Железнодорожные фантазии

Dec 21, 2023 17:41

Тут проскочило в СМИ, еле ухватил за хвост - под Новый год железнодорожники парочку инициатив выдвинули ещё (кроме того, о чем я писал).



20190122_634912.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

[в качестве завлекающей картинки использовано фото челябинского фотокорреспондента Бориса Клипницера из 1974 года - поезд Че - Магнитогорск из ГДРовских вагонов]


Раз
Из Челябинска запустят новый железнодорожный маршрут
15.12.2023 16:06

В Челябинской области скоро появится новый железнодорожный маршрут. Такие планы сегодня озвучены руководством ЮУЖД. Пригородный электропоезд свяжет Челябинск и Южноуральск.

Решение принято совместно с Министерством дорожного хозяйства и транспорта региона. Сейчас состав ходит до Еманжелинска, но его хотят продлить.
«Прямого пригородного сообщения [с Южноуральском] не было 10 лет, и мы пытаемся восстановить движение. Ещё один интересный проект - Магнитогорск - Уфа. Думаю, в ближайшей перспективе мы эту работу наладим. Это будет новый подвижной состав», - рассказал сегодня на IV съезде железнодорожников в Москве начальник ЮУЖД Игорь Рязанов.
Такие планы собираются реализовать в 2024 г. Перевозчиком должна стать Башкортостанская пригородная компания.
Игорь Рязанов также рассказал, что в связи с высоким спросом на «Ласточку» на маршрут Челябинск - Магнитогорск с 1 января 2024 г. добавится третья пара поездов в выходные, предпраздничные дни и праздники. Всего за три года с момента запуска этого направления перевезено более 1,2 млн пассажиров.
Как ранее сообщал CHEL.DK.RU, между Челябинском и Екатеринбургом могут запустить "Ласточку". Железнодорожники прорабатывают этот вопрос с правительствами Челябинской и Свердловской областей.

И два.
Железнодорожники предлагают внедрить электричку в сеть челябинского метротрама
15.12.2023 18:26

На ЮУЖД хотят вернуться к вопросу запуска «Электрички большого города». Она могла бы войти в сеть метротрамвая. В компании считают интеграцию железнодорожного транспорта с метротрамваем актуальной.

Проект городской электрички Южно-Уральская железная дорога обсуждала с правительством Челябинской области в 2021 г. В этом году началось строительство метротрамвая, и тема обновления системы общественного транспорта обрела новую актуальность.
«С учётом популяризации перехода населения с личного автотранспорта на общественный актуальность интеграции железнодорожного транспорта с метротрамваем только возрастет», - отметили на IV Железнодорожном съезде в Москве представители Южно-Уральской железной дороги.
Организовать стыковку предлагается в районе узла у железнодорожного вокзала. Данный транспортно-пересадочный узел позволит интегрировать несколько видов транспорта, а также расширить географию населенных пунктов, находящихся в зоне тяготения к железнодорожному транспорту. Появится возможность организации мультимодальных перевозок (один билет на все виды транспорта). Более детальных подробностей проекта пока нет, вопрос ещё находится в проработке.
Как сообщал CHEL.DK.RU, на строительство метротрамвая в бюджет Челябинской области заложено более 20 млрд руб. Кроме того, на ЮУЖД сейчас рассматривают возможность запуска двухэтажных поездов дальнего следования из Челябинска.
«Два года назад такие стали курсировать по маршруту Оренбург - Москва. В настоящее время Уральским филиалом «Федеральной пассажирской компании» прорабатывается проект подготовки Пассажирского вагонного депо Челябинск для обслуживания двухэтажных вагонов», - рассказал начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.

Думаю, не взлетит. В Южноуральске нет вокзала - он есть в Увельском (так же как и в Еманжелинске, кстати, электричка приходит в пос. Зауральский). Вообще профукали возможность развивать городскую застройку вдоль железной дороги южного направления, потому что Томинский ГОК :( Про маршрут Магнитогорск - Уфа не скажу, не уверен тоже.

Насчет второй новости - вообще ниачом, дежурная отписка. И про копейскую электричку давно забыли. У нас вообще железная дорога проходит максимально неудобно по отношению к жилым массивам, а заточена под нужды промышленных предприятий.

Когда-то я у себя в ЖЖ разбирал фантазию одного железнодорожника из 1993 года. Это было нажористо, сейчас такое не умеют :)

А вот к двухэтажкам придём рано или поздно.

железные дороги, Южный Урал, маразм, 2023

Previous post Next post
Up