Спецмашины из 2005-го

Apr 05, 2020 23:02

...так, накопал чуток. Популярное было когда-то шасси "Бычка", да


Read more... )

милиция, зилки, пожарное, Челябинск, 2005, автомобили

Leave a comment

letyukhin April 5 2020, 19:49:11 UTC
Бычки из боевых расчетов исчезли очень быстро, хотя в начале 2000-х я их помню. В итоге сейчас пожарный 130-й встретить куда проще, чем более свежие ЗИЛы

Reply

vedmed1969 April 6 2020, 02:30:45 UTC
видимо, с надёжностью у этих монстров совсем нехорошо было. Вообще они как-то очень быстро и сразу кончились везде - и автобусы, и бортовые грузовики, и спецмашины.

Reply

yapet April 6 2020, 07:41:42 UTC
У нас у коммунальщиков еще встретить можно (не знаю, как уж они их ремонтируют и сохраняют).

Reply

vedmed1969 April 6 2020, 08:21:57 UTC
коммунальные и у нас попадаются вроде. О, забыл тег "зилки" поставить - нет мне прощения! Так вот, по тегу смотрим.

Reply

letyukhin April 7 2020, 17:05:55 UTC
Так и семейства ЗИЛ-4331 в эксплуатации мало.

Reply

vedmed1969 April 7 2020, 17:07:50 UTC
не, эти чаще попадаются

Reply

chaga April 16 2020, 15:07:31 UTC
На пожарно-спасательной службе - ооочень много. Крайний Север и прочие Чукотки с ХМАО и ЯНАО - нет, но в основной части страны, включая Сибирь - ооочень много, повторюсь.

Reply

letyukhin April 17 2020, 06:49:25 UTC
Семейства 130-131 все же больше. По Ленобласти либо Камазы-Уралы ездят, либо 130-131 вторыми ходами и автолестницы. Более свежие 4331 не видны вообще, их трехосный вариант есть всего в двух частях.ж

Reply

vedmed1969 April 17 2020, 07:26:07 UTC
На Урале всё-таки подавляющее большинство машин - "Уралы" разных моделей и КАМАЗы.

Reply

chaga April 17 2020, 11:51:11 UTC
Во времена, когда деревья были большими, у вас "Уралов" было больше только за счет того, что всякие экспериментальные (либо мелкосерийные, а это не одно и то же) машины обычно оставались на Южном Урале.
В советское время Уралы с Камазами были конкурентами только в 80-х. Да и конкурентами - ну так, чисто по-советски.
Одна из базовых автоцистерн Союза была сделана в Торжке Тверской области с кабиной и шасси Урала. И после 130-131 именно эта АЦ занимала почетное третье место в пожарной охране всего Союза.

Но почему-то ни в советское время, ни в "святые 90-е", ни в первой половине 2000-х никто так и не смог поставить пожарную автолестницу (надстройку) на шасси Урала. Сейчас - больше предложений такой спецтехники именно на базе Урала.

Думал, что тогда это было связано с тем, что Урал очень много хреначил машин на армию, а все остальное - второстепенно. Но нет: ЗИЛ это делал ничуть не меньше. Камаз - отдельная история.

Да и вообще - это философский вопрос ))

Reply

chaga April 17 2020, 11:34:12 UTC
Согласен, что 130-131 больше, о чем речь. Но и выпустили их в десятки (ой ли?) раз больше.
Мой ответ был на фразу "Так и семейства ЗИЛ-4331 в эксплуатации мало" - в том контексте, что на пожарно-спасательной службе их реально еще ооочень много. Скажем так: характеритика "мало" к ним на данный момент реально не применима :)

Reply

chaga April 17 2020, 11:39:01 UTC
>> их трехосный вариант есть всего в двух частях

Прошу прощения за мой узкий кругозор, а что - были 4331 в трехосных вариантах?

У них там какой-то другой индекс, это когда ЗИЛ пытался сделать дальнобой на длинной базе для коммерческих нужд.

Для пожарных они однажды выдали такой экземпляр в качестве эксперимента "с квадратной кабиной" и под другим индексом, но он и доживает свой век вне службы в каких-то подмосковных бубенях.

Reply

vedmed1969 April 17 2020, 11:46:56 UTC
А вот же (отсюда) , хоть это и не 4331, а ЗИЛ-433420


... )

Reply

chaga April 17 2020, 12:18:51 UTC
Так 4331 от 4334 именно вездеходным шасси ПРИНЦИПИАЛЬНО и отличаются. Невездеход и вездеход. Это пятая и шестая цифра в индексе модели - дело другое, но не четвертая. Там как раз решает четвертая цифра в индексе модели.
А разговор (не спор) с подачи топикстартера этой ветки был про 4331.

Больше того, всякие разные конторы (вроде покойного УАМЗа / АМУРа) в свое время на старые базы 131, взятые из запаса армейской "консервации" с баз запаса, за не очень большие деньги ставили на 131 "квадратно-гнездовую" кабину и надстройку.

На фото у тебя АЦ-3,0-40 (4334) 3ВР.
(Ну там по последним двум буквам пожарной модификации (как и по характерным скосам пожарной надстройки) понятно, в каком поселке городского типа произведена эта машина :))

Reply


Leave a comment

Up