Дорогие друзья! Этот пост чисто дневниково-технического характера, прежде всего для того, чтоб вспомнить при случае, во сколько выехал и где проезжал :) Обобщений и выводов там нет, только некоторые наблюдения и замечания. Вчера наконец закончили дело в Нягани, вроде как капризный заказчик согласился с нашими доводами (но про это отдельный подзамочный технический пост - работу и взаимоотношения с контрагентами в открытом доступе не обсуждаю, да и мало кому это интересно :))
Итак, выехали ровно в 6 утра. Вообще, можно было и раньше - всё равно белые ночи :) Собрали и погрузили вещички, вынесли мусор, ключ бросил в почтовый ящик и написал СМС риэлтору, что уехали. Первую половину дороги, примерно 600 км до любимого трактира Обжирон "Апшерон", что между Краснотурьинском и Серовым, машину вёл
lordd, поэтому я мог поснимать чуток.
Выезжаем с ул. Ленина на ул. Лазарева. Местный муниципальный транспорт - за неделю я что-то отвык от челябинских мерзких ПАЗиков.
Надо сказать, что, конечно, всю Нягань ещё не застроили современным новым жильём (мы, например, снимали квартиру в том же доме made in Chelyabinsk 97-й серии, только в другом подъезде), хотя честно к этому стремятся - но есть и балки с бараками. Но по сравнению с тем же Советским выглядит город куда приятнее и богаче. А что такого? Нягань - вотчина "Роснефти".
UPD/ Сильно позже фото рассматривал - а дом-то на картинке гибридный и "внутре у него" (с) вагончик-бытовка!!
Какое-то промздание (вроде как АТП) с выставкой транспортных средств от телеги до ЗиЛ-157К вдоль забора :)
На выезде - забор из боковинок кабельных катушек прикольный
Какая-то радужная гостиница
Ещё один креативный выс... ээээ, короче, шикарно!!
Вообще я за пару вечеров ещё немного в городе наснимал, будет отдельный пост, но потом. Вернёмся пока к нашим крокам :)
Кольцо на выезде из города - нам на Талинский, потом на юг до соединения с
Северным широтным коридором, а там на Советский и Югорск. Неблизко, да. Более короткая дорога через Унъюган существует только зимой, но, как местные сказали, активно строится, там 45 км зимника надо реконструировать.
Погуглил - да, всё так. Хорошие вести, будем иметь в виду :)
Градообразующая река :)
Цены на бензин. Во-первых, в городе Роснефти нет АЗС "Роснефть", только не пойми что, самая крупная сеть называется "Эллиа". Фиг знает, что за бензин они реализуют - у РН есть свой Красноленинский НПЗ, но не уверен, что топливо оттуда идёт в продажу. Во-вторых, цены на топливо в нефтяном краю, как бы это помягче сказать, довольно жлобские (вчера специально посмотрел, сколько стоит 92-й на въезде в Че - 39,5 р)
Дорога до СШК просто великолепна - хоть и однополоска. Напомнила мне околосургутске дороги - могут же ведь наши при желании строить так, чтоб покрытие было близким к идеальному, и это в условиях болот, адских годовых перепадов температур и обилия тяжёлой техники. Вот такие слоны гоняют в ассортименте
Название реки понравилось :) - решили, что это что-то лавкрафтианское.
По сути своей вся дорога на юг до пересечения с Северным широтным коридором являет собой технологическую трассу - кругом разные обособленные подразделения Роснефти и других нефтедобывающих структур, всё на кусты скважин да на ДНС с КНС указатели. Вот из викимапии кусочек - стрелочками вдоль описываемой дороги указано направление нашего движения
Куча всякого
Красноленинский НПЗ
Факелов сжигаемого попутного газа было только два - вот когда туда ехали, насчитали шесть или семь.
