Метеоритный дождь идей

Jul 03, 2016 11:40

...просто фонтан креатива демонстрируют, как всегда наши соседи из Столицы мировой клоунады (спасибо malyshev за наводку, сам бы я такое нескоро нашёл).

Недостроенная телебашня как символ города всё-таки смотрится несколько... эээ, неправильно, что ли и символизирует немного не то, что хотелось бы отцам города и вообще не украшает. Поэтому периодически проходят разные конкурсы на тему "Что нам делать с этим обрубком?"

В общем, екатеринбургское архитектурное бюро "Птарх" (по их проектам построены здания Камерного театра и ТЦ "Карнавал", в частности) предложило храм построить, конечно, как все свердловское, самый большой в округе и самый заковыристый. Разумеется, имени Святой Екатерины.

Пара картинок с сайта мастерской





Перспектива - вид с плотинки




Отличная, на мой взгляд, нажористая азиатчина :) Ну и пусть, не надо этого стесняться. Екатеринбург ведь в Азии, это Пермь и Оренбург - настоящие европейские города.

Другой проект малость пореальнее - и касается переноса автовокзала с перекрёстка Щорса и 8 Марта несколько южнее. В ФБ некоторые товарищи назвали ЭТО "золотым слизнем" - мне кажется, они маленько поскромничали, ну да ладно :)




Градостроительный совет рассмотрит проект нового здания автовокзала в Екатеринбурге.

Строительство торгово-транспортного пересадочного узла предусматривается авторами проекта в границах улиц Белинского-Шварца-Крестинского и Объездной дороги. На территорию планируется перенести Южный автовокзал, там же необходимо создать перехватывающие парковки, остановки общественного транспорта и магазины.

Проект будет рассмотрен Градсоветом 12 июля в рамках «Иннопрома» на стенде мэрии Екатеринбурга.


Никаких дополнительных развязок на схеме не нарисовали - видимо, основным видом транспорта будут вертолёты.

Хорошо, бог с ними, с соседями - их фантазии всегда потрясают масштабностью замысла. Нам бы своё разгрести неплохо было бы. Вот чего пишут на Ural1 (по ссылке больше картинок):

В Челябинске ради саммита ШОС снесут часть набережной и филармонию




"До саммитов ШОС и БРИКС, осталось всего 4 года. И за этот короткий срок властям предстоит превратить разрушенный центр в город-сад. Само собой, как и в сказке о Золушке, неотесанная панельная «тыква» должна превратиться в не просто красивую, но и функциональную карету. В случае Челябинска функционал будет заключаться в новом гостиничном фонде для размещения гостей со всего мира, новых транспортных развязках, пешеходных и досуговых зонах, концертных залах. По задумке южноуральских градостроителей, главным объектом станет долгожданный конгресс-холл, разговоры о строительстве которого ведутся слишком давно. Напомним, необходимость в собственном культурно-деловом комплексе возникла еще в 1976 году, когда Челябинск получил официальный статус города-миллионника. На тот момент в соседнем Свердловске (современный Екатеринбург) уже был запущен в эксплуатацию ККТ «Космос» с огромной, по меркам тех лет, вместимостью в 2386 зрителей. В 1980-м году свердловчане начали еще и строительство собственного метрополитена, первые ветки были запущены спустя 9 лет. И нам, конечно, тоже понадобилось метро, хотя первый проект можно обнаружить в городском генплане города еще от 1967 года. Но эту историческую гонку Челябинск снова проиграл: в XXI веке у южноуральцев по-прежнему нет ни подземки, ни киноконцертного комплекса.

Само собой, за тридцать с лишним лет о конгресс-холле не забывали: объявляли конкурсы на лучший проект, рассматривали эскизы, лучшие отбирали и откладывали на пыльную полочку. Во всем, как считают эксперты, виновата геолокация будущего объекта - набережная реки Миасс. Слишком уж лакомым (и баснословно дорогим) кусочком оказалась эта земля в самом центре города. Да и за годы, пока чиновники оттягивали стройку, вдоль берега вырос целый квартал из самовольных строений и аляпистых бизнес-центров, ради которых владельцы снесли или изуродовали ни один памятник архитектуры. Собственники заросших бурьяном участков категорически не шли на переговоры, или выставляли заоблачные ценники…

Новость о том, что встреча глав Шанхайской организации сотрудничества в 2020 году пройдет в Челябинске, всколыхнула общественников и архитекторов. Наконец появилась надежда, что у «стального хребта» России появится еще и приветливое лицо с правильной «анатомией».

Одним из таких активистов стал гендиректор рекламного агентства «Элефант» Михаил Смирнов - архитектор по образованию, патриот и увлеченный краевед. Бизнесмен много лет бьется за объекты архитектурного наследия, привлекая внимание местных властей к памятникам, которые еще можно спасти. А также актуальным проблемам современной урбанистики. Вместе со своей командой Михаил уже подготовил концепт благоустройства набережной и будущего конгресс-холла.

По задумке разработчиков, это будет отдельный бизнес-городок, в центре которого возведут главное здание высотностью до 50 этажей. Внутри гиганта разместятся отель и конгрессно-выставочные площадки. А на соседнем островке, то есть на другом берегу, появится огромный пресс-центр, попасть в который можно будет по специальному мостику. Хочется отметить, что концепция «Элефанта» уже нашла одобрение главного архитектора Челябинска. Николай Ющенко отметил, что комплекс «сместит ось всего Челябинска».

