Сабетта не для всех

Nov 04, 2016 20:37

Ну что ж, дорогие друзья, я немного отдохнул после авиаперелётов и разных служебных хлопот, налил кружку свеженького щербаковского (это важно!), так что усаживайтесь поудобнее - расскажу, как я за полярный круг попал внезапно :) Подумав хорошенько, решил, что пост будет подзамочный - я вроде не давал подписок, но мало ли что...

Надо заметить, что лететь я туда не собирался (то есть вроде как разговор был, что надо бы выполнить кое-какую работу, а вроде как и без нас с lordd обойдутся, пока мы будем заниматься другими проектами - а вот и не обошлось :) Поэтому собирались срочно и не подготовились толком, в частности, я не уложил свою любимую термокружку, в итоге пришлось побираться и пить чай из случайной посуды :)

Как у нас водится, работу надо выполнить еще вчера, поэтому сорвали в авральном порядке нас - Лена моя была в командировке в Магнитогорске до конца недели, я занялся наконец-то машиной, а вот и нет - позвонили и сказали, что вылетаете вот прямо через три часа через Екат.

То есть не удалось купить билеты ни на один из многочисленных московских рейсов, летящих из Баландино - пришлось ехать на такси в наш дальний загородный аэропорт Кольцово и оттуда лететь в Домик на самолёте от S7.

В Москве же пришлось опять-таки брать такси и катить уже во Внуково (по дороге у такси побило колесо на МКАД), откуда с утра ютейровским рейсом на экзотичном Боинге 767-200 лететь уже в аэропорт с почти французским названием Сабетта. Ну что ж, ночь мы отмаялись в жестких креслах во Внуково, вкусили всей прелести аэропортовской еды в Му-му и Крошке-картошке по совершенно безбожным по сравнению с общемосковскими ценам.

Впрочем, всё компенсировалось замечательным видом из иллюминатора, когда мы над Ямалом летели :)

Ну вот, прилетели - прошли жесткий досмотр (на территорию Южно-Тамбейского газового месторождения нельзя провозить разные вещи, в том числе и фотоаппаратуру, ну и, разумеется, спиртосодержащие материалы - поэтому мы выехали без флакона с изопропиловым спиртом для очистки оптических волокон, нам его на месте выдали :))

Пройдя через кордоны, вышли на площадь - а там машины-вахтовки, джипы поменьше (про них будет отдельно), а также "Трэколы" на пневматиках.

Созвонились с принимающей стороной, нам сказали, в какую машину садиться и куда ехать - добрались мы до посёлка Сабетта, а там получили по койко-месту в общаге. Позже нам выдали карточки, посредством которых можно оплачивать питание в столовых (не во всех - их на территории то ли 4, то ли 5), а также покупать в магазине всякую нямку вроде конфет :)

На следующий день мы прошли всевозможные инструктажи (десятки маленьких "не", за нарушение которых следуют разнообразные санкции как к нарушителю, так и к организации, его приславшей, причем на юрлица штрафы совершенно конские) - и это действует, товарищи, во всяком случае я за все время видел только одного человека, который рискнул привезти сюда бутылку коньяка, с которой его и повязали в аэропорту.

Собственно, больше писать особо не о чем - две недели мы ездили с утра в аэропорт и решали разные производственные задачи :) Поскольку ездить на обед значило терять драгоценное время, мы перешли на двухразовое питание - плотный завтрак утром (каша, второе блюдо, хлеб с маслом и сыром, чай) и обедоужин по возвращению с объекта (с супом, вторым и салатом). Вот, собственно, особенно и писать-то не о чем - хотя несколько моментов я отдельно отмечу, тем более, что о них мало кому известно.

Проживание

Практически все поселяются в общаги - новые и довольно современные. В комнатах живет от трёх до шести человек (это обычная черная кость, постоянный состав - вахтовики, которые, например, работают в аэропорту, устроены получше :)). На этаже два туалета, в которых постоянно поддерживается чистота и порядок, на первом этаже есть душевые, а также кухонька с термоспотом, да что-то вроде красного уголка с телевизором. Туалеты и полы моют-чистят уборщицы, в основном дамы средних лет башкирской наружности :)

Кстати, женщин от общего количества где-то процентов десять.

