...челябинского, конечно :)
Первое - начали тянуть КС по Кузнецова. Наконец-то будет нормальный троллейбус в посёлке АМЗ, а не где-то рядом на Уфимском тракте. Учитывая новые ЖК, что уже построили ("Ярославский") и строятся (рядом с "Лентой") - очень своевременно. Надеюсь, стаду ПАЗиков придётся подвинуться :)
кузнецова КС.png ©
vedmed1969.iMGSRC.RU Пишут вот на 74руНа АМЗ ограничат движение из-за прокладки троллейбусной линии
Сколько продлятся работы
19 апреля 2024, 15:54
С субботы, 20 апреля, по 1 июля на улице Кузнецова будут монтировать опоры контактной троллейбусной сети. Об этом сообщили в администрации Челябинска.
В это время будут поэтапно ограничивать движение транспорта по правой крайней полосе дороги на участке от Блюхера до переулка Большой.
- Новая контактная сеть позволит изменить маршрут движения троллейбуса № 7 и ввести новый маршрут № 21, - объяснили в мэрии.
Напомним, на прошлой неделе транспортники объявили об ограничении движения на улицах Чичерина и Салавата Юлаева для монтажа контактной сети для троллейбусов.
Вот и картинка, кстати, неплохая
маршруты.png ©
vedmed1969.iMGSRC.RU Второе - озвучили
планы на ремонт и реконструкцию трамвайной сети.
photo1713525633.jpeg ©
vedmed1969.iMGSRC.RU Ремонт трамвайных путей: планы на 2024 год
В 2024 году продолжим капитально ремонтировать трамвайные пути в Челябинске. В плане на предстоящий сезон следующие участки общей протяжённостью 10 кмоп:
- Цвиллинга от Тимирязева до Ленина (включая переезд проспект Ленина);
- Черкасская от Аральской до Шоссе Металлургов;
- Свердловский тракт от трамвайного Депо № 2 до путепровода через р. Миасс;
- Разворотные кольца на Чичерина и на 2-й Павелецкой;
- Стрелочные узлы: Победы - Каслинская, Победы - Кирова, Ленина - Рождественского.
В этом году при ремонте узла Ленина - Рождественского впервые в Челябинске будут применены виброизоляционные маты - это позволит снизить уровень шума от вагонов.
Продолжим применять и другие современные технологии и материалы, в том числе сварку стыков, установку термокомпенсаторов, использование железобетонных шпал, мощение переездов крупноформатными плитами, а также установку автоматических стрелок с подогревом.
За период 2021 - 2023 гг. отремонтировано 27,5 км. трамвайных путей, с учётом планов на 2024 - 2025 гг. протяженность обновленных путей достигнет 49 км. - это треть от общей протяженности трамвайных путей в Челябинске.
Первые три года обновления трамвайной инфраструктуры уже дали результаты: снижается количество сходов вагонов, увеличилась средняя скорость движения. Всё это делает трамвай всё более привлекательным видом транспорта для пассажиров.
Насчёт узла Рождественского - Ленина - где-то проскочило, что будут дополнительный путь ещё делать, но пока не нашёл, где про это читал. Сразу надо сохранять было :)
А, вот ещё -
самое интересное красным выделил:
В Челябинске за лето отремонтируют 10 километров трамвайных путей
19.04.2024 19:55 - автор Наталья Фирсанова
Реконструкция ждет участки, где вагоны часто сходят с рельсов
В Челябинске за лето отремонтируют 10 километров трамвайных путей
Очередной этап обновления трамвайных путей стартует в мае. Фото Олега Каргаполова
В этом сезоне в Челябинске капитально отремонтируют проблемные переезды и крупные стрелочные узлы, которые доставляют массу неудобств пассажирам и автомобилистам. На сложных участках впервые опробуют новые технологии. О планах по ремонту путей рассказали руководители миндортранса и «Организатора перевозок Челябинской области» на пресс-конференции в Центре управления регионом. Подробности - в материале «Вечерки».
Глобальные работы по обновлению трамвайных путей запланированы на ближайшие месяцы. Ожидается, что после их завершения пассажиры смогут с максимальным комфортом ездить в вагонах, а число аварий на путях сократится.
