Это - второе поколение, с 77го. Первое - выглядело гораздо примитивнее, и походило внешне на окаёту. Было ещё третье. выпускавшееся до 87го. При этом Союз - весьма сильно поиздержался на ВАЗе, что вынудило ограничить финансирование развития других автозаводов, того же Москвича в первую очередь. О5 же это - прямой конкурент Запорожца, где только-только освоили "ушастого", т.е. надо либо развивать это на ЗАЗе, выкинув в мусорку наработки местных конструкторов и затраты на них - либо "подставить ножку" ЗАЗу. Ну и плюс - Первое семейство достаточно активно дорабатывали под наши эксплуатационные требования, а здесь, наверняка - подобные доработки тоже бы потребовались, и это тоже были бы деньги. Плюс - в Союзе не получалось со ШРУСами. В общем - не знай, не потянули бы, имхо. На ВАЗе в середине 70х - делали что-то похожее, хотя по дизайну - ближе к будущей Таврии. Собственно, ведущий дизайнер потом в Запорожье перебрался. В общем, покупать - вредно, надо учиться разрабатывать самим.
О5 же это - прямой конкурент Запорожца, где только-только освоили "ушастого", т.е. надо либо развивать это на ЗАЗе, выкинув в мусорку наработки местных конструкторов и затраты на них - либо "подставить ножку" ЗАЗу.
Жизнь показала, что так и надо было поступить :)
Плюс - в Союзе не получалось со ШРУСами.
Значит, надо было заводик прикупить. Покупать - вредно, лучше тырить, как китайские товарищи.
В данном случае - "тырить" было невозможно, техпроцесс попросту не получался.
P.S. С удивлением узнал, что завод Ижавто - строился Рено. Без шума, пыли и помпы, в отличие от ВАЗа. В общем, свободной валюты в СССР тогда не было - закупалось много что.
Дык ИЖавто - детище Устинова, "идейного" противника покупки ВАЗа, заявлявшего что мы и своими силами сможем. Ему дали такую возможность. Шуметь про то что в итоге построили "не совсем" сами не было никакого резона. :)
Ну, если учесть, что москвичи вовсю плачуцца - дескать, после постройки ВАЗа - финансирование АЗЛК резко упало, то вопрос "сможем ли мы сами" - становится неопределённым. ВАЗ, в общем-то - достаточно упорно развивал свою линейку авто.
На ВАЗе-то? Осталось, хоть и сильно урезанное. Но здания пока в аренду не сдают, народ на остановке кучкуется, автомобили перед Шоколадкой - припаркованы. %)))
Дык в том и цимус, что Устинов уверял ЦК чио советский оборомпром с его мощнейшей промышленной базой и уникальными инженерами/конструкторами сам способен разработать современный автомобиль "не хуже зарубежных аналогов" и построить завод для его производства.
В итоге и машину пришлось брать у АЗЛК, и завод...
"Логика" Устинова (потом широко гулявшая в 90-е) - мол наши оборонные инженеры самые-пресамые, вон какие уникальные вещи делают. И уж с разработкой гражданской продукции безусловно справятся, дайте только возможность Ну ширпотреб же...
Практика многократно показала что таки не справляются - условия и методы работы у производителей оружия совсем другие.
А Оду делала уже своя ижевская конструкторская школа. Гражданская. ИМХО, разумеется.
Первое - выглядело гораздо примитивнее, и походило внешне на окаёту.
Было ещё третье. выпускавшееся до 87го.
При этом Союз - весьма сильно поиздержался на ВАЗе, что вынудило ограничить
финансирование развития других автозаводов, того же Москвича в первую очередь.
О5 же это - прямой конкурент Запорожца, где только-только освоили "ушастого",
т.е. надо либо развивать это на ЗАЗе, выкинув в мусорку наработки местных конструкторов и затраты на них -
либо "подставить ножку" ЗАЗу.