Курение дозволяется только в специально отведенных местах

Посреди посёлка церковь стоит - сам Кирилл прилетал освящать

Питание

На день хватает рублей триста - цены приемлемые вполне. Порции большие, всё достаточно вкусное и разнообразное

Вот в магазине ассортимент достаточно скудный и цены неадекватные,

можно расплатиться либо карточкой в пределах лимита, либо наличкой, либо банковской картой. Всю кормёжку, уборку и вывоз мусора осуществляет контора из Ноябрьска, охрана вся - из Нового Уренгоя

Здоровье и лечение

Как правило, на второй-третий день практически все, кроме разве что тех, кто мотается на вахты постоянно, заболевают в нетяжёлой форме - сопли, кашель, у кого-то температура невысокая. То есть надо ехать сюда с набором противовирусных средств, витаминов и пакетированных травок для заваривания (ромашка, шалфей, боярышник). В принципе, есть здравпункты, в которых выдают лекарства и освобождают от работы - но вот нам, например, надо было поскорее закончить свой объём и вернуться домой.

По территории ездит полноприводная медицинская "газель", один раз прилетал медицинский Ми-8, видать, кому-то было совсем нехорошо.

Автотранспорт

Всех возят вахтовки на шасси полноприводных КАМАЗов и Уралов, иногда попадаются я на шасси "Садко". Легковые разгонные - УАЗ-Патриот, начальство средней руки ездит на Мицубиси L200, реже на Toyota HiLux. Остальные марки и модели встречаются в гомеопатических дозах. Есть некоторое число вездеходов на пневмокатках от фирмы "Трэкол". Грузовики - разные

Увы мне, пожарную часть не заснял - как поселковую, так и аэропортовскую (у последних на вооружении КАМАЗы,
из них два варгашинских, слышь, chaga?)

Аэропорт

очень понравился - новый, красивый и современный, здания все на ножках, а там, где это невозможно, с системой охлаждения - то есть под зданиями трубы, в которых циркулирует аммиак, чтоб летом фундамент не поплыл (в этом году было жарко, говорят, до плюс 30). В день прилетает от 2 до 6 самолётов, из Москвы и Нового Уренгоя, в основном машины авиакомпании "Ямал" (вот кто бы мог подумать!), иногда UTair и еще вертолёты, в том числе пограничные. Видели еще Ан-12 и Ан-24. Один раз прилетал SSJ-100 с белым медведем на хвосте. Персонал весь практически самарский, нам понравилось с ними работать :). Ну и вообще - в аэропорту прикольно :D

Люди

работают самые разные - очень много товарищей из Башкирии, например :) Ещё есть сербская контора "Велесстрой" и турецкая Rega JV - конечно, русских у них полно трудится, но и натуральные сербы с турками имеются. А так люди отовсюду прилетают - Питер, Москва, Омск, Волгоград, парочку индийцев видел еще.

Ненцев видел разок - торговали олениной и рыбой, да еще ларёк фирмы "Ямальские олени" стоит на территории посёлка. Впрочем, тушенка оленья в нём курганского производства :)

По территории периодически пробегают песцы - приближаться к ним (а тем более кормить) запрещено. Ловить - тоже, это только ненцам можно :) И особо инструктировали насчёт белых медведей - но бог миловал, не встречал. Ну его нафиг.

Обская губа рядом - но мы к ней не ездили, в порт тоже. Газовый завод строится, и там у нашей конторы есть объект, но нам от него удалось отвертеться - это люди сюда на месяц ездят, а нам неинтересно было тут торчать.

Улететь отсюда - особая статья, через генподрядчика заранее подаются списки, делаются бумаги на вывоз оборудования, приборов и инструментов, иначе можно укатить с одними личными вещами. Впрочем, от случайностей не застрахован никто - так, наши подали неправильные реквизиты паспорта lordd, пришлось обрывать трубки и всё менять на ходу - в итоге мы успели за 10 минут до окончания регистрации. Обратно снова летели на 767-200 до Внукова, а оттуда в Че - на Б-737-800 "Победы". Ну и маршрутка же! Даже не маршрутка, а вагон электрички - поскольку студентов летело много, оно мне живенько напомнило молодость и электричку Че - Златоуст.

В общем, такая она, образцовая стройка капитализма! Поеду ли я сюда ещё? Как знать, деньги-то нужны :)... И тут красиво, да.

Полярное сияние видел пару раз :)

еда, 2016, церковь, люди, трактор, самолёт, жЫвотнае, Сабетта, ЯНАО, работа, аэропорт, автомобили