Перекрёсток. Если вдруг эту дорогу когда-то достроят до Перми, нашей бедной М5 наступит большое облегчение :)
Картинка
отсюда
Впрочем, дорога до Советского тоже внутрицеховой проезд - разве что к Советскому все эти кусты и цеха резко сокращаются, потому что там толком ничего не разрабатывают (то ли не нашли, то ли не искали :))
А после границы районов - Октябрьского и Советского, царство Роснефти замещаются угодьями Лукойла (ведь буква "У" - это Урай)
А ещё - сказочные названия пересекаемых дорогой рек!
Эта вообще похожа на название опасной болезни
Едем дальше :)
А вот это вообще прекрасно - страшный сон эколога :) Вот как обустроили заезд к кусту скважин. Нуачо, природа - не храм, а мастерская же.
Так, продолжим про реки
Тёмный двор одобряет :)
Разумеется, прекрасная дорога заставляет держать 120 км/ч - камер НЕТ. То есть, на перекрёстках стоят виселицы с муляжами оных. Может, гуманитария они и обманут, но не людей, которые этим немного занимаются :) А вокруг Советского ставят вот такие термошкафы (пока пустые, но знаки и разметка уже сообщают о контроле скорости :)). Идея, прямо скажем, так себе - у одного из шкафов оконце уже было замазано зелёной краской :D
Ещё река
Дорожники с утра уже на ногах
Доехали до Советского
...здесь мы в декабре ночевали
Заправились
Вот такой красавчик встретился на объездной
А такой памятник первопроходцам стоит на выезде в торону Югорска
Чего только не ездит тут
Снова река
Дорожники зачистили обочину, измельчают молодую поросль
А возле реки с экзотическим названием что-то поправляют - это уже ближе к Свердловской области
На границе остановились размяться
Потом погода стала стремительно портиться. В Ивделе мы заправились уже по 40 с копейками.
Очень понравилось название набережной. Разумеется, не в честь Недимона :) Спасибо
milli_one за прояснение момента: "Набережная Медведева. Носит имя первого ивдельского военного комиссара Григория Васильевича Медведева. Он жил на правом берегу реки, сохранился дом под №27. После войны на доме была укреплена деревянная мемориальная доска, которая пришла в негодность. Когда в конце ноября 1918 года в село пришел первый отряд колчаковцев в количестве 70 человек под командованием поручика Постникова, Медведев и другие сторонники советской власти были арестованы и отправлены в Верхотурскую тюрьму. В феврале 1919 года Григорий Васильевич с группой арестованных ивдельчан совершил из неё удачный побег. Однако 23 февраля беглецы были настигнуты в 25 километрах от г. Верхотурья и расстреляны на месте. Г.В. Медведеву не было и тридцати лет."
Любимая пожарка
chaga в Калье - раритетную автолестницу утащили, остались только вот такие машинки
Погода испортилась совсем :(
Североуральск: всегда прекрасен собор Петра и Павла
Мост через Колонгу
На заправке в Невьянске залили по 40 рублей
Проезжая мимо Малой Лаи, где находится широко известное в узких кругах кафе "Милано", с удивлением увидел вывеску
екатеринбургской сети "Вилка Ложка". Вышли на большую дорогу, так сказать :)
Ебург проехали почти без эксцессов - то есть объездная-то была пуста, а вот на Полевском тракте черт знает что на поворот на Нефтебазу творилось. Местные по своему обыкновению шныряли по обочине, но один хрен на старом белом Паджеро превзошёл всех. Когда я как раз заворачивал, он кнулся по встречке наперерез, видимо, полагая, что какая-то "Калина" должна склониться перед его величием. Хренушки :) И я, и такой же нищеброд на древнем "Логане" с удовольствием не пропустили зарвавшегося наглеца, пришлось ему до ст. Сысерть тащиться за "шишигой" с бурильным станком. :) Вот такая колонна ползёт.
Самое прикольное, что после станции Сысерть всё развеялось, и мы быстренько домчали в Че. Хотя, конечно, с одной фарой не очень приятно ехать - у нас всё-таки не белые ночи :) Но зато у нас отличные ровные дороги, даже местами с освещением. А свердловчане могли б к Мундиалю и подготовиться получше :D
А дома - хорошо!!!