В этот году в городе реконструируют пути общей протяженность десять километров. Новые рельсы положат на участке улицы Цвиллинга от Тимирязева до проспекта Ленина, Черкасской от Аральской до Шоссе Металлургов, Свердловского тракта от трамвайного депо № 2 до путепровода через реку Миасс. Приведут в порядок разворотные кольца на Чичерина и на ЧМК, по улице 2-й Павелецкой. Для удобства водителей и пассажиров там появится по одной дополнительная линии, где можно поставить вагон на время обеденного перерыва.
В планах - реконструкция 14 переездов. Среди них самые оживленные - на пересечении проспекта Ленина со Свердловским проспектом и Цвиллинга.
За лето подрядчики должны полностью заменить сложные стрелочные узлы в районе перекрестка проспекта Победы с Каслинской и возле Теплотех. Из-за сильного износа там часто сходят с рельсов трамваи, на путях застревают автомобили. Это вызывает недовольство пассажиров и водителей. Обновление ждет и еще один проблемный участок: проспект Ленина - Рождественского, возле детского парка имени Терешковой. Там впервые в Челябинске применят новую технологию.
- У детского парка, трамвайные пути очень близко подходят к домам, расположении на проспекте Ленина. Многие жители жалуются, просят перенести рельсы, - пояснил заместитель директора «Организатора перевозок Челябинской области» Игорь Абрамовских. - Мы приняли другое решение, которое позволит уменьшить шум от трамваев. При капитальном ремонте узла Ленина - Рождественского впервые используем виброизоляционные маты.
Еще одно новшество сезона - применение резиновых профилей на переходах и пересечении с автодорогой. Это, по словам Игоря Абрамовских, даст возможность пешеходам с колясками, пожилым и инвалидам беспрепятственно переходить трамвайные пути. А использование профиля с асфальтобетонной смесью уменьшит разрушение асфальта возле рельсов.
- Одновременно при ремонте будет использовать и другие современные технологии, материалы которые уже доказали свою эффективность на дорогах Челябинска, - отметил эксперт. - Это и железобетонные шпалы с современным скреплением, и термитная сварка рельсов, и установка термокомпенсаторов, которая обеспечивает плавность хода трамваю. Продолжим мощение крупноформатными плитами и установку автоматических стрелок с подогревом.
По словам замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александра Егорова, все проекты по ремонту путей разработаны заранее, контракты заключены. Это дает возможность подрядчикам вовремя закупить необходимые материалы, оперативно приступить к работе и выполнить ее в срок.
Обновление трамвайного парка и инфраструктуры после более чем 30-летнего застоя началось в Челябинске, когда область возглавил Алексей Текслер. К тому времени 70% путей находились в изношенном состоянии.
- Трамвайная система в городе разваливалась и деградировала. За год ремонтировали по 2,8 километра пути, - отметил Александр Егоров. - С 2021 по 2023 годы мы привели в порядок 27,5 километров трамвайных путей. С учетом планов еще на два года протяженность обновленных путей составит 49 километров - это треть от их общей протяженности в Челябинске.
Масштабная реконструкция изменила трамвайную систему в городе. За три года снизилось число сходов вагонов, увеличилась средняя скорость движения трамваев. Многие горожане стали пересаживаться из маршруток в городской электротранспорт. На смену стареньким трамваям приходят современные вагоны. Сейчас в Челябинске их более 140, а до конца года планируется закупить еще 60.
Заместитель главы миндортранса региона также сообщил о завершении разработки проектной документации по строительству трамвайной линии в Ленинский район - от железнодорожного вокзала до перекрестка улиц Гагарина и Дзержинского.
- На неделе к нам приезжали проектировщики из Екатеринбурга, которые занимаются этим объектом. Мы обсудили ширину и количество полос на мосту, возможность расширения тротуара и создания новой пешеходной связки, что очень важно для маломобильных жителей, - уточнил Александр Егоров.
А с 1 апреля сотрудникам «ЧелябГЭТ» проиндексировали зарплату на 8%. Теперь водители трамваев и троллейбусов получают до 70 тысяч рублей.
Посмотрим, что получится. Про путепровод через пути особенно интересно