- Сегодня в Челябинске нет зданий выше 25 этажей. Если этот проект удастся реализовать, то мы наконец отыщем тот недостающий «пазл» и центр города станет единым. Нам удастся сместить деловой центр Челябинска с пл. Революции к реке. Как и должно было быть изначально, по генплану, - отметил Николай Ющенко во время пресс-конференции, посвященной предстоящему саммиту, - Сейчас центр города выглядит разорванным и нефункциональным.

Мнение главного архитектора поддерживает и Михаил Смирнов.

- Как бы не ругали блогера Варламова за его жесткую критику, он прав. Только на моей памяти было около 6-ти проектов застройки набережной, но там переплетается слишком много интересов собственников земли. Недавно, в рамках подготовки к саммиту ШОС, мы вместе с губернатором прошлись по этой территории: от филармонии до цирка. Борис Александрович был в ярости от увиденного! У нас готов комплексный проект, который включает в себя несколько объектов: здание аэропорта и «сквер искусств», который образует единый комплекс с конгресс-холлом. Идея в том, чтобы пешеходная зона Кировки имела логичное продолжение, а не заканчивалась неожиданно в районе табачной фабрики, как это сейчас. - рассказал Ural1 Михаил Смирнов. - Кроме того, мы сейчас отвоевываем здание электростанции на ул. Труда, которое было обезображено многочисленными перепланировками. Подобных объектов эпохи позднего модерна всего 14 на всю страну, и в Челябинске оно в самом лучшем состоянии! Однако его нужно спасать. Уже идут переговоры с министерством культуры, если все удастся, то историческое здание займет Музей искусств. Кстати, оно и станет центральным арт-объектом будущего сквера. Но предстоит титаническая, колоссальная работа. Например, если проект «Элефанта» утвердят, то придется что-то решать со зданием филармонии на ул. Труда. Возможно, даже придется его перенести.

Необходимость «переезда» филармонии в «Элефанте» объясняют тем, что концертный зал им.Прокофьева, знакомый каждому челябинцу, на самом деле является грубой врезкой в Пассаж купцов Яушевых, сделанный в 50-х гг. прошлого века.

Чтобы полностью восстановить уникальное строение, из него необходимо демонтировать сцену филармонии. По слухам, новое здание для концертного зала им. Прокофьева может вырасти на месте сгоревшего ЦДС. Но руководитель проекта «Элефанта» опускать руки не планирует, тем более, что уже удалось добиться возрождения архитектурных конкурсов.

- Уже скоро будет объявлен международный архитектурный конкурс и мы очень рады, что нам удалось переломить тендерную систему, когда побеждал самый дешевый, а не качественный и грамотный проект. - считает Михаил Смирнов. - Конкурс будет открытым, будут отдельные номинации для студентов. В нем смогут принять участие все желающие. О конкретных сроках его проведения можно будет говорить после 11 июля, сейчас ждем указаний от Бориса Дубровского. А результаты огласят в декабре. В состав конкурсного независимого жюри войдут специалисты мирового уровня. Кроме того, мы сейчас ведем переговоры с одним из лауреатов Притцкеровской премии. Но его имя держится пока в большом секрете.

Итак, если концепцию Смирнова удастся воплотить в жизнь, то это будет выглядеть так: прямиком с челябинского Арбата пешеходы смогут зайти в «сквер искусств», на территории которого посетят отреставрированный Пассаж Яушевых (картинная галерея), первую электростанцию 1903 г., а также особняк Данцигера (пересечение ул. Труда и Пушкина). А уже после, по мостику, зайти в рестораны и досуговые центры конгресс-холла.

Эксперт так же раскрыл Ural1 небольшую тайну: На конечном этапе проектная документация финалистов будет отбираться в условиях строгой секретности. Для этого членам жюри устроят так называемый «день тишины» и полностью изолируют. Таким образом, организаторы архитектурной битвы хотят исключить малейшую возможность давления на комиссию.

Напомним, в конце мая губернатор Челябинской области потребовал у подчиненных активизировать организационные, материальные и интеллектуальные ресурсы для старта подготовки и строительства площадок для саммита ШОС и БРИКС-2020. Борис Дубровский также признал, что сегодня столицы Южного Урала выглядит ужасно. Глава региона обозначил сроки проведения конкурса и напомнил, что архитектурно-градостроительные концепции должны быть определены до конца года. Кроме того, Дубровский напомнил, что необходимо уделить особое внимание памятникам культурного, исторического и культурного наследия."

ПМСМ, не надо трогать ни пассаж Яушевых, ни зал имени Прокофьева (как водится, директор рекламного(!) агентства "Элефант" (именно они украшают челябинские трамваи и троллейбусы, кстати :)), имеющий архитектурное образование, прямо как один топ-блогер, забыл спросить мнение сотрудников филармонии и областной картинной галереи) - расширьте набережную, постройте через реку новый концертный зал (ну или конгресс-холл), ведь эта идея с середины 1980-х ждёт своего воплощения.

Снова и снова напомню




Что касается музея искусств, то в здании электростанции на Труда самое место музею истории техники. И ЦДС не сгорел, кстати, а лишь несколько лет назад произошёл пожар в ресторане Basilio, так что вряд ли собственники задания ни с того ни с сего отдадут лакомый кусочек под новый концертный зал.

Впрочем, посмотрим, что там будет на самом деле - боюсь, всё ограничится разговорами, как всегда.

2016, церковь, вырезки, Челябинск, автовокзал, музей, Екатеринбург, проект

Previous post Next post
Up