...очередная неплохая идея, как обычно, загубленная поспешным изложением. Вот это понравилось:
Не говоря уже о том, что тянуть оптоволокно, когда технологии настолько шагнули вперед - это замшелая дикость. Поставь мощный вайфай-роутер на весь дом! Так весь мир живет.
Когда мы в 2013 году делали внутридомовые сети, устали отбиваться от многочисленных нападок старушек, обвинявших нас в том, что мы хотим выесть им мозг излучением в оптическом кабеле. А насчёт роутера - свежо. Кто депутата консультирует? Хотя идея правильная - часть магистралей можно убрать в тоннель многострадального челябинского метро, кстати. А вообще надо подземные коллекторы строить.
Статья целиком:
Дмитрий Довженко, председатель комиссии по бюджету и налогам Челябинской городской Думы
Во время поездки в Финляндию не раз ловил себя на мысли, как же мы похожи с финнами: в манере одеваться, поведении, даже в любви к крепким напиткам. Но финнский поезд едет по сваренным рельсам бесшумно - это не только создает комфорт, но и увеличивает срок эксплуатации ходовой. А провода убраны под землю даже в сельской местности, и дело, опять же, не только в эстетике - это устраняет риск обрыва провода во время сильного ветра. Дворы многоквартирных домов засажены хвойными деревьями и кустарниками - они выделяют особые вещества, которые улучшают качество воздуха. Основной критерий - долговечность. Даже в повседневном общении то и дело проскакивает фраза: «Это мы оставим будущим поколениям».
А мы что оставим? Челябинск остро нуждается в городской программе «Чистое небо». И речь идет не только о квотировании выбросов промышленных предприятий, но и о сотнях, тысячах километров проводов, беспорядочно протянутых вдоль улиц, между домами. Как будто это не город-миллионник, который готовится в следующем году принять делегации высоких гостей на международных саммитах, а заштатный городишка где-нибудь в Таиланде или Камбодже. Кто все эти провода со столбов на дом перекинул? Карлсон? Все ключи от чердаков - у управляющей компании.
Кто и когда последний раз проводил ревизию? Парадокс в том, что на сегодняшний день ни один специалист с уверенностью не скажет, где чей провод. И половина провайдеров не в курсе, где действительно необходимые провода, а где - давно брошенные. А сколько провайдеров за последние два десятилетия вообще ушли с рынка? А провода как висели, так и висят.
Приходит новый провайдет, разбрасывает листовки по почтовым ящикам - и снова сверлит дыры в стенах, с первого этажа по десятый. А потом еще удивляемся, почему бетонные многоэтажки складываются, как картонные домики…
Не говоря уже о том, что тянуть оптоволокно, когда технологии настолько шагнули вперед - это замшелая дикость. Поставь мощный вайфай-роутер на весь дом! Так весь мир живет.
Уже не только Москва, но и Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Казань спрятали провода под землю. Да, это требует определенных финансовых затрат. Но если бы еще пять лет назад на уровне города была принята комплексная программа и выделялось каждый год всего по 50-60 млн руб., уже бы пол-Челябинска можно было бы привести в порядок, а не только гостевые маршруты. Все, что требовалось - четко обозначить позицию, собрать бизнес и объявить: если не придем к общему знаменателю, просто волевым решением всё обрежем. Естественно, бизнес будет увиливать до тех пор, пока будет оставаться хоть малейшая лазейка.
Но технические решения для воплощения этой идеи уже есть, и даже не пришлось бы рыть траншеи по всему городу. Наиболее очевидным и простым решением было бы разместить провода в городской кабельной канализации «Ростелекома», которая перешла ему по наследству - по сути, это старая сеть стационарной телефонной связи. Телефонизация была в городе практически стопроцентная, и шкафы до сих пор стоят. Да вот только «Ростелеком», пользуясь фактически монопольным положением, установил драконовские расценки: за перенос линий связи с опор наружного освещения в кабельную канализацию провайдерам придется выложить из собственного кармана по 120-150 тысяч рублей за каждый километр. Он свободен диктовать условия, потому что стоимость строительства подземной канализации огромна. Особенно - с учетом того, как хаотично создавалась инженерная инфраструктура в большинстве российских городов: в каких-то местах ее просто невозможно уже прорыть без перекладки остальных коммуникаций. Так что стоимость постройки новой подземной канализации оценивается не менее 3000 рублей за метр. У Ростелекома есть ещё одна проблема: ограниченная возможность вывода кабеля для того или иного объекта.
При этом и сегодня провайдеры несут определенные затраты: закрепляя оптоволокно на опорах, которые принадлежат ЧелябГЭТ, они выплачивают за аренду каждого столба около 400 рублей в месяц. В сумме складывается неплохая статья доходов. По большому счету, провайдерам всё равно, в какую кассу платить. Важен вопрос цены.
Между тем, «Горсвет» еще восемь лет назад был готов убирать с опор провода, в том числе и подвесы оптоволокна, просто в рамках обслуживания сетей наружного освещения. Прогуляйтесь как-нибудь вечером в сквере на улице Академика Королева, и вы увидите всё своими глазами. Да и подсветка в то время в городе включалась не только по большим праздникам.
Чтобы Челябинск стал городом чистого неба и зеленых улиц, придется оттеснить от бюджетной кормушки убыточные и ни за что не отвечающие бюджетные структуры, снова передав благоустройство бизнесу. Который честно победит в тендерах, предложив приемлемую для городской казны, но адекватную цену контракта - потому что ни один предприниматель в здравом уме не будет работать в убыток. И с которого можно будет спросить по всем пунктам: за увядшие цветы на клумбах, засорившуюся ливневку или перегоревшую лампочку в уличном фонаре - и взыскать неустойку.
Да, возможно, уродливые, беспорядочные пучки проводов вдоль улиц и между домов, которые заслоняют небо - не самая большая проблема Челябинска. Но уж точно не последняя в сфере благоустройства, потому что в той же степени, как и чистые тротуары, ухоженные скверы, красивые фасады домов, влияет на то, как воспринимается город его жителями и гостями. И, наверное, правильнее рассматривать эту проблему в риторике возможностей: заинтересовать бизнес, показать возможные пути или ввести запрет - но для всех, по справедливости.
Смотрю, товарищ Довженко всерьёз озаботился качеством городской среды - то ли потому, что это модно, то ли куда-то выше хочет залезть. Недавно вновь про междугородний трамвай вспомнил - это, кстати, тема правильная и реальная.