...сегодня оказался по разным делам в ТЗ районе, отъезжаю - что такое? Машина вместо того, чтоб задним ходом ехать, движется вперёд. Заглушил, включил, подвигал рычагом - нет, сдаёт назад, нормально. Приехал еще в одно место там же на Героев Танкограда, сажусь за руль - нет, не работает задний ход! Домой вернулся, встал так, чтоб выехать, начал разбираться, что может быть причиной неприятностей? Оказывается, "Калина" - это вам не "Самара" какая. У неё задняя как у немецких машин - рядом с первой передачей, а чтоб не путали, блокируется соленоидом, просто так не включить. Когда соленоид не работает по какой-то причине, вот хоть убейся, штырь выдвинут и просто не даст включить задний ход!
Ну, неисправность соленоида сразу была под большим вопросом - нечему там ломаться. Значит, как обычно, контакт плохой. Заглянул под машину, снял клемму, поставил - всё вроде целое.
Снял кожух рычага КПП - ага!! Возле самой муфточки провод обломан на входе в разъём, да неудачно так...
Ну что, снял детальку, отнёс домой
Разъём реально немецкий от Фольксвагена! Срезал нафиг :)
Скрутки крутить не выйдет, коротковат проводок, да и металлы разные. Нашёл в заначке пару "клопиков" - и вот проводки сращены.
Ну а тот конец можно и на скрутках сделать. Только не забыть клемму скинуть и полярность соблюдать - я сначала неправильно соединил, задний ход появился, а блокировка пропала. То есть соленоид втянулся и так и остался в этом положении. Это нехорошо. Перекинул проводки, вот теперь всё встало на свои места :)
Может быть, потом куплю новую муфточку кольцевую. Или нет :)