современном кузове).
Так к примеру, что бы из Кашкая сделать Кашкай+, удлинили на 135 мм центральную подсборку.
Теперь - какое отношение к этому празднику жизни имеет АвтоВАЗ, т.е. - есть ли у него финансовые, конструкторские, технологические и производственные возможности разработать собственную платформу.
Причем надо понимать следующее - ВАЗ (в случае создания собственной платформы) должен создать коммерчески успешный продукт, который по цене, качеству и срокам должен конкурировать с западными производителями (у которых это все - платформы, деньги, технологии уже есть, они эффективно применяются - и вообще они собаку на этом сьели).
А теперь вернемся к нашим баранам.
Финансовые - ну цену я называл выше, наверное (именно наверное) если бы последние 20 лет ВАЗом руководили светлые честные головы поставившие своей целью вышеозначенное, то денег на разработку они наверное бы подкопили. Но! - мы все прекрасно знаем, что все эти годы заводом руководили люди, у которых вместо светлых голов торчат загребущие волосатые руки нагло разворовывающие на заводе все что можно (сначала шайка Березовского энд Каданникова, а теперь вот нынешние эффективные менегеры) - причем этот момент касается практически любого российского завода из любой отрасли промышленности.
Конструкторские - да, как действительно в АР как то давно писал Голованов - тамошним кадрам позавидуют китайцы, лет 15 назад еще позавидовали бы корейцы - но без денег, и стратегического руководства со стороны менеджмента они могут только то что могут - примитивный рейсталинг десятки, и Калина на восьмерочной платформе, и прожекты типа С. Причем надо не забывать - что при всем уважение к конструкторам ВАЗа, первое (заднеприводное) семейство - это просто купленное за границей, а второе (переднеприводное) - увидело свет только при помощи немцев, и последующая десятка
тоже. И за прошедшие 30 лет (после появления восьмерки) вряд ли и сейчас (в разработке новой платформы) можно было бы обойтись только своими силами.
О современных технологиях и о производственных возможностях - простой пример: только один специальный пресс для гидроформовки кузовных деталей (под дальнейшую лазерную сварку) стоит 100 зеленых лимонов - а на весь! проект С, если память мне не изменяет, эффективные собственники ВАЗа выделили около 50 млн.
Есть ли смысл о чем то дальше еще говорить - о новых платформах там, о будущем?
Взято
тут