Музей ЮУЖД. Первая встреча

Oct 02, 2020 19:43

...здание самого музея все видели, так что не буду его тут выкладывать - постил совсем недавно. В общем, расскажу, как всё было. В этот раз я Марину с собой провёл на пресс-тур, воспользовался... чем? Ну не знаю. Подходим, значит, туда-сюда снуют граждане в одеждах фасона эдак примерно столетней давности, а перед входом стоит она - Большая красная кнопка.



Ну, пока нас переписывали и отмечали, мы отвлеклись. И тут...

...прозвучал гудок. Нет, ПРОЗВУЧАЛ ГУДОК. Смотрю, а один из парней в довоенной форме аж за сердце держится - проняло, стало быть :)



Товарищ в форме кочегара случайно нажал на кнопочку :)



А тот, который машиниста изображает, более стойкий :)



Вот он, гудок - говорят, аутентичный, сзывал до войны железнодорожников на работу. Уж как они паровой сигнал без пара звучать заставили, ума не приложу :)



Нас приветствует методист музея Марина Пономарёва



и мы всем нашим небольшим коллективом идём под путепровод, где гуляют косплееры, значит. Вот просто граждане фланируют



дворник метлой машет



тётенька пирожками торгует



Подъехала парочка автомобилей - чьи, даже и не знаю





Вот это совершеннейший ГАЗ-4, но с табличкой от Шевроле. Ну-ну :)



Селяне в город приехали



Вроде как "Москва" на штативе



Тут же тусуются какие-то подозрительные кенты



Опа! Держи жулика!!





Дежурная по переезду перекрывает шлгбаум



Едет ручная дрезина



Будка стрелочника



Сурово!!



Как потом я узнал, это всё Студия Исторических и Шотландских танцев Гаттака, Военно-исторический клуб "ДИВИЗИОН", ну и сотрудник ДК ЖД. Ну что ж, полюбовались, пора и внутрь - заходим, сдаём верхнюю одежду в гардероб, надеваем намордники и дезинфицируем руки.

Поднимаемся на первый этаж





По спирали уходят вверх экраны, на которых нескончаемым потоком едут куда-то поезда - от старинных до "Ласточки"



[фото от пресс-службы ЮУЖД]



[фото от пресс-службы ЮУЖД]

Купол изнутри. Нас провожает прекрасная музыка в исполнении арфы и электрического пианино, а мы движемся по спирали вверх.



Начинаем, как водится от паровоза Черепановых и постройки Самаро-Златоустовской дороги







Кабинет начальника станции



Стулья подлинные. "СЗ" - Самаро-Златоустовская



Интерактивная карта - видно, когда какой участок построили



Билетный кондуктор на фоне буфета



Дальше небольшой кусочек про гражданскую войну, а потом и про межвоенный период, когда собственно ЮУЖД и образовалась





Начальники ЮУЖД - первые два, разумеется, агенты иностранных разведок, те, что за ними шли, вроде проскочили





Военный период. ВЭО-12 - это военно-эксплуатационное отделение № 12 (оно было организовано на тогда еще самостоятельной Оренбургской ЖД, на базе ЮУЖД было ВЭО № 4 (потом ВЭО № 5) - вот тут немного побольше написано.



Дальше движемся по спирали - тут рассказывают о первых электропоездах на ЮУЖД



Китель Балашенко (нет, не того полусумасшедшего энтузиаста железных дорог), а великого Виктора Харитоновича, трижды почётного железнодорожника, изобретателя, чьё имя носит Опытный завод путевых машин



А мы поднимаемся всё выше, к временам, которые я и сам прекрасно помню уже, ибо в детстве часто ездил на поездах. Автоматическая справочная



Реконструкция купе поезда № 13/14 "Южный Урал"



[фото от пресс-службы ЮУЖД]

Посуда!!





Занавески "Южняка"



Ещё посуда





На самом верху стоит тренажёр "Ласточки"



И неслабая такая железная дорога



Даже две :)



[фото от пресс-службы ЮУЖД]





Ну и виды открываются хорошие





Конечно, в экспозиции представлена лишь очень малая часть музейных фондов - ну что, обещано всяческое содействие и дружба с широкими массами любителей железнодорожного транспорта. Посмотрим :)

железные дороги, Чикагинск железнодорожный, музей, Челябинск, 2020

Previous post Next post
Up