Ну и плюс - Первое семейство достаточно активно дорабатывали под наши эксплуатационные требования,
а здесь, наверняка - подобные доработки тоже бы потребовались, и это тоже были бы деньги.
Плюс - в Союзе не получалось со ШРУСами.
В общем - не знай, не потянули бы, имхо.
На ВАЗе в середине 70х - делали что-то похожее, хотя по дизайну - ближе к будущей Таврии.
Собственно, ведущий дизайнер потом в Запорожье перебрался.
В общем, покупать - вредно, надо учиться разрабатывать самим.
Reply
Это - второе поколение, с 77го.
Я так и написал сразу под катом :)
О5 же это - прямой конкурент Запорожца, где только-только освоили "ушастого", т.е. надо либо развивать это на ЗАЗе, выкинув в мусорку наработки местных конструкторов и затраты на них - либо "подставить ножку" ЗАЗу.
Жизнь показала, что так и надо было поступить :)
Плюс - в Союзе не получалось со ШРУСами.
Значит, надо было заводик прикупить. Покупать - вредно, лучше тырить, как китайские товарищи.
Reply
В данном случае - "тырить" было невозможно, техпроцесс попросту не получался.
P.S. С удивлением узнал, что завод Ижавто - строился Рено.
Без шума, пыли и помпы, в отличие от ВАЗа. В общем, свободной валюты в СССР тогда не было - закупалось много что.
Reply
Дык ИЖавто - детище Устинова, "идейного" противника покупки ВАЗа, заявлявшего что мы и своими силами сможем. Ему дали такую возможность. Шуметь про то что в итоге построили "не совсем" сами не было никакого резона. :)
Reply
Ну, если учесть, что москвичи вовсю плачуцца - дескать, после постройки ВАЗа - финансирование АЗЛК резко упало, то вопрос "сможем ли мы сами" - становится неопределённым.
ВАЗ, в общем-то - достаточно упорно развивал свою линейку авто.
Reply
А там сейчас вообще что-то осталось после французского нашествия или они все КБ разогнали?
Reply
На ВАЗе-то?
Осталось, хоть и сильно урезанное.
Но здания пока в аренду не сдают, народ на остановке кучкуется, автомобили перед Шоколадкой - припаркованы. %)))
Reply
Надеюсь, Искру выпустят, как обещали, и кроссовер на базе Весты :) А, и сарайку, конечно, тоже
Reply
Ой, там что только не обещали. ;)))
Reply
Повторюсь - Устинов брался сделать всё силами оборонпрома. АЗЛК и его финансирование в той истории не при делах.
Даже как бы не наоборот - часть средств (не доставшихся москвичам) ушла и на ижевский проект.
Reply
только на нём продолжили выпускать древний М-412 :)
Reply
Дык в том и цимус, что Устинов уверял ЦК чио советский оборомпром с его мощнейшей промышленной базой и уникальными инженерами/конструкторами сам способен разработать современный автомобиль "не хуже зарубежных аналогов" и построить завод для его производства.
В итоге и машину пришлось брать у АЗЛК, и завод...
Reply
да уж, беда. Причем, что интересно, машину они в конце концов неплохую сообразили, но только поздно. Ода бы хотя б в начале 1980-х вышла...
Reply
"машину они в конце концов неплохую сообразили"
А они ли?
"Логика" Устинова (потом широко гулявшая в 90-е) - мол наши оборонные инженеры самые-пресамые, вон какие уникальные вещи делают. И уж с разработкой гражданской продукции безусловно справятся, дайте только возможность Ну ширпотреб же...
Практика многократно показала что таки не справляются - условия и методы работы у производителей оружия совсем другие.
А Оду делала уже своя ижевская конструкторская школа. Гражданская. ИМХО, разумеется.
Reply
а есть ли про ИЖ какие мемуары?
Reply
Есть и довольно много. Читал. Помнится даже ты ссылки давал. :)
Reply
Leave a comment