Вот как-то так вышло, что раньше я тут был всего
один раз проездом в пионерлагерь имени Лаптевых, где у нас старший ребёнок тренировался со своей спортивной секцией. Было это давно, снято было совсем чуть-чуть - но уже тогда, помню, поразился особенностям местного рельефа в виде огромных отвалов комбината "Магнезит", а также разноцветным домикам Сонькиной лагуны, которая тогда, в 2005-м, только начиналась :)
В этот раз мы с
varandej ехали в Сатку целенаправленно, собираясь осмотреть город и посетить неработающую ГЭС в Порогах
Перед этим, будучи ещё в Каслях 18 апреля, Илья позвонил по телефону, указанному на сайте Порогов, попал в Музей истории энергетики Урала, что в Екатеринбурге - разумеется, с организацией экскурсии нам ничем там помочь не смогли.
С утра 19-го я всё-таки дозвонился до
ball_ka, которая теперь в Сатке занимает важный архитектурный пост, был всячески изруган за то, что раньше не сообщил о том, что мы едем.
[1]
Но тем не менее, было велено приезжать, потому что "придумаем что-нибудь". И вот мы в Сатке, на улице Пролетарской, в просторечии "улице красных фонарей" :) Это у местного руководства есть любимый московский художник (нет, не Артемий Лебедев :)) - вот он изукрасил центровую городскую улицу красными фонарями
[2]
заборами
[3]
[4]
скамейками и светящимся раскидистым древом
[5]
В общем, благодаря стараниям Татьяны мы были встречены в центре туризма и гостеприимства, напоены чаем, получили гида по имени Олег (огромное ему спасибо!) и пакет с разными полезными материалами про Сатку, то есть компакт-диском с полезными сведениями, блокнотом, ручкой и магнитиком с символами города! Вот тут на магнитике роспись из села Айлино - там живёт семья художников. Теперь и у меня на холодильнике :)
[6]
Город понравился. Мы подумал и сошлись во мнении, что это такая наша местная Верхняя Пышма, правда, с поправкой на южноуральский колорит и, возможно, чуть победнее пока, зато отдалённость от областного центра имеет свои плюсы. Минус только один, но большой - попасть сюда можно только по М5, а она здесь ужасна - узкая, забитая фурами под завязку. Водители-дальнобои зачастую наглые твари. Один вот такой товарищ из Белоруссии, судя по коду "1", из Брестской области, чуть не размазал наш скромный экипаж об отбойник. Причем непонятно, зачем - через несколько километров этот козлина свернул на АЗС. Так что срочно
требуется нормальная дорога от Миасса к Сатке, пусть даже платная
Ну да ладно, поехали мы в "Пороги", о чем будет отдельный большой рассказ - там всё было прекрасно, хотя и состояние ГЭС вообще ниже всякой критики. Но нам всё понравилось тем не менее.
[7]
А пока ещё про Сатку.
Новый жилой район - стоит несколько наособицу, на выезде в сторону Межевого. Застроен как 97-й серией, так и неизвестными мне блочками.
[8]
Граффити тут не просто так - рисовали какие-то специально пргилашённые иностранцы
[9]
[10]
[11]
[12]
Советский стиль ещё
[13]
Застройка посвежее
[14]
В самом городе достаточно большой массив сталинской застройки с очень интересным ДК комбината "Магнезит" - к сожалению, мы попали туда в тот момент, когда у меня кончилось место на флешке. Поэтому фото только из интернета,
с сайта "Магнезита" [15]
Но я заснял всё-таки кое-что, пару довоенных ещё сталинок
[16]
[17]
[18]
и руины ДК Строителей
[19]
Образчик индивидуального строительства
[20]
Посмотрели на комбинат "Магнезит"
[21]
и его канатную дорогу
[22]
Потом посетили
музей комбината - абсолютно бесплатный и открытый. Очень здорово!
[23]
[24]
Директор музея Галина Головко провела для нас экскурсию
[25]
Много макетов!
[26]
Памятный подарок одному из основателей от коллег :)
[27]
Суть флотационного процесса
[28]
Ещё роспись на заводоуправлении
[29]
Вид на Старую Сатку
[30]
Инсталляция от авторитетного предпринимателя Китова
[31]
[32]
А это даже не знаю, чьё творение
[33]
Оставил
varandej дальше изучать город, а сам уехал домой. Домчал быстро.
Люди на дороге :)
[34]
Мой канал в Яндекс.Дзен -
https://zen.yandex.ru/vedmed1969