Челентано

Dec 10, 2024 19:28

Случайно встретился такой вот на Теплотехе. Специально вернулся, чтоб заснять ( Read more... )

2024, Челябинск, автомобили

Leave a comment

aso December 10 2024, 16:48:04 UTC
Это - второе поколение, с 77го.
Первое - выглядело гораздо примитивнее, и походило внешне на окаёту.
Было ещё третье. выпускавшееся до 87го.
При этом Союз - весьма сильно поиздержался на ВАЗе, что вынудило ограничить
финансирование развития других автозаводов, того же Москвича в первую очередь.
О5 же это - прямой конкурент Запорожца, где только-только освоили "ушастого",
т.е. надо либо развивать это на ЗАЗе, выкинув в мусорку наработки местных конструкторов и затраты на них -
либо "подставить ножку" ЗАЗу.
Ну и плюс - Первое семейство достаточно активно дорабатывали под наши эксплуатационные требования,
а здесь, наверняка - подобные доработки тоже бы потребовались, и это тоже были бы деньги.
Плюс - в Союзе не получалось со ШРУСами.
В общем - не знай, не потянули бы, имхо.
На ВАЗе в середине 70х - делали что-то похожее, хотя по дизайну - ближе к будущей Таврии.
Собственно, ведущий дизайнер потом в Запорожье перебрался.
В общем, покупать - вредно, надо учиться разрабатывать самим.

Reply

vedmed1969 December 10 2024, 18:09:36 UTC

Это - второе поколение, с 77го.

Я так и написал сразу под катом :)

О5 же это - прямой конкурент Запорожца, где только-только освоили "ушастого", т.е. надо либо развивать это на ЗАЗе, выкинув в мусорку наработки местных конструкторов и затраты на них - либо "подставить ножку" ЗАЗу.

Жизнь показала, что так и надо было поступить :)

Плюс - в Союзе не получалось со ШРУСами.

Значит, надо было заводик прикупить. Покупать - вредно, лучше тырить, как китайские товарищи.

Reply

aso December 10 2024, 18:20:44 UTC

В данном случае - "тырить" было невозможно, техпроцесс попросту не получался.

P.S. С удивлением узнал, что завод Ижавто - строился Рено.
Без шума, пыли и помпы, в отличие от ВАЗа. В общем, свободной валюты в СССР тогда не было - закупалось много что.

Reply

edgar63 December 10 2024, 19:11:23 UTC

Дык ИЖавто - детище Устинова, "идейного" противника покупки ВАЗа, заявлявшего что мы и своими силами сможем. Ему дали такую возможность. Шуметь про то что в итоге построили "не совсем" сами не было никакого резона. :)

Reply

aso December 11 2024, 06:14:23 UTC

Ну, если учесть, что москвичи вовсю плачуцца - дескать, после постройки ВАЗа - финансирование АЗЛК резко упало, то вопрос "сможем ли мы сами" - становится неопределённым.
ВАЗ, в общем-то - достаточно упорно развивал свою линейку авто.

Reply

vedmed1969 December 11 2024, 06:15:24 UTC

А там сейчас вообще что-то осталось после французского нашествия или они все КБ разогнали?

Reply

aso December 11 2024, 06:18:44 UTC

На ВАЗе-то?
Осталось, хоть и сильно урезанное.
Но здания пока в аренду не сдают, народ на остановке кучкуется, автомобили перед Шоколадкой - припаркованы. %)))

Reply

vedmed1969 December 11 2024, 06:21:22 UTC

Надеюсь, Искру выпустят, как обещали, и кроссовер на базе Весты :) А, и сарайку, конечно, тоже

Reply

aso December 11 2024, 06:38:49 UTC

Ой, там что только не обещали. ;)))

Reply

edgar63 December 11 2024, 06:33:35 UTC

Повторюсь - Устинов брался сделать всё силами оборонпрома. АЗЛК и его финансирование в той истории не при делах.

Даже как бы не наоборот - часть средств (не доставшихся москвичам) ушла и на ижевский проект.

Reply

vedmed1969 December 11 2024, 02:32:07 UTC

только на нём продолжили выпускать древний М-412 :)

Reply

edgar63 December 11 2024, 03:22:59 UTC

Дык в том и цимус, что Устинов уверял ЦК чио советский оборомпром с его мощнейшей промышленной базой и уникальными инженерами/конструкторами сам способен разработать современный автомобиль "не хуже зарубежных аналогов" и построить завод для его производства.

В итоге и машину пришлось брать у АЗЛК, и завод...

Reply

vedmed1969 December 11 2024, 03:24:56 UTC

да уж, беда. Причем, что интересно, машину они в конце концов неплохую сообразили, но только поздно. Ода бы хотя б в начале 1980-х вышла...

Reply

edgar63 December 11 2024, 03:58:54 UTC

"машину они в конце концов неплохую сообразили"

А они ли?

"Логика" Устинова (потом широко гулявшая в 90-е) - мол наши оборонные инженеры самые-пресамые, вон какие уникальные вещи делают. И уж с разработкой гражданской продукции безусловно справятся, дайте только возможность Ну ширпотреб же...

Практика многократно показала что таки не справляются - условия и методы работы у производителей оружия совсем другие.

А Оду делала уже своя ижевская конструкторская школа. Гражданская. ИМХО, разумеется.

Reply

vedmed1969 December 11 2024, 03:59:49 UTC

а есть ли про ИЖ какие мемуары?

Reply

edgar63 December 11 2024, 04:10:49 UTC

Есть и довольно много. Читал. Помнится даже ты ссылки давал. :)

Reply


Leave a comment

Up